Недавний инцидент на парковке ТЦ «Лаванда» в Севастополе наглядно показал, как часто люди забывают о том, что правила дорожного движения написаны кровью. Опубликованное в соцсетях видео, на котором отец посадил за руль внедорожника 13-летнего подростка и разрешил ему покататься по общественной территории, вызвал бурную реакцию и активное обсуждение интернет-сообщества.
В комментариях под постом, опубликованным в группе во «ВКонтакте» пользователи оставляли кардинально противоположные мнения. Одни возмущались легкомыслием взрослого мужчины, другие, наоборот, поддерживали его действия, вспоминая про собственный водительский опыт юности.
Когда же к дискуссии присоединился общественник Максим Мишин, его резонное замечание о том, что единственным способом борьбы с подобными нарушениями должно быть обращение в ГИБДД, часть участников обсуждения восприняли негативно.
«Есть площадка общего пользования с припаркованными автомобилями, пешеходами. Есть автомобиль под управлением несовершеннолетнего подростка. Согласно требований законодательства, нарушено всё, что только можно было нарушить. Но, читая комментарии к данному сообщению, становится очень страшно», – отметил Мишин.
По словам активиста, такая реакция общественности в поддержку малолетнего водителя и его родителя явно говорит о том, что для многих сегодня несоблюдение правил, если «старший разрешил», и взгляд на ситуацию со своей единственно верной позиции – это, к сожалению, норма. Но только до тех пор, пока последствия таких якобы незначительных событий не коснутся их самих.
«У нас люди не привыкли анализировать, по крайней мере, поставить себя в данную ситуацию и посмотреть на нее с разных сторон. Огромное количество примеров, когда малолетние садятся за руль автомобиля, и это приводит к достаточно серьезным ДТП. Данный случай – не исключение <…> Опять же отец приучает своего малолетнего ребенка к тому, что правила вроде бы есть, но их можно и не выполнять, если отец позволяет», – считает он.
Подобные крены общественного сознания, когда активная гражданская позиция подменяется понятием «стукачество», а люди оправдывают явного нарушителя вопреки здравому смыслу, по мнению Мишина, сегодня стали возможными во многом из-за отсутствия угрозы неотвратимости наказания.
«Попробуйте нарушить правила в Европе, там это нормальные вещи, когда люди сами заявляют о нарушении, потому и порядок есть. Ведь мы хотим, чтобы был порядок, но считаем, что можно от него и отступить - это ненормально. Если есть закон, то он должен соблюдаться», – убежден общественник.
Полина Ласькова
Скрины из группы «Автопартнер.Крым» соцсети «ВКонтакте»
Обсуждение (26)
В данном случае Мишин абсолютно прав ! развелось яжематерей и яжеотцов без мозгов ! В начале все одобряют и подталкивают подростков на неуважение к правилам , а потом рыдают, когда в последствии они сбивают других детей или сами убиваются ((((((
Полностью поддерживаю Максима. А термин "стукачество" по моему мнению - это вообще пережиток советского прошлого и к данной ситуации не имеет никакого отношения.
Карать за такое просто необходимо. А те кто поощряет просто не страдали от таких яжепап.
Если ты прожил жизнь ничего никогда не нарушая ты дурак. Кстати, нас с 14 лет на ЗИЛах уже учили в школе рулить если кто помнит прошлый век сэсэсэр. При Укрии я мог своего ребёнка обучить вождению соблюдая всего четыре пункта правил - медсправка, страховка, соответствующий стаж и знак "У" спереди и сзади, а сегодня обучать могут только сертифицированные спецы, которые, ИМХО, в доле с гаишниками, одни валят, а другие за деньги доучивают. Здесь проблема не в мужике, а в системе, которая заточена на взятки и прибыль и под это прописаны ПДД. А мужик, конечно, неправ, мог бы в поле вывезти своего чада подальше от неадекватов с камерами или дождаться совершеннолетия и отдать в автошколу, а если чаду не терпится - гоу на картинг.
