Российские банки стали предлагать клиентам заключать договор накопительного страхования (НСЖ). При этом потребителям рассказывают о рисках этой страховки лишь в момент заключения договора, пишут «Известия».
Услуга накопительного страхования пришла на смену дискредитировавшего себя инвестстрахования (ИСЖ). После того как банки обязали информировать клиентов при продаже продукта по страхованию жизни, продажи ИСЖ продемонстрировали снижение на 32%.
Подпишитесь на новости «ForPost» в Яндекс.Дзен, Telegram, Facebook, Youtube, Instagram, ВКонтакте и Одноклассниках.
Международная конфедерация обществ потребителей с помощью тайных покупателей выяснила, что ни один банк без уточняющих вопросов клиента не информирует о том, что на предложенный продукт не распространяется система гарантирования вкладов. Также умалчивается, какие финансовые потери грозят клиенту, если он решит досрочно разорвать договор либо возникнет просрочка по очередному платежу.
По мнению председателя правления КонфОП Дмитрия Янина, если информирование по накопительному страхованию не будет изменено, то через пару лет этот инвестпродукт также может ждать дурная слава.