чт, 03/03/2022 - 11:23

Радио и сайт «Эха Москвы» ликвидируют

Что стоит за решением Совета директоров «Эха» — цензура или вынужденная мера?

«Большинством голосов Совета директоров "Эха Москвы" принято решение о ликвидации радиоканала и сайта "Эхо Москвы"», — такое сообщение появилось утром 3 марта в Telegram главного редактора СМИ Алексея Венедиктова.

События развивались очень быстро. Вечером 1 марта главред сообщил, что по решению Генпрокуратуры радиостанцию отключили от эфира. Под запрет попал и «Дождь»*.

В надзорном ведомстве своё решение объяснили публикацией на сайтах СМИ призывов к экстремистской деятельности и ложных сведений о действиях российских военных в рамках спецоперации на Украине.

У себя в Telegram Венедиктов пожаловался на двойные санкции, связанные с отключением в Европе YouTube-канала «Эха»: «С одной стороны нас наказывает американский Google, с другой стороны — российская Генпрокуратура».

Судьбу «Эха» должен был решить Совет директоров — радиостанция входит в холдинг «Газпром-медиа». Сам же Венедиктов накануне написал: «Пока я главный редактор — редакционная политика останется неизменной».

Где заканчивается свобода слова? 

Известный журналист Виталий Третьяков в беседе с ForPost был резок: нельзя давать слово предателям.

«Некоторые СМИ, существующие на территории РФ, занимались антироссийской пропагандой. В конкретных условиях — это ещё и прямое предательство. Предателям трибуну давать не нужно. Это я вам как человек, как журналист говорю», — сказал Третьяков.

Журналист уверен: некоторые российские СМИ ведут антигосударственную политику с начала первой чеченской кампании:

«Московские телеканалы, газеты плевались в сторону федералов. В последнее время они заняли антигосударственную позицию. Поэтому логику решения об отключении от эфира некоторых СМИ я понимаю и принимаю».

Он добавил, что официально института цензуры нет во многих странах, в том числе и в РФ. Но это не означает, что не существует механизмов по ограничению разного рода публикаций и запретов со стороны власти. Например, на Западе нельзя критиковать определённые социальные группы. СМИ-нарушитель однозначно подпадает под санкции.

Читайте по теме: «Немного читайте противников»: как не сойти с ума в информационной войне

Несмотря на жёсткие ограничения, объективная журналистика никуда не делась, но при острых конфликтах свою функцию информирования не выполняет, считает старший преподаватель Института политики и права МГГУ им. Шолохова Константин Шадров. 

Как пример он привёл репортаж возле разрушенного дома: пока обстоятельства не выяснены, здесь и сейчас нельзя говорить, что это была ракета и с чьей стороны она прилетела. 

«Но кто этим будет заниматься, когда свистят пули над головой? Поэтому в экстремальных обстоятельствах объективная журналистика малоэффективна. Но в далёкой перспективе, зафиксировав факты, как они есть, можно разобраться в ситуации», — уверен Шадров.

Вместе с тем эксперт отметил, что сейчас в ряде СМИ, в том числе и в некоторых российских, «идёт нагнетание военной пропаганды».

«Такую прямую пропаганду нужно блокировать. Это уголовщина, которая не соответствует принципам объективной журналистики, нашему законодательству», — резюмировал Шадров.

Читайте по теме: Как россиянам избавиться от шокирующего спама украинских кибердружин

Роберт Вочовский

*СМИ, признанное иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ от 20.08.2021 г.

Теги:
Читайте также: