В общественном транспорте Севастополя могут ввести отдельные тарифы для жителей и гостей города. Запуск новой системы оплаты проезда помог бы компенсировать разницу между действующим и экономически обоснованным тарифом, считает директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Павел Иено.
«Мне кажется, что один из вариантов, по которому можно пойти — это так называемая „Карта севастопольца”, которая обеспечит некое фиксирование стоимости, к примеру, 20/26 рублей, а для всех туристов и гостей нашего города ввести отдельную плату.
То есть идентифицировать каждого жителя, выдать ему карточку (по аналогии с Москвой), тогда мы будем чётко понимать, что разницу тарифа мы будем покрывать за счёт приезжающих к нам туристов», — сказал глава транспортного ведомства в программе ForPost «Реактор».
Введение аналога системы, действующей в сейчас в столице России, позволит избежать общего повышения стоимости проезда, на котором продолжают настаивать местные перевозчики. В то же время предложенный вариант был охарактеризован чиновником как «очень дискуссионная вещь», которую необходимо обсуждать.
Добавим, что поводом для подобного предложения, по словам представителей отрасли, является объективная необходимость повышения экономической стабильности транспортных предприятий и обеспечения достаточного уровня безопасности и качества перевозок.
«Мы пока остаёмся в рамках тарифа 20/26 рублей — в них будем работать. Надеемся, что будет достаточно удачный курортный сезон, который позволит в том числе нашим перевозчикам заработать деньги. Но отчасти перевозчики правы: да, есть определённые виды расходов, которые выросли и выросли существенно — это и запасные части, и стоимость самого подвижного состава.
Мы в прошлом году приняли так называемые социальные стандарты — это достаточно высокая планка требований к будущим перевозчикам. Это должны быть транспортные средства не ниже класса „Евро-5”, оборудованные климатическими установками. Поэтому я думаю, что мы должны дальше обсуждать и искать среднюю составляющую, при которой, возможно, цена устроит и перевозчика, и, естественно, не будет давить на карман жителя Севастополя», — сказал Павел Иено.
Андрей Гринев
Обсуждение (50)
Так приезжие и так платят наличными и банковскими картами?
Впервые согласна с местными чиновниками
а зимой? а, хотя, что там той зимы.. да и инициатор может переехать к тому времени.
и за счёт тех, кто такие куриные коды не получил? так? Не жижей, так карточками втянут в электронный концлагерь?
Из другой ветки комменариев повторю уже и здесь, пусть меня и накомят дизлайками, но "всё одно спою"
" Раньше причиной необходимости в повышении тарифа перевозки называли рост доллара и увеличение стоимости топлива. Сейчас, когда наоборот - доллар падает, топливо тоже должно бы уйти вниз, найден новый повод - санкции и рост стоимости запчастей. Всё из фейковых и ложных "высосанных" причин. Что запчасти на импортные автобусы, нет... это наши отечественные, санкции только у перевозчиков, нет - оные у всех, пенсии и зарплаты увеличили сильно..., да нет же - на уровень инфляции. А вот собака у бизнеса перевозчиков где "порылась", полагаю в зарплатах и доходах административного аппарата и собственников, так называемых "золотых и алмазных парашютах". Эту сферу у тех кто не может или не хочет работать в рамках расчетных государственных тарифов нужно приватизировать обратно в госсобственность. А бывших владельцев навсегда лишать права ведения бизнеса.
Однако, выскажу и очень непопулярную меру -- нужно уйти от бесплатного проезда для всех пенсионеров по возрасту во всех видах городского общ. транспорта. В РФ, где только не приходилось жить-служить, нет такого раскошества.
Есть по закону бесплатный проезд для категорий ветеранов, Героев и то только для электро-транспорта. так пусть это и остается. С каких доходов (ясно Москва платит) в Севастополе все, почеркиваю ВСЕ пенсионеры пользуются бесплатным проездом? А когда Москва денег не даёт, то как автовладельцы могут бесплатно возить?
Для поддержания пожилых и пенсионеров, например в Северодвинске (где нет электротранспорта вообще) была введена схема, когда для пенсионеров старше 70 лет, проезд на автобусных городских маршрутах датировался 50% скидкой, причем для числа поездок кратных рабочим дням месяца, помноженному на два (туда и обратно). Т.е. если в месяце 20 рабочих дней, то половиной стоимости датировался проезд на 40 поездок. При этом за такими льготными "с открытой датой поездки" нужно было лично с документами приезжать к трём четырем стац.ларькам, где их в конце месяца и начинали выдавать. Неиспользованные билеты, "сгорали" в конце месяца и на следующий месяц были не действительны. Да по таким билетам могли ездить не только сами пожилые люди, но и их родня, никто в таких случаях не возмущался и не ловил хитрецов. Экономика городского парка была на высоте и позволяла менять автопарк и ритмично работать в рамках хорошей рентабельности, правда без премий и золотых парашютов для собственников и админов(потому, что и главным собственником был таки сам город).
С экономикой перевозок в Севастополе, мне не ясно как можно возить всех пенсионеров бесплатно и при этом не говорить о необходимости повысить стоимость проезда для всех остальных категорий. Ведь пенсионеров едва ли не половина всего потока пассажиров, а оплата трассфером после предъявления бесплатных билетов явно не покрывает даже минимальных тарифных ожидаемых сумм от перевозки. Неужели не ясно, что такой бездумный политизированный подход ведет только к разваливанию когда-то хорошо и эффективно работающей саморегулирующейся системы в Севастополе? Может для того и сделан был повально бесплатный проезд пенсионеров.
Да - сам являюсь пенсионером и активно стал пользоваться бесплатным проездом, ну уж коль все так все. Но перешел на такой бесплатный только после того, как один из водителей маршрутки не вернул мне утеряную вещь, а супруге перевозчик отказал в компенсационной страховой выплате после того как она упала (очень резкое торможение маршрутки, но не по вине водителя - он уходил от столкновения) и получила компрессионный перелом позвоночника. До этого очень долго, несмотря на наличие карты и права бесплатного, платили чистоганом оба, очень долго пытаясь поддерживать чем могли перевозки в Севастополе. Так что проблема многогранная и нет с моей стороны принять однозначно чью-то сторону. Перемещаться нужно всем и желательно быстро в комфорте и безопасности. И это должно чего-то стоить, желательно недорого и в справедливом варианте для всех. В том числе и для Гостей города.
Лето в разгаре, а чиновники только думают об оплате для приезжих.
Разделить людей на "горожан" и "не горожан"?! Где-то похожий способ уже применяли...
Не согласна. Как-то некрасиво это, не гостеприимно. В других городах такого не видела.
Поддержу выше приведённое высказывание «Друг Сеня». Карта ЕГКС и так предоставляет существенную скидку - 20 рублей против 26. Приехавший отдыхать человек не пойдёт покупать карту, а произведёт оплату либо наличными либо банковской. И в том и в другом случае по нынешней стоимости 26 рублей. Зачем придумывать велосипед, если он уже давно работает.
to Dug: наверное, пенсия ну очень хорошая, если позволяли поездки за монетки.
to Germilena:
Ну Москва, Мурманск, в Мордовии, например. Да и в других городах наверняка аналоги есть
Разделение людей по признаку "местный-не местный" при пользовании одинаковой услугой - вариант сегрегации, просто слегка завуалированный.
А внедрение "карточки севастопольца" - это очередная попытка "оцифровки" населения, раз с электронными "мультипассами" забуксовало? Ведь в этом случае КАЖДЫЙ обязан будет предоставить свои персональные данные, включая паспортные, с адресом прописки, ещё в одну инстанцию. Не слишком ли круто для проездного билета? Платят люди, кто наличкой, кто картой, все варианты доступны - что ещё надо?
to Serggio:
В РФ практически во всех городах есть подобные карты и что. везде сегрегация?
to zitramon:
Да. Кстати, "практически везде" - это как? Там, где был я, ничего подобного не видел. Платил картой или деньгами, сумма за проезд ничем не отличалась от той, что платили местные, если они не льготники, конечно.
Для туристической отрасли это плохо. Город больше потеряет от уменьшения потока туристов.
Эта сегрегация давно уже существует для пенсионеров. А теперь просто будет для всех. Не нравится сегрегация - отправьте дикий капитализм на свалку истории, где ему самое место. При СССР оплата была одинаковой для всех вне зависимости от региона проживания, размер её был чисто символический и никто не вопил об убыточности общественного транспорта. Потому, что это не заработок, а транспортное обслуживание населения, чтобы оно могло добраться на работу и на отдых.
