Новости мира

Что делать России при исключении из европейской логистики

Служба новостей ForPost

Павел Кухмиров о невесёлых перспективах.

Что делать России при исключении из европейской логистики
России придётся выстраивать собственную новую логистику
Фото:
pxhere.com

Компания Air France потребовала обложить налогом китайских перевозчиков, чтобы «уравнять условия»: воздушное пространство России для неё закрыто, а это даёт конкурентное преимущество авиакомпаниям из КНР, экономящим время в пути и горючее.

Европейцы пожинают плоды исключения России из европейской логистики. И этот курс, увы, направлен на выключение нашей страны из этой сферы в долгосрочной перспективе, а не ситуационно.

Например, Казахстан наращивает свои возможности по нефтяным поставкам в обход России. Кроме уже задействованных трёх танкеров при схеме поставок через Азербайджан в нынешнем году там планируют закупку ещё двух. Сейчас около 80 процентов казахстанского нефтяного экспорта идёт через Россию. Но в 2022 году появился альтернативный маршрут по нефтепроводу «Баку — Тбилиси — Джейхан», и именно туда нужно вести нефть из Казахстана через Каспий.

Несомненно, существует большое количество проблем, которые ставят под сомнение вероятность ощутимого сокращения экспортных потоков через РФ и умножение альтернативных. Например, большая себестоимость таких поставок, потребность в значительных инвестициях для модернизации портовой инфраструктуры Актау, затраты на углубление каспийского дна, очевидный дефицит трубопроводных мощностей в данном регионе, а также дефицит подвижного состава. Вот только разговор ведётся о стратегии развития, а в таком ракурсе эти проблемы не столь существенны.

Инициатива такой стратегии исходит от Евросоюза. В 2022 году г-н Боррель прямо заявлял, что Европе необходимо использовать значительный потенциал Средней Азии в плане энергетических и сырьевых поставок, а также транспортных коридоров, не зависящих от РФ. Европа признаёт, что Москва и Пекин исполняли и продолжают исполнять ведущую роль в регионе, но сам регион хочет диверсифицировать связи и стремится к партнёрству с Евросоюзом. По факту разговор ведётся о Транскаспийском коридоре, который бы соединял Китай с Европой через Среднюю Азию и Закавказье.

Европейские банковские структуры работают над техническим и экономическим обоснованием подобного проекта. Стратегические планы Евросоюза декларированы весьма очевидно. Отказ от партнёрства с России в сфере энергетических ресурсов и в перспективе тотальный отказ от торговых отношений по целому перечню направлений будут сопровождаться организацией логистических коридоров в обход РФ для исключения Москвы из европейских логистических цепочек.

В среднесрочной перспективе ряд среднеазиатских стран укладываются в эту стратегию. В конце минувшего года на транскаспийской правительственной встрече в Актау представители четырёх стран (Турции, Казахстана, Грузии и Азербайджана) парафировали «дорожную карту» по развитию так называемого «Среднего коридора» на ближайшие пять лет. Уже через два года ими планируется увеличение пропускной способности транскаспийского коридора более чем в 5 раз.

И тем не менее, вне зависимости от крайне невесёлых перспектив на долгосрочной дистанции сейчас России необходимо нынешнее «стратегическое партнёрство». Для нашей страны сейчас собственная репутация стороны, не нарушающей обязательств, может стать главным и решающим капиталом. Яркая иллюстрация — нынешнее сотрудничество с Ираном. Нам в любом случае придётся выстраивать собственную новую логистику. И в такой деятельности репутация будет решать многое.

Читайте по теме: Параллельный импорт из нейтральных стран: ситуация усложняется?

Павел Кухмиров

1181
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:
Главное за день

В Севастополе прошёл бизнес-завтрак с лёгким привкусом монополии

В городе формируется новый рекламный ландшафт.
20:02
6
785

Не туризмом единым: какие заводы строят в Крыму

Новая экономика региона будет из стекла и бетона.
19:30
7
5761

Квартира Долиной: Верховный суд встал на сторону «неидеального» покупателя

Сделка без ПНД, без звонка родственникам — и всё равно законна.
18:15
19
2056

Усик, Франчук и бизнес: в Крыму национализировали новые активы

Список национализации пополнился ещё 84 позициями.
17:30
0
2146
Туризм

На новогодних каникулах в Севастополе станет оживленнее

Туроператоры фиксируют рост популярности новогодних туров и на полуостров в целом.
14:02
1
787

Куда идти за Чеховым, Грином и Волошиным в Крыму

Литературные музеи полуострова привлекают всё больше посетителей.
18:28
0
1206

Крымский мост готовят к новогоднему наплыву туристов

Дополнительные посты досмотра увеличат пропускную способность в праздники до 17,5 тысячи машин в сутки.
16:26
1
3077

По ЮБК без заборов: как проложить видовой маршрут прогулки к морю в Крыму

Остатки старинной дороги напоминают: раньше здесь не было преград.
13:28
0
4038

Круглогодичный центр медицинского туризма появится в Севастополе

В пансионате «Изумруд» запускается современное направление санаторно-курортных услуг.
20:00
15
2246