ср, 07/11/2018 - 19:50

Евгений Мащенко: губернатору Севастополя нужна не работа, а послушание

Отказ депутата слушаться губернатора напрямую сказался на его работе.

Руководитель «Центра адаптивного спорта „Инваспорт”» Евгений Мащенко рассказал сегодня о проблемах спорта инвалидов и противостоянии с губернатором.

Режим максимального неблагоприятствования

Заниматься спортом с детьми-инвалидами депутат заксобрания Евгений Мащенко начал 21 год назад, причём в первое время делал это на общественных началах. Среди его воспитанников — чемпионы паралимпийских игр, более двадцати мастеров спорта, три заслуженных мастера спорта и четыре мастера спорта международного класса. И всё это — люди с ограниченными возможностями здоровья.

Работать с ними приходится вопреки множеству трудностей — от кадровых проблем до отсутствия в городе спортивных объектов, адаптированных для инвалидов. Ни эти проблемы, ни достигнутые «Инваспортом» результаты никого в исполнительной власти не интересуют: об этом свидетельствует опыт многочисленных обращений Мащенко к руководству с предложениями как-то улучшить ситуацию. Но всего этого правительству Севастополя оказалось мало: с недавних пор для Евгения Владиславовича был создан режим наибольшего неблагоприятствования.

О причинах, по которым Евгений Владиславович попал в опалу, мы писали ещё в начале года. А началось всё около года назад, когда депутата и руководителя государственного бюджетного учреждения вызвал к себе губернатор Севастополя. Вызвал и намекнул, что голосовать на заседаниях заксобрания следует правильно — то есть так, как это нужно главе города.

«Мне позвонили начале декабря, когда я был на Кубке России по плаванию в Дзержинске. Я сказал, что возвращаюсь 9 декабря, и на 11-е была назначена встреча. Я пришёл, и мне было высказано предложение поддержать на пленарном заседании ряд законопроектов», — рассказал тогда Евгений Мащенко корреспонденту ForPost.

Декабрь прошлого года, напомним, ознаменовался рядом скандалов, вызванных желанием губернатора провести через заксобрание несколько несовместимых с законом решений. Изучив законопроекты, за которые ему было предложено проголосовать, Мащенко понял, что поддерживать их, как человек ответственный, просто не может.

«Идя в заксобрание в 2014 году, мы надеялись, что сможем реализовать свою предвыборную программу и что Севастополь начнёт развиваться. К сожалению, получилось иначе: Сергей Иванович Меняйло забыл о своей клятве работать на благо города буквально на следующий день после выборов. Та же самая история и с Дмитрием Владимировичем Овсянниковым», — сказал Евгений Мащенко на сегодняшней пресс-конференции.

Послевыборный разворот губернатора на 180 градусов полностью вывел из поля его зрения интересы города, считает депутат. Огромные средства, которые вливаются в бюджет Севастополя из бюджета федерального, не приносят того результата, которого вправе ждать и горожане, и руководство страны. При этом губернатор делает всё возможное, чтобы сконцентрировать в своих руках всю полноту власти, и не стесняется прибегать к любым формам воздействия на непослушных.

История злоключений Мащенко — один из таких примеров. После того, как он вместе со всей командой Алексея Чалого отказался поддерживать противоречащие интересам города и просто незаконные идеи губернатора (против которых возражали не только здравомыслящие депутаты, но и прокуратура), в ГБУ «Инваспорт» пришло с проверкой Главное контрольное управление (ГКУ) Севастополя.

По спирали

Что интересно - незадолго до этого, в декабре 2017 года, прокуратура указывала на многочисленные нарушения в работе самого ГКУ Севастополя. Но самое трагикомичное в этой истории то, что описываемые события стали 100-процентным повторением событий, произошедших с Мащенко при первом губернаторе.

«Сергей Иванович тоже меня приглашал и пытался убедить голосовать так, как надо ему. Я сказал: против закона не пойду, буду голосовать так, как подсказывает совесть. Потом тоже была проверка, причём проверяющие сами были удивлены. Пришли и сказали: а зачем вас проверять?! — вспоминает Евгений Мащенко. — И вот в феврале 2018 года началась новая проверка. В плане Главного контрольного управления она не стояла, но появилась там сразу после скандалов в заксобрании. Хочу отметить, что из почти десятка учреждений, подведомственных управлению по делам молодёжи и спорта, ни одно ещё не подвергалось проверке дважды за четыре года. И ни одно ещё не проверялось Главным контрольным управлением города».

От такого поворота, по его словам, в шоке не только сотрудники «Инваспорта», но и спортсмены. Всем очевидно: губернатор нашёл в команде Чалого слабое, как ему показалось, звено, то есть депутата, который от него зависит, и пытается сломать его любыми доступными методами.

«Я приглашаю всех журналистов прийти и посмотреть, в каком помещении мы находимся. Это полуподвальное помещение в многоквартирном жилом доме на пр. Победы, 68, площадью 89 кв. метров. Из них 15 метров занимает бухгалтерия, ещё 20 или 25 сейчас представляют собой склад: тот спортинвентарь и то оборудование, которые приобретались на федеральные средства для базовых видов спорта, большей частью хранятся там, потому что нам негде его установить. На оставшихся метрах находимся я, два специалиста, кадровик, два инструктора-методиста и мой заместитель. Проверяющие пришли, я им предоставил свой стол. Соответственно, работать я уже не могу», — так, отвечая на вопрос журналиста, описал Мащенко «рабочую» обстановку в «Инваспорте».

