«Чем большим разрушениям подвергается Украина, тем выше её шансы вступить в ЕС», — заявил глава дипломатии Евросоюза Жозеп Боррель. Кажется, эта фраза является самой точной метафорой истории Украины последнего десятилетия.
Оставив в стороне домайданное время (хотя там тоже есть, что обсуждать), хочу вернуться в 2013 и 2014 годы. Вспоминаются восторженные толпы граждан с горящими глазами, кричащие о новой, лучшей жизни. Вспоминается налёт на усадьбу Януковича — в лучших булгаковских традициях, с незримым, но весьма ощутимым в атмосфере лозунгом «Взять и поделить».
С каждым шагом Украина становилась ближе к Евросоюзу. Всё теснее складывались контакты с «западными партнёрами».
Но с каждым же шагом Украина теряла всё больше и больше. Национальное единство, территории. Экономику — капиталы, производства, рынки сбыта. Свободную прессу. Скольких журналистов убили, посадили, искалечили за эти годы?
С каждым шагом в сторону Евросоюза страшнее накалялась обстановка внутри страны.
И, кажется, Украина потеряла главное — моральный облик. Для меня лично точка в отношении к этой стране была поставлена 2 мая 2014 года, когда горел Дом Профсоюзов в Одессе. Я помню бесконечные листы комментариев в соцсетях «свободных» граждан некогда братской страны — «жареные колорады», «сами себя сожгли», «так будет с каждым».
Кажется, именно так выглядит окончательная и бесповоротная утрата человеческого облика. И 2 мая Украина стала, безусловно, ближе к Европе. К Испании XVI века, например, — там тоже на улицах людей жгли.
Боррель озвучил то, что с одной стороны лежит на поверхности, с другой — имеет куда более глубокие корни, чем кажется. Назовём вещи своими именами — Украина перестаёт и почти перестала быть не только самостоятельным государством, но государством в принципе.
Три миллиона беженцев с Украины в данный момент находятся в России, «стране-агрессоре». Немыслимое количество — в Европе. Ещё десять лет назад это была свободная и относительно благополучная страна. Страна, где не бомбят и не обстреливают собственных сограждан. Но Украина очень хотела быть ближе к ЕС.
И, кажется, стала. И имеет совсем не иллюзорные шансы в ЕС, наконец, войти. Только, как бы это помягче выразиться, в не совсем комплектном виде. И развязка эта бесконечно близка.
Читайте по теме: Украина против церкви: в чём истинная причина
Мария Дегтерева
Обсуждение (9)
Значит, самый надёжный вариант - сплошные руины. Тогда точно примут.
У прозревших что такое "украина" только 2 мая 2014 года ( и это еще очень хорошо если это так, очень многие до сих пор не понимают глубины проблемы) есть горизонт для открытий - еще можно узнать что такое нынешняя Россия и т-сказать "камо грядеши?" она.
чем пожертвовала?.. разумом!
так и есть. еэсовцам нужна территория краины. без аборигенов.
Слышали,что Агрокомплекс получил посевные поля Донбасса в собственность.(Не надо сгоряча писать что фейк ) Нет "не сорока в погонах" принесла новость
Моральный облик -смешно
Это история отдельная. Чем больше они бьются за независимость, тем больше становятся зависимыми и бедными от государств которые всё это и устроили. Трагедия этих людей в том, что ради несбыточных желаний они поставили на кон всё, даже отношение к своим порой и в настоящий момент беспомощным родственникам которые долгие годы отдавали всё чтобы помочь им. Разве когда мы сидели без воды, света и продуктов кто-то из нас обзванивал своих родных с той стороны осыпая их проклятьями? До сих пор мы их жалеем и любим, а что получаем в ответ? Жалеем и тех кто тронулся умом живя безбедно в Европе.
Че за бред? Как можно потерять то, чего никогда не было?
Автор, Вы точно при Украине жили?
А когда она была государством "в принципе"? Это подделка, основанная на лжи изначально.
Вы смеетесь? И это, я только за, чтобы этих поехавших взяли в ЕС. Вот серьезно. Да кто ж их возьмет туда, какие шансы, Вы о чем вообще?