Новости мира

«Быть украинцем — значит быть или зомби, или аватаром…»

«Быть украинцем — значит быть или зомби, или аватаром…»

Эта восхитительная фраза «всплыла» среди ответов 186 ребят начальной и старшей школы, согласившихся принять участие в опросе «Я и Украина». Данный материал основан на ответах реальных ребят, для одной части которых быть украинцем — это значит «мусорить и есть сало», а для другой — «выдерживать все общественные сломы» и быть ко всему готовым.

  Скажем честно, получив из рук школьного психолога анонимные анкеты ребят, мы планировали разложить их по большим и маленьким, желто-голубым, бело-сине-красным и т.д. стопочкам. Не получилось. Почему? Слишком уж неоднозначными эти ответы получились. Например, один 17-летний парень, связывающий свое будущее с нашей страной, отвечая на вопрос «Можете ли вы назвать себя патриотом Украины?» сказал: «Нет, я не патриот, но люблю свое отечество и уважаю живущих в нем». А считающий себя патриотом и готовящийся к армии 15-летний молодой человек писал, что уехал бы из Украины в Италию или Германию при первой же возможности… 

После того, как мы вчитались в анкеты малышей и старших ребят, сразу же стали ясны все минусы анонимного опроса. Безум­но захотелось заглянуть в глаза девушкам и парням, которые, отвечая на вопрос «Назовите, с чем ассоциируется у вас Украина?», писали, что она ассоциируется у них с бескрайним желтым полем, волей и национально-освободительной борьбой, с мамой, цветущими каштанами, поющими людьми, величественным Днеп­ром, плодородными землями, традиционными блюдами, казачеством, а еще с небом и варениками. Несмотря на то, что 60 из 90 опрошенных тинейджеров 14—17 лет вне школы говорят на русском языке («так легче и удобнее», «я так привык», «на рус­ском я разговариваю с детст­ва»), а двадцать девять из этих девяти десятков человек никогда бы не ходили в вышиванке по улице («это стыдно», «эта нацио­нальная одежда не соответствует современности», «не хочу позориться»), больше половины всех опрошенных ребят таки связывают свое будущее с Украиной. Правда, отвечая на последний вопрос — о будущем, многие из них писали не только да/нет, но и «хотелось бы», «анальгин, дайте анальгин!», «ни в коем случае…», «думаю, что да, но не гарантирую» и т.д. То есть даже в рамках односложных вопросов умудрялись эффектно лавировать.

Впрочем, далеко не все ответы старшеклассников были такими озорными. Так, отвечая на воп­рос «Каким вы видите ближайшее будущее Украины?», 80% тех, кто сейчас должен гореть желанием изменить все на свете, писали, что «…если власть будет такой же, как сейчас, то у Ук­раины будущего вообще не будет, а то и самой Украины не будет». Большинство опрошенных ребят видит ближайшее будущее нашей страны печальным. Прав­да, у одних это проявляется через апатию и тотальный пофигизм, а у других — через ожесточение. Чтобы не быть голословными, процитируем тех, с кем зависшие на 90-х годах прошлого столетия пиарщики собираются «йти в світле майбутнє!».

Итак, отвечая на этот непрос­той вопрос, подростки писали следующее: «Никаким. В стране апатия среди людей из-за недобросовестной власти»; «Убогую страну. Наши политики ничего не делают»; «Не будет никакого бу­дущего. Разве что Украина как-то подымется за счет Евро-2012»; «Даже не хочу задумываться об этом»; «Я бы хотел, чтобы оно было ярким, но с нашей экономикой и людьми, которые колются и пьют, оно таким не будет»; «Большая инфляция и экономический провал»; «Не вижу совсем — подымайте цены чаще…»; «...ВИЧ — царь, люди — рабы»; «Печальным, не знаю почему»; «Я не вижу ничего в будущем Украины, потому люди и оставляют эту страну»; «Пока что у Украины нет будущего. Возможно, потом она будет процветать»; «Я думаю, что через 5—10 лет в Украине будет революция…»; «Мусорники и рабы кругом…»; «Я надеюсь, что уровень жизни улучшится, но не могу быть в этом уверена, поскольку с каждым годом все толь­ко ухудшается»; «Это будет запущенная, неубранная страна, по улицам которой будут ходить бандюки. Милиция будет их поддерживать. Как черный квартал».

Достаточно? Лишь 20% опрошенных ребят написали, что хотят быть оптимистами и потому верят в светлое будущее Украи­ны. Особо нас потрясли ответы трех парней — одного 14-летнего и двух 16-летних. Первый сказал, что будущее видится ему хорошим, поскольку Украина — сердце всей земли, второй написал, что видит только настоящее, потому что будущее мы творим сами, а ответ третьего был таков: «После Евро-2012 Украина распустится и расцветет, как цветок…»

Собака, дуб, Колобок или синие колокольчики?

С учащимися восьми-десяти лет, которых в нашем опросе участвовало 96 (54 мальчика и 42 девочки), среднестатистического показателя, к счастью или к сожалению, тоже не получилось. Отвечая на вопрос «С каким растением, животным или сказочным персонажем ассоциируется у вас Украина?», дети называли льва, рысь, бурого медведя, верб­люда, волка, аиста, собаку, кота, кобылу, быка и кита, калину, дуб, подснежник, розу, казаков, ромашки, подсолнухи и т.д. Самый красивый и нежный ассоциативный ряд принадлежал, конечно же, девочкам. Они писали, что Украина ассоциируется у них «…с розой, потому что она очень красивая, а еще с котиком, потому что он ласковый», «с колосками и украинками», «с лилией, потому что она нежная, красивая», «с красивыми деревьями, одуванчиками, чистой травой, козами и разбойниками», «с розами и синими колокольчиками» и т.д. Впрочем, трое мальчишек восьми и девяти лет нас тоже приятно удивили. Для одного из них Украина — это орех, который никто не может сорвать, для второго — хорошая еда и Колобок, а третьему наша страна вообще представляется Аватаром.

На фоне такого теплого ассоциативного ряда последующие ответы младших школьникв, касающиеся ношения вышиванок, вначале прозвучали диссонансно. Хорошо, что мы сразу же попросили их объяснить свое «да/нет», иначе получилась бы печальная картина. Дело в том, что половина детей, по их словам, ни в коем случае не стала бы ходить в вышиванке по улице. Когда же мы вчитались в аргументацию ребят — были потрясены чистотой и прозрачностью детской логики. «Если бы у меня была вышиванка, — писали они, — я бы в ней по улице не ходил(а)…», потому что «…так я бы ее запачкал», «…это немного глупо — все время в ней ходить», «…по улице ходят в обычной одежде», «...можно зацепиться за что угодно и порвать ее», «…в ней холодно», «…она красивая, белая, быстро пачкается», «…она не очень удобная, а мне нужно что-то удобное — на улице я бегаю», «…я могла бы ее запачкать и меня мама бы ругала». В варианте «да» было не меньше позитива. «Если бы у меня была вышиванка, — написала одна девочка, — я бы носила ее на праздники каждый день»; «если бы она у меня была — я бы носила ее на «трудову працю», — написала другая. Впрочем, мальчики не уступали девочкам креативностью мышления: «я бы ее носил, потому что это собственноручная работа», «я бы сорочку носил, ведь в ней тепло, когда холодно» и т.д.

Сало, борщ, вареники…

Что касается языка — 15 из 42 младших школьников и 26 из 54 за стенами школы говорят на русском. Украинский язык является по-настоящему родным толь­ко для 13 девочек и пяти маль­чиков. Все остальные «карандаши» признались, что говорят или на двух языках, или используют универсальный формат — суржик. Впрочем, надо понимать, что ни вышиванка, ни безупречное знание языка еще не де­лает украинца Украинцем. «Ма­ленькие де­ти — это зеркало семьи, — говорит школьный психолог Вла­ди­мир Лысюк, благодаря кото­ро­му и стало возможным проведение данного опроса. — Как семья смотрит на окру­жаю­щий мир, так же смотрят на него и подрастающие в ней дети. Сейчас очень мало семей акцентируют внимание на том, что они украинцы. Поэтому выделение себя среди других наций если и происходит, то в более старшем возрасте.

— Как младшие дети ответили на вопрос, в какой стране они хотели бы родиться?

— Ученики начальной школы практически во всех ответах писали «только в Украине». По­чему? Им сейчас хорошо живется с родителями, а родители где живут? В Украине. Поэтому оцен­ки других государств у них еще нет. Им не с чем сравнивать Украину. Более интересная ситуация получилась с украинскими сказками. Оказалось, что малыши их просто не знают. В ответах они называли русские народные сказки, российских авторов, сказки народов мира. В общем, какие угодно — только не украинские.

— Но почему?!

— В читанке не акцентируется внимание на том, какая именно это сказка — украинская, русская или какая-то другая. На той же продленке детям ставят диснеевские мультики. Впрочем, украинских мультиков, кроме «Петрика П’яточкіна», и нет. Кстати, когда в старшей школе я задал вопрос об украинских сказках — у нас даже начался диспут, который затем перерос в интеллектуальную игру. И дети из русских сказок начали выводить украинские. Разница между этими сказками есть. Они по-раз­но­му формируют личность. Впро­чем, это сложный вопрос. Даже если взрослого человека спросить о разнице между украинской и русской народной сказкой, он не всегда ее сформулирует. Кстати, наиболее часто упоминаемой старшеклассниками украинской «народной» сказкой оказался «Фарбований лис» Ива­на Франко, то есть то, что про­ходили по программе. Воз­можно, если бы в школах было больше просветительской работы со стороны таких организаций, как «Пласт», которые несут украинцам украинское и будят даже в маленьких какие-то глубинные вещи, ответы на вопросы у школьников были бы другими.

— Владимир Михайлович, а с какими сказочными персонажами ассоциируется у малышей Украина?

— Сказочных персонажей младшие школьники почти не называли. Почему? Наверное, потому, что в Украине жизнь — не сказка.

— Я этого, честно говоря, не ожидала…

— К тому же воображение у современных детей плохо развито. Почему? Мультики, фильмы этому не способствуют. Дети мало читают, а чем меньше ребенок читает — тем хуже работает его воображение.

— Разве у них есть на это время и силы? Школьная программа настолько напичкана «ментальными гранатами», что им уже не до воображения…

— Ну не знаю. Даже если бы они слушали аудиокниги, это было бы намного лучше, чем инертный просмотр какого-то фильма. Современные дети потребляют готовый продукт, поэтому сами в создании сюжетов, образов не участвуют… За что мне было по-настоящему обидно, так это за ответы на вопрос «Что, на ваш взгляд, можно считать „фишками“ Украины?» Старшеклассники писали: сало, борщ, вареники. В какой-то момент между ребятами даже возник спор — есть ли где-то еще такое сало, как в Украине.

— Какой ужас… Почему, как вы думаете, все как один написали о еде?

— Наверное, это первое, что пришло им в голову, и не потому, что они были голодными. По ярким украинцам тоже интересно получилось. Многие писали Хмельницкий, а когда я спрашивал: «А почему ты думаешь, что он яркий украинец?», мне отвечали: «Так он же на купюре есть». Вообще, ребятам был интересен этот опрос. Им хотелось показать себя. Тем более что они знали: их ответы никто ни оценивать, ни осуждать не будет. Один старшеклассник, не попавший на этот опрос, потом даже специально пришел ко мне, чтобы ответить на вопросы. Кстати, в ответе на вопрос «Каким вы видите будущее Украины?» этот спокойный, уравновешенный парень написал, что через пять лет ожидает революцию. Это говорит о том, что сегодня совершенно разные люди понимают: что-то не так в нашей Украине»

«Я люблю, когда меня называют украинкой!»

Большинство детей начальных классов очень красиво мотивировали свою любовь к Ук­раине. Мы спросили: если бы была возможность выбирать мес­то своего рождения, где бы они хотели родиться и почему. Боль­шинство из них назвали Украину. Потому что «…мне нравится наш язык — он мелодичный, его еще называют соловьиным. И мы лучше всех делаем хлеб», «…мне здесь нравится, и название «Ук­раина» очень красивое», «…в ней растет мое любимое дерево — вишня. Мне нравится язык, одеж­да, а люди в этой стране (особенно в селах) очень открытые», «…я люблю, когда меня называют украинкой!», «…мне нравится красота, плодородие этой страны, ее мелодичный язык, старинные и молодые города, все они по-своему красивы», «…она очень цветущая, богатая и большая как для меня», «…наша страна певучая, в ней много зелени. Тут есть голос природы», «…в Украине очень-очень красиво, в ней свет», «…она красивая, тут люди разговаривают на украинском языке, и я хочу говорить на украинском», «…здесь есть много таких животных, каких в других странах нет. Для меня они наилучшие. Есть и благородные люди, которые сажают много растений, которые мне очень нравятся. Для меня они самые красивые. В Украине есть люди, которые имеют большую любовь к близким и не близким…» Правда, красиво? И, может быть, не стоит, уважаемые родители, учителя, своей собственной неудовлетворенностью, пессимизмом и хандрой убивать подобные чувст­ва к многострадальной Украине? Возможно, если эти драгоценные зерна любви и уважения к своей стране в детях сохранить — к 40-й годовщине независимости у нас действительно будет прекрасное государство.

А пока что уже двадцатый год подряд мы передаем подрастающим детям один и тот же импринт: быть украинцем — значит быть или зомби, или Аватаром. И это действительно так. «Борі­теся і поборете», не правда ли? И прекрасно, что современная молодежь, давая определение тому, что значит сегодня быть украинцем, еще способна писать «это зачет», «это значит всегда быть на позитиве!», «быть готовым ко всему, выдерживать все общественные сломы», «это означает быть first number one! Настоящим, ярким». Такой наст­рой ближе к принятию ответст­венности за свою судьбу и пониманию того, что будущее мы творим только сами.

3792
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (77)

Profile picture for user sapun
9115
sapun

Унижение по национальному признаку - безумие, равно как и возвышение. Патриотизм сильно отличается от национализма.

Profile picture for user Rogerus
5123
Rogerus

Слава Богу! За 20 лет незалёжаности живые люди остались..

Profile picture for user За Союз
15634
За Союз

когда в старшей школе я задал вопрос об украинских сказках — у нас даже начался диспут
А чего тут диспутировать: "Фарбований лис", "Катигорошко" и "Ивасик Телесик" - The End. Петрик Пяточкин - это уже современная история...
«Я люблю, когда меня называют украинкой!»
А я не люблю...
«С каким растением, животным или сказочным персонажем ассоциируется у вас Украина?»
Вот с этой частью тела

Profile picture for user Rudoy
7788
Rudoy

Хватит гнилить на Украину и ее жителей.

Profile picture for user Лабрадор
5358
Лабрадор

to Rudoy (Севастополь) Хватит гнилить на Украину и ее жителей.
Хватит вякать, от имени севастопольца.

Profile picture for user Rogerus
5123
Rogerus

to Лабрадор (Санкт-Петербург) to Rudoy (Севастополь) Хватит гнилить на Украину и ее жителей. Хватит вякать, от имени севастопольца. А с каких краев рыжий-севастополе? Просто клоун-клон...Тру-ля-ля.... тро-ло-ло

Profile picture for user Верещагин
15497
Верещагин

Украдинец -это смешно и позорно, да же дети это понимают.:)

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

Всем, всем, всем, Доброго дня!

В Донбассе жгут дома местной знатиЛюбопытный заголовок, не правдали?
А вот и сама статья:
Ссылка

Колличество начало переходить в качество (Диалектика)

Profile picture for user Rogerus
5123
Rogerus

to Воин Света (Севастополь) [/b "> Напалм кидать надо, а не коктейль.....вообще то, в тех краях, дури и динамита хватает

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

to Rogerus (Севастополь)

Привет, Приятель!
Думаю, что это только начало...
Даже наше славянское терпение предел имеет
Мы запрягаем долго,
но ездим быстро.

Profile picture for user из Любимовки
284
из Любимовки

ЗА СОЮЗ:Вы были на Кубе?Гаити?Где Вы вообще были?Хватит гнать уже на Украину!!!Мозги свои вытащите из того места,где стрелку Вы нарисовали.
ЛАБРАДОР:у Вас есть хоть что-то напоминающее уважение к чужому мнению?Вы кроме желчи и проклятий имеете что-то в своем лексиконе?Такое впечатление,что Вы либо пьяный большую часть времени,отсюда и такие гнилые высказывания на все и всех или Вы дебил(больной или что-то в этом роде),а отсюда и все Ваши комментарии,но я думаю,что Вы просто оплачиваемый гнус.
ВЕРЕЩАГИН: позориться надо своей ненависти и неумного сарказма,а быть русским,украинцем-это привилегия.

Profile picture for user VIC
666
VIC

Не умные родители и недалекие,индиферентные учителя,а подростающее поколение это продукт их воспитания.Так будет продолжаться - на старость они себе не заработают.

Profile picture for user VIC
666
VIC

to из Любимовки! Поскольку в человеческом смысле все эти,к которым вы обращаетесь - недочеловеки,зря тратите время на то чтобы у них что-то шевельнулось.

Profile picture for user нейтрал
434
нейтрал

to из Любимовки (Севастополь)

Да не переживайте так. На всех ветках одни и те же персонажи,круглосуточно "разжигают"дискуссию. Можно даже не читать их комменты. Ну работа у людей такая

Profile picture for user За Союз
15634
За Союз

to из Любимовки (Севастополь) Вы были на Кубе?Гаити?
А причём тут Куба и Гаити? Где Вы вообще были? Да, всё в основном в Европейских странах.
Хватит гнать уже на Украину!!!
Да, понимаю Вас, ВГН "украина" и так скоро кирдык. А о мёртвых либо хорошо, либо...

Profile picture for user Душа команды
12645
Душа команды

to из Любимовки (Севастополь)

Поддерживаю предыдущих комментаторов. Фред, Каддафи, Гражданин, Верещагин, Лабрадор это тля, вши, гнус.
Мы - украинцы, мы - самодостаточны.
Переступаем через высеры тли, вшей и гнуса.

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

to Душа команды (Харьков)

Привет, Александр!

Profile picture for user Душа команды
12645
Душа команды

to Воин Света (Севастополь)

Здоров, Сергей.

Profile picture for user visit
4106
visit

Колличество начало переходить в качество (Диалектика)

Интересный моментЖ

Поклонный крест, который не разрешал ставить Джарты, теперь установят

31-08-2011 11:25
Совет министров принял решение о выделении участка земли в Феодосии под установку православного поклонного креста.

Соответствующее решение было принято вчера на заседании правительства. «Предлагается разрешить Симферопольской и Крымской епархии православной церкви провести разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка в постоянное пользование», — отметил председатель Республиканского комитета Крыма по земельным ресурсам Александр Чабанов. Он пояснил, что участок под поклонный крест находится в Феодосии в районе автомобильной дороги Джанкой-Керчь.

Напомним, что в начале июля при попытке восстановить снесенный по решению суда поклонный крест у Феодосии произошли столкновения русских казаков с милицией. После этого премьер-министр Крыма Василий Джарты заявил, что власть Крыма будет жестко пресекать любые попытки поставить под угрозу межнациональное согласие в автономии.

На заседании феодосийской комиссии представитель мусульманской общины имам Нариман Короглу сообщил, что вопрос установки креста он обсуждал вместе со старейшинами и народом. «С нашей стороны это тяжелый шаг, но ситуация была нагнетенной. Мы хотим, чтобы мусульмане и православные жили в единстве и оставались друзьями. Если в виде исключения, то мы согласовываем установку креста. Мы и дальше будем с взаимопониманием сотрудничать с православными», — сказал имам

Ссылка

Profile picture for user Paganel
6103
Paganel

Мы - украинцы, мы - самодостаточныСало, а почему ты забываешь сказать, что твоя усранийская "самодостаточность" беготнёй с челночными котомками по территории столь ненавидимой тобою же России поддерживается? В гейропу - почему-то тебя не тянет... "Самодостаточность" не позволяет, ублюдок?

Profile picture for user Матильда
299
Матильда

to Paganel (Севастополь)

О таких как Сало хорошо сказала Ф. Раневская: «Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет Дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты

Profile picture for user Душа команды
12645
Душа команды

Главное чтобы сами украинцы знали что мы - Nация, что мы - лучшие, а то что про нас подумают другие это - пена, это их дело.
ПУСТЬ ДАЖЕ КАМЕННЫЕ ГОРЫ
РАСПЛАВЯТСЯ В ОГНЕ СРАЖЕНИЙ
НО НИКАКИЕ В МИРЕ ОРДЫ
НАС НЕ ПОСТАВЯТ НА КОЛЕНИ

Profile picture for user Paganel
6103
Paganel

НАС НЕ ПОСТАВЯТ НА КОЛЕНИЧтобы тебя на колени поставить - некоторое усилие для перевода из положения "плашмя" придёться приложить...

Profile picture for user Стрелочник
1831
Стрелочник

Найближче украдинске майбутне.

Profile picture for user Матильда
299
Матильда

to Душа команды (Харьков)

Это вы песенку украинского гастарбайтера из Лодзи процитировали, когда он обзавелся раскладным стульчиком, что б чистить плитку пола туалета сидя на нем?

Profile picture for user Paganel
6103
Paganel

есть люди, в которых живут только глисты2 Матильда (город-герой Севастополь)
Его глисты (по размерам) - динозавров переплюнут...

Profile picture for user Акелло
1512
Акелло

Главное чтобы сами украинцы знали что мы - Nация, что мы - лучшие, а то что про нас подумают другие это - пена, это их дело. ПУСТЬ ДАЖЕ КАМЕННЫЕ ГОРЫ РАСПЛАВЯТСЯ В ОГНЕ СРАЖЕНИЙ НО НИКАКИЕ В МИРЕ ОРДЫ НАС НЕ ПОСТАВЯТ НА КОЛЕНИ

Вы (хохлодурни) 20 лет стоите не только на коленях, но и раком перед пиндосами и Европой, поднятся вам не удается и не удасться, вы гномы! Полета души у хохлов нет, весь смысл жизни - халява !

Profile picture for user Душа команды
12645
Душа команды

Походу этот опрос проводили в школе одной из добровольно присоединившихся к Украине территорий, типа Крыма или Севастополя.
Ничего страшного, этих деток воспитают в правильном духе. Легендурики- ваши люди это пенсы и кузьмичи.

Profile picture for user Paganel
6103
Paganel

добровольно присоединившихся к Украине...Сало, ты ещё про "добровольно" вступивших в дерьмо песенку спой...

Profile picture for user Душа команды
12645
Душа команды

to магадан7 (Севастополь)

Сбросим оккупационный режим, казним оккупантов и их шестерок, распустим и запретим ПР, КПУ, ПСПУ и пр. пятиколонников, казним их главарей, проведем жесткую люстрацию и ты, Мага, увидишь новую счастливую Украину. Наше совково-коммунистическое прошлое, тянет нас назад.

Profile picture for user Paganel
6103
Paganel

Сбросим оккупационный режим, казним оккупантов и их шестерокСало, ты мечтаешь смотреть на окружающий мир глазами висельника? Не забудь: оккупант здесь - именно ТЫ...

Profile picture for user Дежа Вю
641
Дежа Вю

Душа команды (Харьков) писал

Сбросим оккупационный режим, казним оккупантов и их шестерок

С этим не могу не согласится! Только не допонял , где исполнять будем и как U$щенко и Януковича?Думаю , что Чёрное море поганить не стоит.

Profile picture for user Дедушка АУ
5442
Дедушка АУ

"Как перед ней не гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы."
Федор Иванович Тютчев, май 1867г.
Прочтите статью, там все здорово написано...Ссылка

Profile picture for user Парус
14303
Парус

to Душа команды (Харьков) to магадан7 (Севастополь) Сбросим оккупационный режим, казним оккупантов и их шестерок, распустим и запретим ПР, КПУ, ПСПУ и пр. пятиколонников, казним их главарей, проведем жесткую люстрацию и ты, Мага, увидишь новую счастливую Украину. Наше совково-коммунистическое прошлое, тянет нас назад.

Александр ты давай тавой, опехмелись, а то рябит в глазах....
....сбросим...,казним,...казним...., проведем жестокую илюстрацию.....

Ты что марксист-свидомит?

А тем временем, ваше совково-коммунистическое прошлое давно уже стало совково-украинским
настоящим......

Profile picture for user Тимур
12439
Тимур

to Душа команды (Харьков)

Учи историю дятел!) Ссылка

Profile picture for user Дедушка АУ
5442
Дедушка АУ

to Тимур (Севастополь)

Привет! Ссылка не работает..

Profile picture for user Тимур
12439
Тимур

to Дедушка АУ (Севастополь) Ссылка

Profile picture for user Rogerus
5123
Rogerus

Поклонный крест, который не разрешал ставить Джарты, теперь басурмане установят на его могиле Достоин чести!

Profile picture for user Дедушка АУ
5442
Дедушка АУ

to Душа команды (Харьков) одолела великодержавная хандра. Вот оттого у него и такие высокомерные стишки.Ответ достойный свидомита..

Profile picture for user Дедушка АУ
5442
Дедушка АУ

to Тимур (Севастополь)

Спасибо за ссылку!

Profile picture for user Стрелочник
1831
Стрелочник

Был такой политпроект - создание новой общности
людей под названием "советский народ".
Столько лет его мучительно воздвигали и где он?
Так и этот политпроект - по созданню новои справжнеи
та щирои нации, им'я якои - "украиньци". Пшик и не более.

Profile picture for user Душа команды
12645
Душа команды

to Душа команды (Харьков) Учи историю дятел!) Ссылка В 1001й раз повторяю. Считаете что украинцев нет - считайте на здоровье, считаете нас русскими - считайте на здоровье. Нам все равно, нам пох кем вы нас считаете.

Profile picture for user Дедушка АУ
5442
Дедушка АУ

to Душа команды (Харьков) Нам все равно, нам пох кем вы нас считаете. Так, мы вас вообще никем не считаем...

Profile picture for user Душа команды
12645
Душа команды

Всем вам очень хочется создать сильную русскую империю от Карпат (или даже от Балкан) до самой Японии. Вам хочется чтобы перед этой империей снимали шляпы Европа, США и Китай. Но пока есть Украина и украинцы - ваши планы и мечты останутся только планами и мечтами. У украинцев - совершенно другие цели, нам не нужна ваша империя, ваш союз, ваше величие.
Мы - другие, мы - самое слабое звено славянского мира и мы гордимся этим.
Пока есть украинцы - никакого объединения с Россией не будет.
Прощайтесь с мечтами об империи.

Profile picture for user ГОТ
18143
ГОТ

to Душа команды (Харьков)
Пока есть украинцы - никакого объединения с Россией не будет.

АГА ! Я понял !
По ходу ,ТЫ хочешь в типа 4 Рейх ! Хе Хе !

Profile picture for user Вишта
5010
Вишта

to Душа команды (Харьков) Мы - другие, мы - самое слабое звено славянского мира и мы гордимся этим.
Пока есть украинцы - никакого объединения с Россией не будет.
Прощайтесь с мечтами об империи.

Profile picture for user Rogerus
5123
Rogerus

Техника-немецкая... аппаратура-японская .....бабулесы в паундах....жена-хохлушка Жизнь-состоялась!

Profile picture for user синий иней
29460
синий иней

Противоречивые вопросы, но всё же оптимистичные ответы.
Украина - Красивая! Украина не может ассоциироваться со сказочным персонажами, ибо Украина и есть Сказка, она сама создаёт сказочных персонажей.

Profile picture for user синий иней
29460
синий иней

to Матильда (город-герой Севастополь) to Paganel (Севастополь) О таких как Сало хорошо сказала Ф. Раневская: «Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет Дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты.»

Это любимая цитата Дарьи (Севастополь). Здравствуй Даша. Ты сегодня Матильда?

Profile picture for user Банщик
24877
Банщик

Украина и есть Сказка, она сама создаёт сказочных персонажей. Это первая строчка Конституции ?

Profile picture for user синий иней
29460
синий иней

to Душа команды (Харьков) Всем вам очень хочется создать сильную русскую империю от Карпат (или даже от Балкан) до самой Японии. Вам хочется чтобы перед этой империей снимали шляпы Европа, США и Китай. Но пока есть Украина и украинцы - ваши планы и мечты останутся только планами и мечтами. У украинцев - совершенно другие цели, нам не нужна ваша империя, ваш союз, ваше величие. Мы - другие, мы - самое слабое звено славянского мира и мы гордимся этим. Пока есть украинцы - никакого объединения с Россией не будет. Прощайтесь с мечтами об империи.

Не гони чушь. Пока есть нынешняя кремлёвская власть - никакого объединения не будет. Украинцы самое сильное звене славян, ибо украинцы автохтонные славяне.

Profile picture for user синий иней
29460
синий иней

to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ) to Душа команды (Харьков) Пока есть украинцы - никакого объединения с Россией не будет. АГА ! Я понял ! По ходу ,ТЫ хочешь в типа 4 Рейх ! Хе Хе !

А почему обязательно Рейх?

Profile picture for user синий иней
29460
синий иней

to Банщик Украина и есть Сказка, она сама создаёт сказочных персонажей. Это первая строчка Конституции ?

Ну и шо Конституция? В Украине одна из лучщих констиуций в мире. Власть её попирает, так это уже не сказки.

Profile picture for user Paganel
6103
Paganel

мы - самое слабое звено славянского мира и мы гордимся этимСало, да кто-бы спорил... Из дерьма - только вонючая кучка может получиться, а никак не что-нибудь стОящее. Разумется: ты только этим гордиться и можешь...

Profile picture for user Душа команды
12645
Душа команды

to синий иней (Дед Мороз)

Я считаю что ты не прав и вот в чем.
Мы не должны объединяться ни с какой Россией, ни с нынешней тоталитарной путинской, ни с будущей, надеюсь - демократической. Не помню кем было сказано что "вся российская демократия заканчивается там, где начинается украинский вопрос", это очень верные слова. Мы не можем рисковать будущим нашей страны, будущим наших внуков и правнуков, предавая их будущее ради иллюзорной газовой скидки.
Даже если в РФ утвердится самая наидемократическая власть, мы не можем рисковать будущим наших потомков.
В истории всегда так: авторитаров сменяют демократы, затем снова приходят авторитары и далее по спирали...
Зачем нам зависеть еще и от всяких Кадыровых? Зачем на нашу голову еще и замороженные "спящие" конфликты - Чечня, Дагестан, Ингушетия, да и весь СК.
Неужели не ясно что в случае новой кавказской войны- туда будут посылать не приблатненных москвичей и питерцев, а именно "дурных хохлов", как в Афган.
Я считаю что Россия - проклятая Богом страна и все с ней дела, нам нужно делать, держась на расстоянии. Иначе это будет предательство наших детей и внуков.

Profile picture for user Душа команды
12645
Душа команды

to Стрелочник (Тугарин) Найближче украдинске майбутне. Легендурик, ты хоть знаешь что ты отдал нам Почаев? Ану быстро марш перерисовывать карту :)

Profile picture for user Краб-камяша
658
Краб-камяша

Цитата из статьи:
"...где бы они хотели родиться и почему. Большинство из них назвали Украину..."
Цитата из фильма "Подкидыш":
- Деточка, хочешь поехать на дачу или чтобы тебе оторвали голову?
- На дачу, на дачу!...

Profile picture for user Краб-камяша
658
Краб-камяша

to Душа команды (Харьков) to Стрелочник (Тугарин) Найближче украдинске майбутне. Легендурик, ты хоть знаешь что ты отдал нам Почаев? Ану быстро марш перерисовывать карту :)
Правильно, перерисовать, названия писать на польском (Luzk и т.п.), цвет не оранжевый, а коричневый, название - Рейх (Райх), границы в виде колючей проволоки.

Profile picture for user Turn
36298
Turn

Profile picture for user Душа команды
12645
Душа команды

to Turn

Саня, я конечно понимаю что жиды это гадости, все эти Добкины, Кернесы, Фельдманы - набьют мошну, ограбят народ и если запахнут жареным - моментально окажутся в Израиле, но...
не жиды-же пишут на Форпосте оскорбительные для украинцев комменты, отказывают моей Nации в праве жить в своем, национальном гос-ве и даже отказывают ей в существовании.
Не жиды, пусть и в своих фантазиях, но - перекраивают карту Украины, отдавая одни земли России, другие Польше, третьи Румынии...
Так уж получилось что из-за своего неуемного желания жить в одной большой империи (союзе), россияне взялись за использование еврейского принципа "разделяй и властвуй" и этим они лишь объединяют украинцев в неприятии всего исходящего от Москвы (как минимум - в настороженном отношении ко всем "братским" инициативам России).
Ведь в чем главное отличие русского и украинского менталитетов?
У русских это НАШЕ, а у украинцев - МОЕ и в этом мы никогда не сойдемся. Пусть мы будем беднее, но мы никогда в "общий котел" СВОЕ НЕ ОТДАДИМ, такая уж у нас натура.
Об этом написаны сотни и сотни монографий и научных трудов, так что мне в этом плане добавить нечего.
И раз уж нам не суждено жить в одной стране, то давайте научимся хотя-бы быть хорошими соседями.

Profile picture for user Лабрадор
5358
Лабрадор

to Душа команды (Харьков)

А мы и будем хорошими соседями- со временем.
Вернете никогда не принадлежащий вам Крым и Севастополь, да рассадите по дуркам эсэсовских холуёв, вроде тебя- и будут отличные отношения, между Украиной и Россией.
Правда, теперь отношение будет к вам, как к бедным родственникам, поскольку у вас уже ничего нет- ни экономики, ни Армии, ни Флота: соответственно, торговать с вами нечем, ну а попрошаек и ворья у нас своего хватает...
Ну, да не впервой. У русских все- НАШЕ; сбросимся копейкой- поможем бывшим "братьям по Империи".

Profile picture for user Вишта
5010
Вишта

to Лабрадор (Санкт-Петербург) Вернете никогда не принадлежащий вам Крым и Севастополь, да рассадите по дуркам эсэсовских холуёв, вроде тебя- и будут отличные отношения, между Украиной и Россией.
У русских все- НАШЕ; сбросимся копейкой- поможем бывшим "братьям по Империи".

Привет!:)) Класс!:))

Profile picture for user Парус
14303
Парус

to Душа команды (Харьков)

Саня, читая тебя можно подумать, что ты и есть вся Украина ! Откуда такая мания величия ? Сколько у тебя чванства ! Не нужно выдавать желаемую для тебя конфронтацию за действительность!
Твои высказывания - это мнение озлобленной одиночки или мнение того, кто имеет за "это" своё "МОЁ".

Я считаю, что всё обстоит с точностью наоборот, что отношения между мало-бело-велико-русами остаются родственными и теплыми, и таковыми будут всегда.

Я умышленно отделяю (пока) от этих отношений "элиты": олигархов,чиновников и политиков....

Народы и история сами рассудят, что "НАШЕ" и что "МОЁ", и как близким народам жить в этом мире дальше

Profile picture for user A.gerbrandt@mail
4888
A.gerbrandt@mail

to Душа команды (Харьков) Я считаю что Россия - проклятая Богом страна и все с ней дела, нам нужно делать, держась на расстоянии. Гы, в таком разе вам нужно держаться подальше и от Крыма, сам понимаешь, что ни говори Крым всё же российский

Profile picture for user erinik
2257
erinik

Да ответы детей прогнозируемые. Что касается младших, то они еще просто повторяют те мантры, которые свидомынеучителя им выдали за правду, а вот ответы старших показатель хреновый и свидомитам уж точно не на руку.

Profile picture for user Nata859
440
Nata859

Найближче украдинске майбутне. Найближче украдинске майбутне. Найближче украдинске майбутне.

Стрелочник МОЛОДЕЦ!!!!Скоро карта Украины так и будет выглядеть!!!!!Все вернется на круги своя!!!!

Profile picture for user Nata859
440
Nata859

Главное чтобы сами украинцы знали что мы - Nация, что мы - лучшие, а то что про нас подумают другие это - пена, это их дело. ПУСТЬ ДАЖЕ КАМЕННЫЕ ГОРЫ РАСПЛАВЯТСЯ В ОГНЕ СРАЖЕНИЙ НО НИКАКИЕ В МИРЕ ОРДЫ НАС НЕ ПОСТАВЯТ НА КОЛЕНИ Вы (хохлодурни) 20 лет стоите не только на коленях, но и раком перед пиндосами и Европой, поднятся вам не удается и не удасться, вы гномы! Полета души у хохлов нет, весь смысл жизни - халява !

5+++++++++++++++++++++++Молодец, в точку!!!!!

Profile picture for user Nata859
440
Nata859

to магадан7 (Севастополь) Сбросим оккупационный режим, казним оккупантов и их шестерок, распустим и запретим ПР, КПУ, ПСПУ и пр. пятиколонников, казним их главарей, проведем жесткую люстрацию и ты, Мага, увидишь новую счастливую Украину. Наше совково-коммунистическое прошлое, тянет нас назад.

НЕ ВЫЙДЕТ!!!!РУССКИЕ БОРЯТСЯ ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ КРОВИ И НЕ СДАЮТСЯ!!!!!НЕ ОТДАДИМ СВОЙ КУСОК ЗЕМЛИ!!!!

Profile picture for user Nata859
440
Nata859

Всем вам очень хочется создать сильную русскую империю от Карпат (или даже от Балкан) до самой Японии. Вам хочется чтобы перед этой империей снимали шляпы Европа, США и Китай. Но пока есть Украина и украинцы - ваши планы и мечты останутся только планами и мечтами. У украинцев - совершенно другие цели, нам не нужна ваша империя, ваш союз, ваше величие. Мы - другие, мы - самое слабое звено славянского мира и мы гордимся этим. Пока есть украинцы - никакого объединения с Россией не будет. Прощайтесь с мечтами об империи.
у УКРАИНЦЕВ ОДНА ЦЕЛЬ -ПОБОЛЬШЕ УРВАТЬ ЗА СЧЕТ ДРУГИХ, НЕ ПРИЛАГАЯ СОБСТВЕННЫХ УСИЛИЙ!Украинцы сильны в домашнем хозяйстве. выращивании овощей!Вот и занимайтесь этим!!!!А Российская империя БЫЛА И БУДЕТ!!!НЕ ВЫ ЕЕ СОЗДАВАЛИ, НЕ ВАМ ЕЕ РАЗРУШИТЬ!!!Объдинение восточных земель и КРЫМА НЕИЗБЕЖНО!!!!!!!!!КАК БЫ ВЫ НЕ УПИРАЛИСЬ!!!!ЗА 20 ЛЕТ "НЕЗАВИСИМОСТИ" УХИТРИЛИСЬ РАЗРУШИТЬ ТО . ЧТО СОЗДАНО ПРИ СССР!!!!УВЫ, НО НЕЗАВИСИМОСТЬ ВАМ НЕ НУЖНА, ПО ОДНОЙ ПРИЧИНЕ-ВЫ НЕ УМЕЕТЕ ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ ПРАВИЛЬНО ЭТИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ,Ваше место на ОКРАИНЕ ВЕЛИКОЙ РОССИИ!!!!!

Profile picture for user Nata859
440
Nata859

..Я считаю что Россия - проклятая Богом страна и все с ней дела, нам нужно делать, держась на расстоянии. Иначе это будет предательство наших детей и внуков.

Слушай,"умник"...да у тебя совсем плохо с головой!!!!В медицине есть 50 разновидностей шизоврении, так вот один -точно твой!!!Россия наоборот БОГОМ ВЫБРАННАЯ СТРАНА!!!!И СКОРО ВСЕ БЫВШИЕ РЕСПУБЛИКИ К НЕЙ ПРИПОЛЗУТ НА КОЛЕНЯХ, ПРОСЯСЬ ОБЪЕДИНИТСЯ,ОБРАТНО В СОЮЗ!
Неужели непонятно, что вас, все малые народности, ПО ОДИНОЧКЕ ЗАДАВИТ ЗАПАД!!!!Если бы было на Украине все замечательно, то не бежали бы хохлы жить И работать в РОССИЮ, потому что даже сейчас. при Путине, все же лучше , чем на Украине.Зарплаты, пенсии нищенские, и как вы выживаете в таком БЕЗОБРАЗИИ??

Profile picture for user Nata859
440
Nata859

to Душа команды (Харьков) А мы и будем хорошими соседями- со временем. Вернете никогда не принадлежащий вам Крым и Севастополь, да рассадите по дуркам эсэсовских холуёв, вроде тебя- и будут отличные отношения, между Украиной и Россией. Правда, теперь отношение будет к вам, как к бедным родственникам, поскольку у вас уже ничего нет- ни экономики, ни Армии, ни Флота: соответственно, торговать с вами нечем, ну а попрошаек и ворья у нас своего хватает... Ну, да не впервой. У русских все- НАШЕ; сбросимся копейкой- поможем бывшим братьям по Империи .
МОЛОДЕЦ !!!!!!!!5++++++++++++++++++++++++
рУССКИЕ ТОЖЕ СВОИХ ЗЕМЕЛЬ , ИСТОРИЧЕСКИ ПРИНАДЛЕЖАВШИХ НИКОМУ , НЕ ОТДАДУТ!!!!

Profile picture for user Душа команды
12645
Душа команды

to Nata859 (sevastopol)

Отключи капс, не кричи, а то уши позакладывало.

Profile picture for user Душа команды
12645
Душа команды

Украинцам не нужна ваша Россия. Ни великая, ни простая. Не нужна никакая.
Отстаньте.

Profile picture for user Стрелочник
1831
Стрелочник

to Душная команда (Харкающий)

Карту рисовали белорусы - им виднее

Profile picture for user Nata859
440
Nata859

to Nata859 (sevastopol) Отключи капс, не кричи, а то уши позакладывало. to Nata859 (sevastopol) Отключи капс, не кричи, а то уши позакладывало.
Есть хорошая РУССКАЯ ПОСЛОВИЦА -"ГРУБОСТЬ ОСТРОУМИЕ ДУРАКОВ"

Profile picture for user Nata859
440
Nata859

Украинцам не нужна ваша Россия. Ни великая, ни простая. Не нужна никакая. Отстаньте.

уКРАИНЦЫ КАК СИДЕЛИ В СВОИХ ХУТОРАХ НА ГРЯДКАХ,ТАК И ОСТАНУТСЯ ТАМ,..,НА ОКРАИНЕ РУССКОГО ГОСУДАРСТВА!!!!
бЫЛА НЕДАВНО В ГОСТЯХ В ЯЛТЕ,..БОЖЕ, КАК(ИЗВИНЯЮСЬ) ЗАСРАЛИ ЕЕ ЗА 20 ТО ЛЕТ, ДА И ВСЮ ТЕРРИТОРИЮ КРЫМА!!!!

Profile picture for user SeeBlik
4094
SeeBlik

Восхитительный тон и обороты речи оппонентов дискуссии понятны и ожидаемы.
Но в пылу дружеской беседы слегка упустили главное:
-Это просто обычные дети, т.е., что им запомнилось более всего, то они и выложили на бумагу.
Вот и прикиньте, какой информативной ср*нью мы пудрим мозги будущему Украины.
"Разруха в головах".

Главное за день

ВСУ пытается атаковать Качу

Губернатор Михаил Развожаев объяснил громкие звуки в Севастополе.
21:20
3
2564

Когда бензин вернётся на крымские заправки

В регионе топливо продолжает оставаться самым дорогим по ЮФО.
18:30
11
2696

Ударили по детству: в Ялте оценили ущерб от атаки беспилотников

Деньги на восстановление хотят взять из республиканского бюджета.
17:26
1
1552

В Севастополе четыре дня ждут, когда дерево порвёт провода — сюжет ForPost

Жители Эдельвейсового проезда недоумевают от бюрократического футбола.
17:04
4
1130

В каком состоянии находятся пострадавшие от атаки БПЛА на Форос

Решается вопрос с транспортировкой на материк тяжёлого раненого.
12:33
2
3009

Туризм

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
0
4759

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1133

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8046

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
743

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1585