Но самое главное, что проверяющим удалось-таки найти нарушение в работе ГБУ. Поводом для этого стала команда кёрлингистов-колясочников.

«Команду по этому виду спорта нам удалось создать с большим трудом, и сейчас она уже добилась высоких результатов — совсем недавно заняла 4-е место на Кубке России. Команд, которые вызывают на Кубок России, в стране всего 12. И то, что Севастополь за 4 года после возвращения домой, смог открыть такую секцию и достичь таких результатов, — это очень серьёзное достижение. Но 31 мая 2017 года тренер, работавший с этой командой, был призван в армию. Около четырёх месяцев мы не могли найти нового — принять на работу человека, не имеющего специального образования, невозможно. Всё это время с кёрлингистами на общественных началах занималась девушка-студентка. Но ГКУ не принимает это во внимание и говорит: раз нет тренера, значит, вы не проводили спортивную подготовку и не имели права тратить на это деньги. Хотя у нас есть все документы, подтверждающие, что спортсмены занимались и что мы оплачивали аренду льда», — рассказывает Мащенко.

Некуда пойти

Тренировались спортсмены в «Муссоне» — там не только находился единственный в городе хороший общедоступный каток, но и была создана по-настоящему безбарьерная среда. После того как «Муссон» закрыли, пострадало более 2 тысяч детей, которые там тренировались, в том числе и 30 воспитанников «Инваспорта». Мащенко обратился в управление по делам молодёжи и спорта с просьбой как-то решить проблему — ни одного другого спортивного объекта, адаптированного под потребности людей с ограниченными возможностями здоровья, в городе нет.

Всё, чего удалось добиться, — временного разрешения заниматься в спорткомплексе Кадетского корпуса. Но и это было возможно только летом, когда в Кадетском корпусе не было занятий.

«Сейчас тренировки проходят просто в спортивном зале. Буквально два месяца назад, перед Кубком России, мы приглашали сюда старшего тренера сборной России по кёрлингу, которая находилась на соревнованиях в Алуште. Он приезжал к нам, проводил здесь мастер-класс. Все нас поддерживают, а вот здесь, в Севастополе… Сейчас мы ведём переговоры с Ялтой и Симферополем — надеемся, нам пойдут навстречу и хотя бы раз или два в неделю наши спортсмены смогут ездить туда тренироваться», — делится надеждой Мащенко.

Много среди людей с ограниченными возможностями здоровья и желающих заниматься плаванием, бочче и другими видами спорта. Но от лёгкой атлетики вообще пришлось отказаться — нет тренеров. Нет и тренера по пулевой стрельбе: как теперь быть с занявшей 4-е место на чемпионате России Ольгой Фёдоровой, неизвестно.

Тренеров по плаванию вдвое меньше, чем положено при таком количестве спортсменов, но главная проблема всё же не в этом. Единственный бассейн, в котором сейчас могут тренироваться инвалиды — это бассейн севастопольского филиала МГУ. Он тоже не адаптирован для их занятий, и спортсменов приходится поднимать по лестнице на руках. И всё-таки сделать это гораздо проще, чем где-либо ещё.

«Когда происходила реконструкция бассейна на улице Вакуленчука, я этот вопрос поднимал. В соответствии с действующей в Российской Федерации нормативно-правовой базой, все строящиеся или вводимые в эксплуатацию после капремонта и реконструкции объекты с 1 января 2016 года должны быть доступны для людей с ограниченными возможностями здоровья. И принимать такой бассейн просто не имели права», — говорит Евгений Владиславович.

Но бассейн приняли как есть, лишив многих инвалидов права заниматься спортом и улучшать тем самым своё состояние.

«Родители приводят к нам детей, а мы не можем всех принять, хотя это и нарушение прав инвалидов. Отказать не можем, принять — тоже, потому что просто некуда», — с горечью констатирует депутат.

Дорогие наши

Во многом работа с инвалидами держится в Севастополе исключительно на энтузиазме руководства и тренеров ГБУ «Центра адаптивного спорта „Инваспорт”». И тот факт, что они при этом умудряются добиваться таких серьёзных успехов, сам по себе удивителен. Увы — правительство города умудряется даже им ставить палки в колёса.

Чем чревато для него обнаруженное проверяющими чудовищное нарушение, Евгений Мащенко предсказывать не взялся — заметил лишь, что в Севастополе «даже на ровном месте» может случиться что угодно. Примеров тому мы за последний год видели немало. И особенно «везёт» тем, кто рискует прямо противостоять «хотелкам» губернатора.

Это хорошо поняли некоторые другие депутаты, поющие хвалу «нашему дорогому правительству» (прямая цитата из выступления ещё одного руководителя бюджетного учреждения на вчерашнем заседании закса). Как метко заметил глава бюджетной комиссии заксобрания Вячеслав Аксёнов, с нового года это правительство станет севастопольцам ещё дороже: финансирование аппарата губернатора хотят увеличить на 100 млн рублей. Усиление одних соседствует с ослаблением других, гораздо более полезных городу. Но Мащенко сдаваться не собирается.

«У меня есть огромная поддержка коллектива и тех спортсменов, которые у нас занимаются. Все они в шоке от этой ситуации. Но меня не сломать», — твёрдо говорит он.

Ольга Смирнова

Фото с сайта ГБУ "Инваспорт"

Читайте также: