Украина в очередной раз повела разговор о том, что неплохо было бы Европе «вернуть» украинских беженцев обратно. Тех, которые мужского пола и подлежат мобилизации.
И, в общем-то, это выглядит логично, в том числе и с точки зрения позиции самой Европы, требующей от Украины войны до последнего украинца.
Но здесь, как говорится, «не всё так однозначно».
Мало кто об этом говорит, но Европа отчаянно нуждается в населении. Коренное находится в жесточайшем демографическом кризисе. А не коренное (которое навезли на старый континент за последние годы) саму эту Европу, мягко говоря, не радует. Что бы там ни говорили любители «общечеловеческих ценностей».
Так что европейские страны исключительно заинтересованы в интеграции украинских беженцев и в том, чтобы они никогда уже не вернулись на Украину.
В связи с этим целый ряд стран Евросоюза уже полным ходом ведёт разработку программ по интеграции, а также по переводу уже интегрированных в европейское общество беженцев с Украины в режим иного правового свойства.
При том, что сейчас они пребывают в т.н. «защищённом режиме».
Например, Варшава готовит начало массовой выдачи украинцам вида на жительство в Польше на трёхлетний срок. Право на это будут иметь все без исключения украинцы, прожившие в Польше в течение года.
Похожие меры готовит Прага, где собираются выдавать украинцам вид на жительство в привязке к трудоустройству и посещению школ детьми этих беженцев.
Иными словами, многие в Евросоюзе пришли к пониманию того, что беженцы с Украины являются ценным демографическим ресурсом, разбазаривать который не стоит.
Другое дело, что сами украинцы, в основной своей массе, не стремятся ни интегрироваться, ни даже работать. А зачем, если всё дают просто так?
К примеру, в ФРГ, Голландии, Италии, Франции и Австрии трудоустроились только10-20 % украинцев. При том, что им даётся статус наибольшего благоприятствования.
Для европейских государств украинцы – это, по факту, скорее обременение, нежели подспорье.
Европа столкнулась с украинским менталитетом, окончательно сформированным после Майдана. Эти украинцы точно знают, что весь мир им «по жизни должен». И из этого исходят.
Это тоже одна из причин, по которым Европа сейчас встала перед тяжёлым решением. Уже через несколько недель главы МВД стран ЕС будут решать, что дальше делать с украинскими беженцами, которые пользуются в Евросоюзе «режимом временной защиты», то есть имеют возможность жить, работать и пользоваться социальными услугами в единой Европе.
Ранее считалось, что он будет продлеваться «до победы». Но сейчас такие условия всё более теряют актуальность по многим причинам.
Вопрос встаёт так: их надо либо полностью интегрировать, либо уже начинать выдавливать обратно.
И это стратегическое решение. Они на перепутье. Такое решение может быть принято только всеми и сразу. Собственно, оно, скорее всего, и будет обсуждаться.
Впрочем, дело далеко не только в демографическом ресурсе. Если Европа и в самом деле собралась воевать с Россией «до упора», то выбор этот выглядит так: либо украинцы, как демографический ресурс, либо европейцы, как пушечное мясо.
В конечном счёте, речь пойдёт о том, кто именно должен умирать. И вот здесь для украинцев может наступить крайне неприятный момент.
Павел Кухмиров