А может, все дело в том, что ВКонтакте превратился в помойку, в которой резвятся недоросли? Вместо нормального общения со сверстниками-сидят в мобилах и отрыгиваются идиотскими постами. И как можно считать это "мнением многих севастопольцев"?
to Штурманец: "Стукачество" - это не пережиток советского прошлого, это наше настоящее. Не тешьте себя иллюзиями. Это называется "агентурное сообщение" - их строчили, строчат и будут строчить.
Если бы отец тренировал ребенка на автомобиле с дублирующими педалями и тренировка проходила на какой-нибудь загародной площадке, где нет ни людей, ни чужих автомобилей - тогда я бы понял. А так, конечно нарушение - а въехал бы этот подросток в чужую машину, или не дай бог наехал на пешехода, тогда что?
Правила ПДД не зря написаны.Не соблюдение приводит порой к смерти.Если кому то хочется раньше срока-дорога открыта.Но других не надо тянуть туда раньше положенного.
Если нет мозгов, то что поделаешь.
Чему удивляться - процентов 80 на Автопартнере защищают явных нарушителей, а те, кто ездит, соблюдая ПДД называются тошнотами. И этим товаприщам, защищающим подобную езду на дорогах общего пользования желаю лечиться у детей врачей - пусть буду4шие специалисты тренируются)))))))
Абсолютно поддерживаем Мишина. Четко, здраво и по сущетву.. Отступление от закона недопустимо когда речь идет и рисках жизни и здоровью окружающих. Нарушение есть. А реакция вот этой "части общества" что оправдывает нарушителя - это скорее уже не диагноз а приговор, увы....
Меня папа учил водить машинку в 14 лет в поле а сам рядом восседал ...и удостоверился что вокруг никого ..даже собак не было ....!!)))))))И я сейчас очень рада что в 90 х только пейджеры были )))))))))))))
Оценка данного события многих комментаторов зависит от результата: если в твою машину въехала другая машина - это "плохо, даже ужас", а если в чужую - то это "прикольно". Кстати, помните, как папа дал порулить сынишке самолетом? Царство Небесное невинным жертвам.
Оценка должна быть одна: наказание владельца авто по всей совокупности нарушений!
Судя по комментариям здесь, на форпосте более здравомыслящие читатели.
Автомобиль - источник повышенной опасности, не роскошь, а средство передвижения. Тренировки такого рода недопустимы.
to Максим Мишин:
Такой процент можно объяснить тем, что материалы Форпоста нужно читать. А некоторые молодые и горячие люди с этим не справляются. Жаль, что этот недостаток не лишает их водительских прав
Если бы мы все учились водить с первого класса и к 17 годам сдали бы на права. то может меньше нарушений было. Толк что права получают с 18 лет за бабки купленные? При СССР у нас в школах было упк и учили водить. 2 года практики. потом к 18 на права. и это были водители что надо...
Какое то Окно Овретона и теория разбитых окон.
Не имеешь права , не садись. Сын за отца не отвечает, отец за сына головой. Так рождается вседозволенность и наплевательство.
Раньше на дорогах спокойнее было. Сейчас не отделаешься по старому значок У и все. Но стоимость обучения бьет по карману. Оправдывание нарушений, особенно выявленных - это срез среди общества, поэтому и живем так, расхлебываем последствия не решая первопричины.
Максим, а в чем здравомыслие? Может в том, что у нас 95% получивших права ездить не умеют? Или почему-то вы все считаете, что норма это то что человек, которого ТИПА научили ездить в автошколе, садиться за руль и в течении месяца попадает в ДТП (на личном примере вам говорию), подходишь к этому человеку, а у него очки -10 диоптрий. Или может мне вам рассказать как "продают" права через инспекторов и тд? И почему-то вы их убийцами и тд не считаете. Да, безусловно, нельзя в общественных местах учить езде, вопрос к вам как к знатаку, А ГДЕ МОЖНО?. Все автодромы "отжали" у людей, все ушло в частный карман. Вспомните как было 7-8 лет назад, получил мед справку, посадил отца и с 16 лет он тебя учит, а будешь косячить пистонов таких получишь, что мама не горюй. А инструктор что? 27 занятий откатал, и ему выгодно чтобы ты не сдал и пришел к нему доп занятия брать? И да, во сколько годиков там за руль пускают во всех развитых странах, уж явно не как у нас в 18, и не надо про кубертатный период рассказывать, это можно где-нибудь в Сибири, там да, сложнее с этим, у нас на юге люди намного быстрее взрослеют!!!Продолжим тему?
Я бы таких (передал право управления лицу не имеющего водительского удостоверения, еще и несовершеннолетнему!) на уровне Закона лишал водительского удостоверения ПОЖИЗНЕННО! Во пример был бы окружающик: одним дураком (мягко сказано, литературно) было бы меньше, может кому и жизнь спасена ...
Сколько было раньше машин , сколько сейчас? Вот и весь ответ...
Ключевая фраза " не имеешь права,не садись" , Вся праблема в том,что без бумажки,ты букашка.
Данную тему воспринимаю категорично против. Это результат современной конченной либеральной модели развития общества. Если и дальше будет продлжаться данная модель, будет ещё хуже. Ну собственно оно и будет продолжаться, и оно будет ещё хуже, потому что никому нет дела до этого.
Помню, я лет с 7 уже начал рулить машиной, сидя у папы на коленках, а где-то в 10 певый раз сел за руль полноценно, правда не на дорогах общественного пользования, конечно же. Было очень интересно, но страшновато:) Но эти задатки у меня были с самого раннего детства, когда в 4 года я с легкостью парковался задом на педальной машинке, никого не задевая, на то место, где стояли эти машинки, когда начинал кататься. Мама до сих пор вспоминает удивлённое лицо мужичка-кассира у этих аттракционов)))) И родители видели эти способности, поэтому аккуратно давали им раскрыться:) Эх, какие чудные времена были!
На парковке, где стоят десятки дорогих машин, однозначно НЕЛЬЗЯ! Родитель, который это позволил, или неумный, или очень много лишних денег имеет. А по факту даже наличие прав не означает умение водить. Новичкам все-равно страшно на дороге, они теряются, уследить за всем не в состоянии, вождение первые пару-тройку месяцев - это стресс, даже на полупустой дороге. Так что возможность привыкнуть к машине, чувствовать ее, не бояться дороги - это очень полезно для будущего водителя, только надо четко определить законодательно с какого возраста можно, где можно, в чьем присутствии, кто за что несет ответственность. Даже на площадку автошколы, например, можно дать возможность приехать родителю с подростком на своей машине и потренировать. Почему нет? Или за городом вдоль поля по абсолютно пустой дороге. А нельзя вообще нигде и никогда - это неправильно, у нас скоро и чихнуть бесплатно нельзя будет.
Знаете, вот только "ЗА". После того как сел за руль - стал гораздо аккуратнее дорогу переходить.
Вот только есть разница: езда на оборудованной машине с инструктором или на обычной с папой. Перепутал пацан тормоз с газом, и что отец сделает? НИХЧЕГО! Только орать и материться сможет, максимум - вывернуть руль. Вот только с обеих сторон машины, в кого тормозить?
И правильно упоманули, при Украине машин было банально меньше, а уж про времена Союза вообще молчу. Более спокойная обстановка и шансов в кого-то впилиться меньше. А так, во время занятий у меня инструктор не раз и по тормзам давал, и руль доворачивал, благо, у него был такая возможность.
Кстати, идея с педальными машинками весьма забавная. Это и гораздо проще, чем нормальную купить, и миниавтодром при любой школе сделать можно
Если ещё мал, значит картинг и на мототрек. Дороги для взрослых людей. На дороге требуется внимательность, опыт и способность прогнозировать события, т.е. уметь предсказывать будущее...