Совершенно верно ,но видимо кто то хочет нажиться на выпуске новых карт. Если считают ,что маленькая разница в оплате ЕГКС и наличкой то увеличьте эту разницу не на много и ФСЁ.
И ответные дружеские меры. Севастополец приезжает по делам или в отпуск в другой город, а ему гостиница будет стоить дороже чем другим, билеты дороже и т.д.. Проталкивают интересные предложения. Просто мина замедленного действия. Как вам такое будущее?
P.S. Видите как интересно может получиться, а если развить мысль коэффициентов для разных городов... Работы для творчества непочатый край.
Стоимость билетов должна быть единой для всех. Приезжие в основном на личном транспорте или на базах отдыха. До городского общественного транспорта им нет дела.
Что то а Москве я скидок для севастопольцев не видел. Метро 61 руб. А им с какого перепуга ?
to Ocean II: В Москве есть для всех карта Тройка.Поползовался и сдал обратно , вернули залог 50 рублей за карту.
Очередной чиновничий бред. Вместо того чтобы избавить город от личного транспорта и сделать проезд бесплатным, убрать администрирование процесса и расходы на него, пытаются создать новые проблемы.
to Nora: Да пенсия из двух. Одна военная, обрезанная на 40% после перезда из Районов Крайнего Севера(на северный коэфф. минус), и была на момент получения карты севастопольца = 19,5 тыс.р. (на руках удост. Ветерана МО РФ, прав на бесплатный проезд не дает). Вторая гражд. пенсия за 25 лет выслуги и работы на гражданке(на руках удост. Ветерана труда фед. значения, дающее право бесплатного проезда только в городском эл. транспорте) , была на момент получения карты = 6,5 тыс.р. Сумму сами можете сложить. После последних повышений сумма двух стала = 35 тыс. руб. И дело не в уровне пенсии, а в количестве необходимых пенсу поездок. При нынешней безумной системе, никто из пенсионеров не задумываясь, а нужно или нет наматывает свой пассажирский киллометраж, т.к. это бесплатно для него. А для Города? А для остальных пассажиров без льгот, а для детей школьников из обычных семей, это как ? Всегда ли это оправдано экономически, по справедливости и по существующему федеральному законодательству? Популизм решений за чужой счет в вопросе перевозок выливается в требования увеличения тарифов для всех остальных, А пенсионерам плевать, ведь бесплатно же, а нужно или нет ему перемещаться на общ. транспорте даже при наличии здоровья и сил чтобы просто прогулятся и съекономить места для тех, кто не может без транспорта, ничем не регулируется, ни здравым смыслом, ни личной экономикой, ни жизненной необходимостью. Может нужно об этом задуматься?
to zitramon: В Москве именные (социальные) карты для проезда в ОТ имеют только льготные категории граждан - пенсионеры, инвалиды, студенты и пр.... Большинство использует карты "Тройка" - эти карты не персонализированы (скидка по ним предоставляется в зависимости от предоплаты числа поездок). Карты на разовые поездки также безличные. Данное утверждение - "То есть идентифицировать каждого жителя, выдать ему карточку (по аналогии с Москвой)" - вымысел чиновника...
to Serggio: Власти этими приемами пользуются все чаще... И, кстати, те, кто хотят, чтобы приезжие платили дороже, как правило забывают, что в другом городе / регионе сами будут в роли приезжих...
В Москве для идентификации широко рекламируется и используется еще одна опция - "оплата лицом" (но это уже с передачей биометрии). Не сказать, что пользуется популярностью... многие стали понимать, с какими "благими" целями это внедряется...
https://facepay.mosmetro.ru/?ysclid
=l4im03n5ji196523332
Не прокатит у чиновников.
Пенсионеры, не получившие по тем или иным причинам карты для бесплатного проезда и так оплачивают 26 рублей, поскольку для редкой поездки в поликлинику им и ЕГКС покупать дорого. Проще зайцем прокатиться. Не выкинут же больного бедолагу из троллейбуса? Просто нужна монетизация льгот. Кто-то из пожилых людей дома лежит и лекарства им купить не на что, а кто-то в состоянии каждый день ездить на работу. Всё просто.
Кстати у пенсионеров,которые получают минимальную пенсию и производится федеральная доплата до прожиточного минимума и так высчитываются деньги,раньше это было кажется 265 руб.это на начало выдачи карточек.
Главное, вовремя. А раньше подумать слабО?
Уже сезон туристический в разгаре.
Сколько денег надо потратить из нашего бюджета на эту хотелку П. Иено?
Ну глупость же полнейшая. Нигде такого нет. Мне что, теперь нужно будет паспорт с пропиской возить чтобы подтвердить контролеру, что карточка моя, а не чья то ещё?....ДБ, прости Господи...
to zitramon: вы видимо дурачок из той конторы, которая очень хочет городу карточки эти впарить, но не выйдет, накося выкуси
Некомпетентность в этом вопросе директора Департамента конечно огорчает. Будем надеяться, что он просто неверно сформулировал мысль, но того, о чем он говорит, не существует ни в Москве, ни в Питере, ни ещё где бы то нибыло
а зимой повысят тарифы для севастопольцев,а летом опять введут разницу в проезде!Когда уже в городе будет настоящий хозяин!?
to Good girl:
Тсс... Не выдавайте. Паспорт должен быть всегда с нами.
to язасправедливость: Не то слово,я не пользуюсь картами,не та з\п,получил и думаешь как дотянуть до следующей,зачем мне свои "три копейки" класть на карту(з\п наличными)? Что за навязывание?!!!
Скучно японскому доллару куда не кинь развал и разруха,катера на ладан дышат,автобусы огромные в холостую гоняем, сначала дорогу сделали,сейчас бордюры с тротуарами пытаемся слепить попутно разрушая новый асфальт, у этого бардака есть какой то хозяина, кто решает, а в ответ тишина....
to Друг Сеня:
На два дня в Москве Тройку брать не фонтан.
to ElenaDanilova991:
как и зима, для чиновника приходит - НЕОЖИДАНО!
to Ocean II:
Ну если быть объективным, можно купить карточку "тройку" (подобие нащей ЕГКС) и ездить по 46 рублей
to sergey-ka:
... и ещё номер на руке!
Команда приехала: один разделяет, другой - озаборивает...
to ElenaDanilova991:
как и зима, для чиновника приходит - НЕОЖИДАНО!
"Здравствуй, ТУРИСТ! Приезжай к нам, сейчас тебя "обдерём" как липку"! Прославимся на всю Россию... Люди напрягаются и даже не ропщут, что бюджетные финансы страны который год сюда вливают. А мы их здесь на месте ещё "обдирать"!
Вернулись из Сибири, нет там бесплатного проезда для пенсионеров, только для ветеранов труда льгота 50 проц.Все остальные жители и гости платят по полной. Так что мы в шоколаде .
В Москве метро 61 руб.за наличку.Можно картой Мир оплачивать проезд,тогда 51 руб.Если не хочется Тройкой заморачиваться.
Это тот самый г-н Йено, который не разрешил автобусникам возить людей ночью чуть подороже, как это было до 2020 года. Якобы заботясь о таксистах.
Он сделал для горожан плохо: ночью не уедешь уже на автобусе.
Он сделал для автобусников плохо: ночной тариф закрыл бы многие дыры в расходах автопарков.
Теперь он хочет сделать для приезжих плохо: чтобы они чувствовали себя вторым сортом и ободранной липкой.
Уважаемые читатели, Вам не кажется, что ФСБ или прокуратуре было бы неплохо дать оценку деятельности этого чиновника?
to Mir vsem:
Нет слов. Швондер команда.
Как-то никто не обратил внимание..."Должны быть оборудованы климатическими установками".... Странно, где эти установки,за которые нам повышают цену проезда?
А может для начала привести в соответствие стоимость проезда в 5 муниципальных округах, где жителям поездка обходится от 50 до 80 рублей!
СМИ и чиновники знают об этих оплатах алчным перевозчикам!?
Так все для туристов на жд вокзале туалет закрыли забором проход через зал досмотра
Начальник японо-транспортного цеха мог бы посчитать сколько он тратит на обслуживание транспорта для перевозки одного отдыхающего и включить эту сумму в туристический сбор.
"Для туристов хотят ввести отдельную плату в транспорте Севастополя"
Так и подмывает спросить, а на должностных туристов это будет распространяться!?
А третий недвижимость отбирает у индейцев