Новости Севастополя

Что можно словить на Старом Севастопольском шоссе

Здесь невероятно красивые виды и мало машин.

Старое Севастопольское шоссе — одна из живописнейших автомобильных дорог Крыма — сегодня редко используется по прямому назначению. Днём сюда приезжают любоваться закатами, морем и скалами, а ночью, о чём свидетельствуют характерные отпечатки на асфальте, — дрифтить.

А ещё это любимое место для катания на велосипедах для жителей Севастополя и Южного берега Крыма в любое время года.

Сохранившийся участок дороги начинается с развилки у села Гончарное, проходит через Орлиное, Байдарские ворота, Форосскую церковь, под Главной грядой Крымских гор и спускается к южнобережным посёлкам, где разветвляется, чуть-чуть не доходя до самой Ялты.

Севастопольские велосипедисты обычно начинают свой трек с села Орлиное, где можно оставить автомобиль и выпить вкусный кофе со сладостями в одной из кафешек.

Особенно выносливые едут на двухколёсном транспорте прямо из Севастополя, а это минимум 30 дополнительных километров в одну сторону. В таком случае — это поездка на весь световой день и то только летом, ведь осенью и зимой день короче.

Байдарская долина часто встречает путников живописными утренними туманами, когда влага поднимается с низин в горы. Чтобы увидеть эту красоту, нужно прибыть в Орлиное рано утром. Особенно красивы туманы в рассветных лучах.

До Байдарских ворот нужно преодолеть четыре километра подъёма. Здесь находится первая живописная локация, а на самих воротах находится смотровая площадка. Следующая «фотозона» — Форосская церковь и окрестности.

Привал обычно делают у магазина в селе Оползневое — здесь есть несколько лавочек и остановка общественного транспорта. До Оползневого и после начинаются спуски на южнобережное шоссе с выездом в курортные посёлки: Форос, Кацивели, Симеиз и другие. Так что не обязательно ехать сразу в Ялту — туда и обратно из Орлиного это более 100 километров с затяжными крутыми подъёмами — можно каждый раз посещать один из посёлков, и каждый раз это будет новое путешествие. 

Свою историю Старое Севастопольское шоссе ведёт с конца ХVIII века и является ровесником российского Крыма — дорога до Байдарских ворот была построена к путешествию Екатерины II в 1787 году. До этого на ЮБК из Байдарской долины проезжали только верхом по вьючным тропам.

Девяностокилометровое шоссе начали строить в 30-40 годах XIX века по инициативе генерал-губернатора Новороссийского края графа Михаила Семёновича Воронцова. Его вели по древним просёлочным дорогам.

Уже на рассвете автомобильной эпохи стало ясно, что серпантин не очень приспособлен для передвижения на быстрых «тачках». Ещё в 1924 году это подметил Владимир Маяковский, запечатлев свою поездку по шоссе в стихотворении «Севастополь — Ялта». Вот несколько строк из него:

«Дорога до Ялты
        будто роман:
все время
     надо крутить».

На шоссе неоднократно сходили оползни, самый крупный — в 1925 году, в районе современного села Парковое. В 1972 году запустили Южнобережное шоссе, а от старого осталось около 45 километров: большая часть пути проходит по территории Республики Крым, по территории Севастополя – чуть больше 10 километров.

Власта Ненашева 

Фото автора

772
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (3 голосов)

Обсуждение (5)

Profile picture for user Аркаим
1989
Аркаим

Участок реально "старого шоссе" от Торопой дачи до Варнутской долины вдоль Сухой речки идёт НИЖЕ современной автомобильной трассы на Ялту. Вот там действительно "ретро-ретровое"! 

Кроны деревьев почти смыкаются над головой, старый-старый асфальт в трещинах, а по обочине кое-где стоят придорожные столбики, как в кинофильме про "Кавказскую пленницу"...

Ощущения - как в "машине времени". Так и ждёшь, что из-за поворота появится старая "Волга" или "Победа", заправленная бензином по 7 копеек за литр... ...      

Profile picture for user Внук героев 2
990
Внук героев 2

Аркаим,

7 копеек это дорого, 72ой стоил 6 копеек.

Profile picture for user Власта Пидпалая
994
Власта Пидпалая

Аркаим,

Это старое Батилиманское шоссе. Да, там я тоже катала - и оттуда сделаю репортаж. Заказ принят) Но это прям "ретро-ретровое", вы правы!))

Profile picture for user Аркаим
1989
Аркаим

Власта Пидпалая,

Уважаемая Власта Пидпалая!

Спасибо за Ваш этот репортаж! 👍 

И если сделаете репортаж с "Батилиманского шоссе", думаю, многим будет интересно. И ещё очень интересна "Мордвиновская дорога" по яйле... Не асфальт, правда, но на "велике" самое то... 😀

Profile picture for user Аркаим
1989
Аркаим

Внук героев 2,

Уважаемый Внук героев 2!

Да-а-а... были времена...

Главное за день

Зима в октябре: тысячи человек остались без света из-за живописного снегопада

Обесточены 8 населённых пунктов и 9 СНТ, в которых проживают порядка 8 тысяч человек.
11:15
0
697

Нетипично большое количество БПЛА атаковало Россию: что известно сейчас

Украинские БПЛА были сбиты, в частности, в промышленной зоне Дзержинска Нижегородской области.
10:22
0
1574

В Севастополе проектируют туристический кластер мирового уровня

Объем частных инвестиций на текущем этапе оценивается в 40 млрд рублей.
09:11
30
3001

Как в Крыму выращивают устричные вешенки

Полученный грант позволит фермерам накормить весь полуостров.
16:24
3
2124

Музей ЧФ: место силы севастопольского духа

Среди двух тысяч экспонатов музея немало предметов мирового значения.
12:02
9
2573

Крымское жильё стало местным не по карману?

В отдельных точках цена за квадрат достигает полутора миллионов.
10:24
10
1970

Туризм

В Севастополе проектируют туристический кластер мирового уровня

Объем частных инвестиций на текущем этапе оценивается в 40 млрд рублей.
09:11
30
3001

Какая она? Беларусь глазами севастопольского туриста

Колдуны, буслы, крамбамбуля – это вам не морепродукты.
10:01
18
2466

По запросам активистов в Севастополе появятся новые туристические маршруты

Просили о меньшем, но получилась целая «Тропа памяти».

14:03
2
1265

Снова рекорд: в Крыму подвели итоги высокого сезона

Турпоток на полуостров продолжает расти год от года, несмотря ни на что.
14:28
0
16815