Администрация Трампа работает над планом постоянного переселения до 1 миллиона палестинцев из сектора Газа в Ливию, сообщил NBC News.
Трудно сомневаться в том, что такой вариант, как минимум, рассматривается. Но не потому, что является благоприятным для этих людей. О населении Газы сейчас вообще уже никто не думает. Здесь мотивы принципиально другие: г-ну Трампу необходимо решить этот вопрос любой ценой. Ему требуется «перемога», причём срочно. По собственным внутриполитическим мотивам.
А между тем нынешняя Ливия — это не просто не место для тех, кто бежит от войны. Там и собственному населению не сказать, что хорошо. Тем более сейчас, когда там фактически возобновляется гражданская война.
Столица Триполи сейчас контролируется «вооружёнными людьми», которые периодически стреляют друг в друга. По улицам катается бронетехника. А ночью выход из дома практически равен смерти.
Поводом для вспышки насилия стало убийство Абделя Гани аль-Кикли, возглавлявшего вооружённую группировку, которая была лишь формально подконтрольна местному МВД (если его можно так назвать). По факту же это боевики со своими интересами.
В принципе, то, что произошло — это даже хорошо для Ливии. С точки зрения наведения элементарного порядка. По сути, местная армия (ну та её часть, которая за так называемого «премьер-министра» Абделя Хамида ад-Дбейба) зачищает откровенное зверьё. В частности, конкретно убиенный аль-Кикли желания сострадать не вызывает от слова вообще: этот персонаж был причастен к пыткам, массовым казням, похищениям людей в промышленных масштабах и много чему ещё. Другое дело, что и его «оппоненты» не лучше.
А их там много — это разные группировки, ненавидящие друг друга. В центральной части страны вообще по факту безвластие. Там царство откровенных банд и одичавших племён. По сути, иллюстрация к игре «Фоллаут».
Фактически Ливия сейчас — это бывшая страна. Которая есть только на карте.
И это, к сожалению, тот самый результат, которого добивались те, кто эту страну взрывал. Создавал «управляемый хаос» на вполне неплохо жившей территории. Более того: именно сейчас то же самое делается в Сирии. На очереди — Ливан. То же самое мечтают сделать с Ираном. А потом и с Россией. И нам надо крепко думать, глядя на происходящее. И делать выводы. Серьёзные выводы.
Павел Кухмиров