«Севастопольский трамвай» – так необычно называется творческий вечер севастопольского барда Владимира Губанова, который в виде концерта состоится 26 апреля в 18.00 на Малой сцене Дома офицеров ЧФ РФ.
Необычность этого концерта в том, что о севастопольском трамвае еще никто не писал стихотворений. Весной этого года Владимир Губанов сочинил песню «Севастопольский трамвай», и она уже достаточно высоко оценена в поэтических кругах города. «Меня давно волновала эта тема, и я неоднократно пытался сочинить что-нибудь о трамвае, который существовал в Севастополе в дореволюционное время. Как знать, может быть именно после исполнения этой песни городские власти предпримут попытку вновь вернуться к теме создания в Севастополе трамвайного сообщения?», – то ли в шутку, то ли всерьез строит надежду В.Губанов.
На своем творческом вечере бард исполнит новые, сочиненные за последние два года, песни, а также песни, которые крайне редко представлялись им широкой публике.
Вместе с Владимиром Губановым, на Малой сцене ДОФ выступят дуэт Дмитрий Черепок и Игорь Захаренко, а также «поющий художник» Игорь Шипилин. Мастера бардовского жанра представят свои версии губановских песен.
Справки по телефону: (050) 036 52 95
----------------------------------------
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
Севастопольский трамвай – трамвайная система, действовавшая в городе Севастополе с 1898 по 1941 год. Существовали трамвайные линии: Вокзальная (протяженностью 1,68 км), Слободская (2,405 км), Круговая (3,72 км), Лагерная (1,25 км), Корабельная (2,505 км) и междугородная трамвайная линия в Балаклаву (15,22 км).
В 1914 году стоимость проезда без пересадок по Артиллерийской линии составляла 4 копейки, на остальных линиях – 5 копеек. С 6 до 8 часов утра проезд для всех пассажиров по всем линиям без пересадки был 4 копейки. Нижние воинские чины и учащиеся всех учебных заведений платили за проезд по всем линиям 3 копейки.
Трамвайный парк был полностью разрушен в годы Великой Отечественной войны и после войны не восстанавливался.
Севастопольский трамвай
Обсуждение (40)
кое-где и рельсы разглядеть можно))) закатанные в асфальт ...
Бард надеется своей песней возродить в Севастополе… трамвай
Необычность этого концерта в том, что о севастопольском трамвае еще никто не писал стихотворений. все пишим стихи честным чиновникам, держателям слова депутатам, справедливым судбям, вежливым ГАЙцам и далее по списку! может сработает! И мы не достаточно их любим
Творческих удач, Володя! Интересный проект...
трамавай нужен Севастополю как собаке пятая нога ...
to Руслан Ермаков (Херсонес Таврический) кое-где и рельсы разглядеть можно))) закатанные в асфальт ...
Трамвайные рельсы просматривались в 60-х годах....возле 1-й горбольницы....
Слышал, что В.Губанов работал на Севастопольском ТВ оператором в каком-то 199... году, тогда еще была передача или фильм про севастопольский трамвай.
Сохранились ли архивы СТВ?
to Lyotya (Севастополь)
Даже не в этом дело: нужен - не нужен.
Вы только представьте себе на наших "широчайших проспектах" ещё и трамвайные колеи...
Полный кирдык.
to Lyotya (Севастополь) трамавай нужен Севастополю как собаке пятая нога ...
Современные трамваи, в отличии от троллейбусов, не тормозят движение на крутых склонах даже в зимнее время
То Филипп Филиппович если что закрыть для транспорта БМ, Ленина и проспект Нахимова, тогда можно пустить по кругу в обе стороны, но трамвайная станция должна быть там где была.
to Уну (Севастополь) То Филипп Филиппович если что закрыть для транспорта БМ, Ленина и проспект Нахимова, тогда можно пустить по кругу в обе стороны, но трамвайная станция должна быть там где была.
А трамвайная станция была на Лабораторной площади, ныне Ревякина....так что маршрут придется удлиннить...
to Филипп Филиппович
+100
to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)
в отличие от трамвая. за троллейбусом можно ехать ;) по путям то ни-ни
to Уну (Севастополь) То Филипп Филиппович если что закрыть для транспорта БМ, Ленина и проспект Нахимова, тогда можно пустить по кругу в обе стороны, но трамвайная станция должна быть там где была.
Вы знаете - я с вашим предложением соглашусь!
По мне: городское кольцо без пробок - прекрасно!!!
Теперь дело за пустяком - Яцубу уболтайте. :)
to Lyotya (Севастополь) в отличие от трамвая. за троллейбусом можно ехать ;) по путям то ни-ни
Если один троллейбус станет раком на ул октябрьского,
то пробка обеспечена в обе стороны.
а настроение, которое содает стихотворение, иллюстрированное фотографиями,- ностальгическое
Здесь трамвай прекрасная аллегория о нормальном прошлом, без Шариковых и их дебильных выводах о пробежке за трамваем.
Тот кто любит Севастополь тот за возрождение нормального в нужном месте трамвайного сообщения.
Это культура, туризм, ретроностальгия по тихому уютному прошлому.
Я за!.
Начинать нужно с простого.
Письмо в СГГА о восстановлении трамвайной линии.
И вперед.
Кто ЗА?
to Руслан Ермаков (Херсонес Таврический) кое-где и рельсы разглядеть можно))) закатанные в асфальт ...
Я верю, что наступит время когда мы начнем раскапывать не только трамвайные пути, но и булыжник под асфальтом.
Не только для того, чтобы вывести на дачи или новомодные церкви.
to ivan1985 (Севастополь)
Тот кто любит Севастополь тот за возрождение нормального в нужном месте трамвайного сообщения.
Тот, кто любит Севастополь и тот, кто в здравом уме , тому и в голову не придет возрождать трамвай в нашем городе.
to ivan1985 (Севастополь) Здесь трамвай прекрасная аллегория о нормальном прошлом, без Шариковых и их дебильных выводах о пробежке за трамваем.
Вы считаете - у всех должно быть "единственно правильное мнение"?
to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем) to Lyotya (Севастополь) в отличие от трамвая. за троллейбусом можно ехать ;) по путям то ни-ни Если один троллейбус станет раком на ул октябрьского, то пробка обеспечена в обе стороны.
....что мы и наблюдали прошлой зимой !!!
Но возрождение трамвая в городе....полная утопия....
на эту тему и говорить то даже не стоит....
to apolis (Севастополь) to ivan1985 (Севастополь) Тот, кто любит Севастополь и тот, кто в здравом уме , тому и в голову не придет возрождать трамвай в нашем городе.
Я выражаю свое личное мнение.
Утопии сам не люблю.
Но здесь, что то есть не очевидное, но вероятное.
Мужики! Если не дай Бог проложат экскурсионную линию или по Советской или по Б.Морской Вы же первые задрав штаны побежите с детским возгласом дайте покататься севастопольцу!
to Владимир Губанов
Творческих удач дружище !
to ivan1985 (Севастополь) to apolis (Севастополь) Я выражаю свое личное мнение. Утопии сам не люблю. Но здесь, что то есть не очевидное, но вероятное.
Иван....нам бы троллейбусное движение возродить....хотя бы на уровне 90-х годов.....
А возрождение трамвая в Севастополе....???
to ivan1985 (Севастополь)
А бредовая идея восстановления севастопольского трамвая, постройки кольцевой линии, возникла еще года три года назад в воспаленном мозгу одного из кандидатов в горсовет....имени, к сожалению, не помню....
to ivan1985 (Севастополь) to Руслан Ермаков (Херсонес Таврический) ... Я верю, что наступит время когда мы начнем раскапывать не только трамвайные пути, но и булыжник под асфальтом.
Булыжник под асфальтом ?????
Помнится обещали булыжник с Котовского отдать в Инкерманский монастырь....в Херсонес....
И где он сейчас ?????
to LEON (Севастополь) to ivan1985 (Севастополь) to Руслан Ермаков (Херсонес Таврический) ... Я верю, что наступит время когда мы начнем раскапывать не только трамвайные пути, но и булыжник под асфальтом. Булыжник под асфальтом ????? Помнится обещали булыжник с Котовского отдать в Инкерманский монастырь....в Херсонес.... И где он сейчас ?????
Почти там и кое где.
А по трамваю пусть Черников с троллейбусом и трамвай выгребает.
to LEON (Севастополь) бредовая идея восстановления севастопольского трамвая Полностью согласен "- Идея "трамвая" в любом городе - воплощение идеи конца 19-начало 20 века".
