чт, 21/07/2022 - 18:10

Благодарна судьбе за возможность танцевать в Севастополе, — балерина Ксения Рыжкова

Первое выступление в России после ухода из Баварского балета балерина Ксения Рыжкова даст на севастопольской сцене.

Известная российская артистка балета Ксения Рыжкова в июле 2022 года приняла решение покинуть Баварский государственный балет в Мюнхене, где она с 2020 года служила в статусе примы-балерины. Не согласившись с общеевропейской антироссийской тенденцией последнего времени, Ксения вернулась в родной МАМТ.

Своё первое выступление после возвращения из Германии балерина даст в Севастополе в рамках гала-концерта Севастопольского театра оперы и балета, который пройдёт на площадке Херсонеса 28 и 29 июля. А до концерта Ксения ответила на вопросы ForPost.

— Ксения, вы не первый раз приезжаете в Севастополь по приглашению ещё строящегося театра оперы и балета. Вам нравится выступать в Севастополе?

— Да, это уже в каком-то роде становится традицией: приезжать в это замечательное место в конце сезона. Я очень люблю этот город. К сожалению, мне не довелось ещё познакомиться с ним полноценно, надеюсь, что буду приезжать ещё и каждый раз посещать новые места. История города Севастополя и всего Крыма очаровывает и вызывает огромный интерес. И, безусловно, красота морского побережья.

По теме: Севастопольский театр оперы и балета готовится к звёздному гала-концерту

— Как чувствуете его зрителей, севастопольскую публику? Как она относится к балету?

— Мне кажется, что зритель здесь очень благодарный и любящий искусство всем сердцем. Я очень благодарна судьбе, что у меня есть такая возможность приезжать сюда, разделять сцену с потрясающими артистами и дарить радость публике.

— Вы уже состоявшаяся балерина. Но когда начинали, тоже мечтали о Большом и Мариинском театрах?

— После окончания Московской академии хореографии (МГАХ) я была принята в труппу музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко в качестве ведущей солистки и позже стала прима-балериной. После трёх лет работы в этом театре Игорь Анатольевич Зеленский предложил мне поехать работать в Мюнхен в Баварский Национальный балет, куда он пришёл как художественный руководитель труппы в 2016 году. С тех пор я была примой-балериной в мюнхенском театре. Сказать, что я благодарна Богу за то, что мой профессиональный путь связался с Игорем Анатольевичем, — ничего не сказать. Благодаря ему я получила возможность очень много танцевать, работать с выдающимися хореографами и репетиторами со всего мира. Приобрела огромный опыт и репертуар.

Сама бы я, наверно, никогда в жизни не решилась уехать работать за границу.

Думаю, найдётся очень немного студентов, учащихся в русских балетных школах, особенно таких, как МГАХ и академия русского балета им. Вагановой, кто хочет уехать за границу сразу после выпуска. Все мечтают работать в Большом и Мариинском театрах.

Так и я, заканчивая академию, как и все остальные, думала и мечтала, что пойду работать в Большой театр. Я очень рада, что в итоге я, посоветовавшись с моим педагогом Мариной Константиновной Леоновой (ректор МГАХ), которая стала для меня, можно сказать, балетной мамой в школе, приняла решение пойти в труппу МАМТ и после поехать работать в Мюнхен.

Это был очень интересный и полезный опыт — перенять что-то хорошее из западных школ. Попробовать впитать в себя технику американского балета, английского и других. Поработать с удивительными в прошлом артистами балета над постановками Кранко, Ноймайера, Баланчина и многих других.

— Получается, что именно МАМТ стал вашим родным театром?

— Я думаю, что смело могу сказать: МАМТ стал для меня особенным местом. Это театр, где я начала своё становление как балерина. Встретилась и работала с одним из лучших и удивительных педагогов — народной артисткой СССР Маргаритой Сергеевной Дроздовой. И где я приобрела друзей, с которыми очень близка и по сей день.

— У вас есть любимые партии в балете?

— Ох, тяжело выделить какие-то конкретные партии. Их много. Думаю, все те партии, где можно вывернуть все свои эмоции наизнанку. И те, что заставляют тебя понервничать перед выходом на сцену. Хотя иногда, когда я думаю про те или иные партии, Джульетта (балет «Ромео и Джульетта». — ForPost) всегда занимает особое место в моём сердце. В этом балете удивительно всё. Может, ещё и потому, что это была наша первая совместная работа с моим будущим мужем ().

— Вы в детстве бывали в Севастополе, в Крыму?

— Раньше с родителями мы часто ездили в Коктебель. Всегда любила эти поездки. Особенно самое любимое было ехать на поезде. В Севастополь первый раз приехала уже танцевать по приглашению Андрея Ивановича Уварова, руководства Севастопольского театра оперы и балета.

Как уже сказала ранее — я ещё не успела узнать хорошо этот город, не было времени. Но каждый визит буду стараться открывать новые уголки города и посещать исторические места.

— Вы обрадовались, когда узнали о строительстве культурного кластера и театра оперы и балета в Севастополе?

— Я думаю, это очень здорово, что такой грандиозный проект осуществляется именно в Севастополе. Это удивительной красоты место со значимой историей для России. В таком месте должен быть свой театр оперы и балета.

Сергей Абрамов

Фото Светланы Аввакум

Редакция ForPost благодарит Марию Уварову и Севастопольский театр оперы и балета за помощь в подготовке материала

Читайте также: