Жители тех крупных крымских городов, где в общественном транспорте можно расплатиться по безналичному расчёту, массово жалуются на блокировку своих банковских карт. В пресс-службе банка РНКБ рассказали ForPost, почему это происходит и что следует предпринять.
В начале этой недели крымчанка Наталья Щербак, пытаясь оплатить проезд в автобусе картой, увидела на валидаторе надпись: «Ваша карта находится в стоп-листе». Девушка обратилась в ближайшее к дому отделение РНКБ, где операторы сделали запросы и посоветовали ждать, пока карту разблокируют.
«В банке совсем не удивились моему обращению. Было видно, что я у них не первая с такой проблемой», — вспоминает собеседница ForPost.
С тех пор прошло три дня, а ситуация никак не изменилась — в транспорте валидаторы не видят её запрос. Хотя, по словам девушки, на счету есть средства, да и банкоматы карту «видят».
Некорректная работа валидаторов вызывает беспокойство крымчан ещё и потому, что по безналу проезд обходится дешевле — а значит, те, кто попал в «стоп-лист», вынуждены платить по полной.
Читайте по теме: Только наличными! Валидаторы замучили жителей крымской столицы
Пресс-секретарь РНКБ Диана Скляренко заверила ForPost, что банковская карта при попытке оплаты проезда в общественном транспорте не может попасть в стоп-лист, если на ней достаточно средств для оплаты.
«Карта попадает в стоп-лист в том случае, если банк не смог списать с неё средств. Также карта может быть заблокирована в случае её утери или кражи либо если истёк срок её действия», — сообщила представитель банка.
Читайте по теме: Перед Крымом в 2021 году встанет инфраструктурный вызов
Чтобы исключить карту из стоп-листа, её необходимо пополнить на нужную сумму. Банк ежедневно в течение 30 дней с момента несостоявшейся оплаты будет пытаться списать средства.
«При этом, если карта назначена льготной, то стоп-лист не действует. Такие карты попадают в специальный «белый список», — заверила Диана Скляренко.
Статус карты и причины блокировки можно проверить в «Личном кабинете пассажира». Вход в него осуществляется в том числе через мобильное приложение РНКБ, в разделе «Профиль» в правом верхнем углу экрана смартфона.
Читайте по теме: РНКБ поглотил ещё один крымский банк
Пелагея Попова
Обсуждение (5)
оно и понятно.. карту нужно пополнять. без денег никто особо работать не захочет. любой транспорт требует оплачиваемого обслуживания и бензина. это соседям или родственникам помочь можно даром. хотя, если постоянно безвозмездно..
7 рублей нет на карте
Что- то не так в словах банкиров.
У меня давно уже появилось желание написать в ЦБ жалобу на работу РНКБ. Это учреждение - откровенное издевательство над крымчанами и севастопольцами. Оплата мобильного телефона с карты от 20 до 50 мин., немыслимо! Технический сбой 30 декабря тоже "обрадовал" перед праздником. Оператору в колл-центр дозвониться невозможно! Реклама услуг Сбера - как новости из другой вселенной.
Можно бы было в заголовок добавить и название банка, ведь с картами других банков, как я понял, проблем не было?