Ностальгически-исторические севастопольские поэтически-одарённые бардовские песни конечно же нужно продвигать. По интонации статьи ФП (без подписи) - "Во всём Мире трамваи - это чуть ли не перспектива 21 века". Песня не имеет никакого отношения к перспективам городского градостроительства. Этот пост - самая мелочь в общей политике ФП, но посмотрим глубже. Вопрос: "Зачем сталкивать севастопольцев и власть города чуть ли ни на каждом посту ФП-кой публикации?" Посмотрите внимательнее, чуть ли не каждый из постов ФП, - на соус их подачи.
не каждый из постов ФП - извиняюсь "не каждой из публикаций"
В Европе уже давно реанимируют трамвайное сообщение и только у нас засрали города коптящими и чадящими маршрутками.
К тому-же трамвай это уют и городской шарм. Город без трамвая это не город.
К тому-же трамвай это уют и городской шарм. Город без трамвая это не город.
А без моря вообще не понятно что!
to Душа команды (Харьков) to Душа команды (Харьков) В Европе уже давно реанимируют трамвайное сообщение и только у нас засрали города коптящими и чадящими маршрутками. К тому-же трамвай это уют и городской шарм. Город без трамвая это не город.
Лучше не скажешь, хоть ты и бледнолицый брат мой.
Так себе и представляю, катит по Севастополю трамвай, а на нем МОРДА и подпись "Почухаю каждого" или "РЫгионы держат слово"
to ani.sev (Севастополь) Здесь хряковский Душок команды прав, трамвай бы Севастополю не помешал. Достаточно было бы ограничить трамвайное движение в пределах центрального Городского холма(Владимирская горка) и центрального Городского кольца.
Всё бы и так. Но вот не жили мы с трамваем бок о бок. В ГАИ вам другие песни вспомнят, о другом шармане. Да и в ЖКХ тоже.
По евромеркам - ему судьба уже только на пустырях. От 5 км до Балаклавы. Хоть в скоростном варианте по кольцу через Фиолент. В общем в тех местах , где медь легко поддаётся обработке.
to Lyotya (Севастополь) трамавай нужен Севастополю как собаке пятая нога ... Современные трамваи, в отличии от троллейбусов, не тормозят движение на крутых склонах даже в зимнее время
Ну да. Денег же девать некуда. Давайте заменим троллейбусы на трамваи.
Если бы не забитый машинами центр города, то трамвай можно было бы возродить как историческую реликвию и приманку для туристов. Маршрут - по историческому кольцу города - без крутых подьемов и спусков. Вагоны стилизованные (лучше реставрированные старинные, но где их найти?) под старину. Скорость - на уровне пешехода. Остановка одна - возле Исторического (она же конечная/начальная, она же депо). В трамвае - гид, рассказывает об исторических местах, зданиях, парках и т.д. мимо которых проезжает. Маршрут кольцевой, без стационарных остановок (выполняя ПДД). Посадка и выход в любом месте по желанию туриста, просто притормозил, человек и выскочил. Но думаю, что большинство будет делать полный круг по центру от Историков и до Историков. Одного вагона будет достаточно, лучше, конечно, два. Не как средство передвижения, скорость маленькая, быстрее пешком, но как ценная туристическая приманка.
to Краб-камяша (Севастополь) Если бы не .....
Да нет и не было у нас и права , и условий жить стандартами Диснейлэнда. На Манхэттене весь наземный , да уж и подземный поток давно "не стенку полез". Слава Богу , мы до них ещё долго не довоюемся .
Да ладно вам про трамвай. Не прижился он в Севастополе, часты были аварии в связи со сложным рельефом. См. архивы "Крымского вестника".
Вы лучше Володю послушайте. Он аллегоричен. В своем стихотворении он предлагает прикоснуться к ушедшему времени старого Севастополя с его блестящей имперской спецификой и одновременно милой провинциальностью его материальной культуры. Его "Севастопольский трамвай" должен быть набран той свинцовой гарнитурой, какой когда-то набирались газеты тех времен, чтобы впечатление от стиха стало полным. Вдумайтесь, чем отличаемся мы, "пассажиры топика №12" и пассажиры того самого трамвая, неспешно везшего седоков от вокзала по Васильевскому спуску, раскаленному летом и обледеневшему зимой, к зданию Адмиралтейского клуба или Института физических методов лечения. Не тренькал у них в карманах модный мобильник, и одеты они были чуть иначе, и походка... офицеры, мещане, дамы, гимназисты... последние спокойные годы перед грозой революции и гражданской войны.
Спасибо Володе за стихи. Обязательно буду на концерте.