Освобождение Северной Таврии и дальнейшее продвижение русских войск на северо-восток от Крыма пробивает блокаду, действовавшую с 2014 года, когда нормальной связи полуострова с материком не стало.
Уже чинится Северо-Крымский канал, по которому в скором времени пойдёт днепровская вода. И значит, опять оживут степи Северного Крыма.
Но появилась надежда и на возвращение поездов меридионального направления. Через Перекоп и дальше на север, о чём уже всерьёз говорит глава крымского парламента Константинов.
«С теми регионами Украины, кто очистится от нацистской заразы, мы восстановим самые тесные дружественные отношения. В том числе и железнодорожное сообщение. Мы в Крыму в этом крайне заинтересованы, поскольку, когда для железнодорожного транспорта с территории нашего полуострова откроется северное направление, Крым впервые в своей истории станет транзитным железнодорожным регионом. С запуском железнодорожного сообщения в направлении Украины у Крыма появляется новый путь для транзита пассажиров и грузов из южных российских регионов к причерноморским портам», — пояснил он.
Железнодорожный пролёт с севера на юг, от Петербурга до Севастополя, заработал в 1875 году. Тогда ветка из Крыма была соединена со станцией Лозовая, расположенной южнее Харькова, с континентальной сетью железных дорог.
С тех пор на протяжении 140 лет (с перерывом на Гражданскую и Великую Отечественную войны) действовало меридиональное сообщение «Петербург — Москва — Орёл — Харьков — Лозовая — Запорожье — Мелитополь — Джанкой — Симферополь — Севастополь». Во времена позднего СССР от Москвы до Симферополя скорый поезд шёл 22 часа, до Севастополя — 24. Кроме того из Джанкоя были ответвления на Евпаторию, Феодосию и Керчь.
Всё это закончилось в декабре 2014 года. К северу от Симферополя были ржавые рельсы, пролёт в полторы тысячи километров был остановлен на украинском полустанке Новоалексеевка в Херсонской области.
Когда Харьков будет окончательно освобождён (чего, похоже, недолго ждать), весь железнодорожный маршрут будет свободен от киевской или львовской власти. Настанет время восстанавливать пути и подвижной состав.
Мы помним, какую радость вызвал первый поезд «Москва — Симферополь», прошедший по Керченскому мосту 25 декабря 2019 года. Гудок локомотива, пришедшего с Большой земли после пяти лет железнодорожной блокады, забыть просто невозможно.
Теперь остаётся ждать, когда поезда, как это было прежде, придут в Крым с севера. Надеемся, что ждать придётся недолго.
В 2019 году любители и знатоки железнодорожного транспорта обсуждали, чисто теоретически, вопрос, как с восстановлением царско-советского меридионального хода перераспределится нагрузка между двумя маршрутами в Крым — восстановленным прежним, через Лозовую — Джанкой, и построенным новым, через Ростов — Керчь.
Цифры назывались разные. От 30% через Джанкой и 70% через Керчь, до 50 на 50 и даже до 70% пассажиров и грузов по восстановленному старому маршруту. Ибо все расчёты упирались в неизвестное «Х»: что будет на украинском участке пути. Ведь были разные варианты: от умеренно враждебного по образцу 1991-2013 годов до совсем уже невозможного по образцу 2014 года.
Вариант, когда поезда пойдут свободно — без бандеровцев, пассконтроля и таможен (а украинская таможня — это всегда было нечто) — даже не рассматривался по причине своей нереалистичности.
Но вот самый оптимальный царско-советский маршрут поезда «Москва — Севастополь» оказался куда ближе к реальности, чем думалось в самых смелых мечтаниях.
Максим Соколов
Обсуждение (13)
Не торопитесь, наших ребят там не так уж и рады видеть похоже. Столько времени в уши им жужжали про врага Россию что они в это невольно поверили. И свыклись уже с той властью которая была. Как там говорят.....если собаке долго говорить что она свинья, то собака захрюкает?....Как то так....
И сейчас я надеюсь что это только мое мнение и я ошибаюсь....сильно хочу сейчас ошибаться.
Торопиться не стоит. Для начала общество должно излечиться от войны.
Согласен на все 100!
Взорвали мост жд южнее Запорожья. Похоже Зеленскому и Ко уже всё понятно. Сами восстановим мосты.
Будем надеется, что украинцы излечатся!!
Самое увлекательное занятие - это дележ тулупа из шкуры живого барана...
Ещё занятнее свинью стричь.
...то из Крыма они уйдут как прежде, на север.
"Это еще ничего, что в Европе за наш рубль дают один полтинник, будет хуже, если за наш рубль станут давать в морду." — Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
"Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства." Автор тот-же.
Такой маршрут подходит больше жителям южных областей Украины, нежели представителям Центральных районов РФ. Транспортная инфраструктура Кубани и Ростова куда лучше обустроена, а на Украину цивилизацию предстоит возвращать лет 20.
Поезд из Севастополя до Москвы через Харьков, Белгород, Орёл, Тулу шёл 25 часов. Сколько идёт через Ростов с шикарными клозетами Кубани? Ещё и маршруты из Минска, Петербурга, Мурманска, Прибалтики.
На самом деле там просто все запуганы. Как только угроза расправ уйдёт, они станут самыми нормальными русскими украинцами
Хотелось бы в это верить...