пт, 27/04/2018 - 17:00

Автомобилисты Севастополя массово жалуются на необоснованные штрафы

Севастопольские водители будут готовы выйти на митинг, если власти не решат наболевшие проблемы.

Руководитель общественной организации «Дорожный контроль. Севастополь» Максим Мишин утверждает: многие нарушения спровоцированы неправильной разметкой, бессистемно расставленными знаками и другими промахами ответственных служб.

Круглый стол, посвящённый безопасности дорожного движения, прошёл в заксобрании Севастополя. На нём прозвучало множество острых вопросов по организации дорожного движения, но ответить на них было некому: ни один представитель правительства в очередной раз на встречу с депутатами и общественниками не пришёл.

Без вины виноватые

Инициатором проведения мероприятия стала общественная организация «Дорожный контроль Севастополь», фиксирующая многочисленные огрехи в организации дорожного движения.

Жалобы на неправомерное привлечение водителей к административной ответственности, по словам руководителя организации Максима Мишина, начали поступать с конца прошлого года, и их количество не позволяет сказать, что речь идёт хоть и о досадных, но единичных случаях. Причём жалобы эти вполне обоснованны: это не раз признавал суд, признавали и сами сотрудники ГИБДД.

«К сожалению, есть моменты, которые созданы искусственно и провоцируют водителей на нарушение правил дорожного движения. Факты разные: где-то неправильная разметка, где-то установка дорожных знаков с нарушениями, где-то их совокупность. Есть случай, когда из-за ремонта дорожного полотна на улице Руднева и несогласованности действий различных служб целому ряду лиц были неправомерно выписаны штрафы по 5 тысяч рублей. Один из тех, кто добился отмены штрафа в суде, потратил на это более трёх месяцев. Хотя сотрудники Центра автоматической фиксации административных правонарушений прекрасно видели, какая там была ситуация, и отменить постановление о привлечении к административной ответственности по объективным причинам было в их компетенции», — говорит Мишин.

Одна из пострадавших на улице Руднева, Вера Кучинская, рассказала: штраф на неё был наложен 12 января. Причиной совершённого ею нарушения стал ямочный ремонт, который сотрудники Севавтодора выполняли 29 декабря.

«На дороге возле дома № 29 стояла машина Автодора, и расстояние между нею и „сплошной” было не более двух метров. И остановиться было невозможно, потому что шёл сплошной поток машин. То есть нарушение было вынужденным. И все мы получили штраф по пять тысяч рублей», — рассказала Вера Кучинская.

Попытки добиться отмены штрафа в ГИБДД не увенчались успехом. После этого три человека обратились суд, и один из них уже победил. Теперь обратиться с исками планируют и другие пострадавшие. Но зачем, справедливо задаются вопросами общественники, обрекать людей на такие мытарства, а то и на несправедливые штрафы — ведь до суда в любом случае дойдут не все?

Максим Мишин продемонстрировал слайды, на которых зафиксировано множество курьёзных примеров дорожной разметки и размещения дорожных знаков.

«Вот моё любимое Поворотное — тут постановления начали приходить людям в январе. Суть в следующем: после кольца, когда мы выезжаем на основную дорогу в сторону города, стоит знак ограничения скорости до 70 км при разрешённых в этом месте 90 км. Нет вопросов. Дальше есть перекрёсток, который отменяет 70 км в час — после него нам вновь разрешается 90 км. Но мы видим знак „50”. Это нарушение требований ГОСТа, поскольку ограничение скорости должно быть ступенчатым, а не неожиданным для водителя», — пояснил он.

Во многих местах города знаки просто не видны из-за деревьев или развёрнуты к водителям «задом». К трагическим последствиям может привести и расположение друг напротив друга остановок общественного транспорта.

«Нужно, наконец, выходить в поле и проверять разметку, видимость знаков и так далее. Сегодня вся вина возлагается на водителя, но ведь это не так!» — призвал Мишин.

А правительству неинтересно

В том же ключе выступали и другие участники круглого стола. Несколько ярких примеров, в частности, привёл Алексей Макушин. А заодно рассказал и о той ситуации, в которой оказались предприниматели с рынка на 5-м километре.

«После того как вокруг рынка наставили знаки запрета остановок и камеры, никто не может там остановиться, чтобы сделать покупку. Вы же не делаете такого рядом с полицией? И торговые центры имеют бесплатные парковки. Поэтому я прошу внести вопрос об организации бесплатной парковки и возле рынка, потому что её отсутствие нарушает права предпринимателей», — сказал он.

К сожалению, единственным, кому можно было адресовать справедливые претензии, стал представитель Центра автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД. Хотя участники круглого стола не раз подчёркивали: предотвратить большинство ситуаций, о которых шла речь, в полномочиях Севавтодора и департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

«Мы приглашали к участию в круглом столе не только сотрудников ГИБДД, но и правительство, и Севавтодор. Но они не пришли. И это очередное свидетельство того, насколько правительство хочет что-то менять», — с горечью констатировал представитель «Дорожного контроля» Игорь Головкин.

Общественники всё-таки надеются, что будут услышаны. В противном случае, предупреждают они, будут обращаться и в прокуратуру, и в суд, поскольку должностные лица не исполняют свои прямые обязанности.

«По разметке и знакам люди меня уже просят митинг провести. Я сторонник нормального диалога, поэтому сегодня мы попытались донести до всех эту информацию. Но если никакой реакции не будет, придётся, наверное, и к таким мерам прибегать. И никто потом не сможет сказать, что мы не предупреждали», — сказал журналистам по окончании круглого стола Максим Мишин.

Ольга Смирнова

​Фото: Коммерсант, Авто.рент

Читайте также: