В мире

Американские демократы: к власти любой ценой

Риторика оппонентов Трампа больше похожа не на предвыборную, а на военную.

Американские демократы: к власти любой ценой
Фото:
skeptimist — LiveJournal

На фоне событий в Белоруссии на задний план отошла тема, которая в международном контексте имеет куда более весомое значение – как потенциально, так и фактически. Я говорю о надвигающихся выборах в США, результат которых в однополярном мире будет иметь вес отнюдь не только для самой Америки.

Там относительно недавно завершился четырёхдневный съезд Демократической партии, которая ещё год назад имела самые призрачные перспективы на этих выборах, очевидно пасуя перед партией Республиканской, которую Дональд Трамп на глазах превращал в сплочённый кулак, уверенно пробивающий любые стены на пути к победе.

Но события минувших месяцев значительно пошатнули и Трампа, и Республиканскую партию.

Так с чем же подходят к отрывающемуся окну возможностей их политические конкуренты (на глазах превращающиеся во врагов во всех смыслах этого слова)? Что было на съезде американских демократов, какие у них планы на дальнейшую кампанию и какова хотя бы их программа?

Для начала - их съезд очевидным образом подал сразу несколько сигналов. Прежде всего, это сигнал о том, что разобщённость, разброд и шатание в демократических рядах, по крайней мере, на данный момент удалось приглушить, и к голосованию их партия идёт, сохраняя хотя бы относительное внешнее единство.

Во-вторых (и это главное), окончательно утверждённый кандидатом в президенты Джо Байден и Камала Харрис как кандидат в вице-президенты показали себя вполне готовыми к схватке за высший государственный пост. Несмотря на то, что их обоих нельзя назвать ни особо авторитетными, ни особо популярными, ни даже харизматичными.

На съезде стало окончательно очевидно, что основным упором их кампании будут демагогия и популизм в максимально концентрированном виде. Разумеется, в тех рамках, которые они сочтут идеологически допустимыми.

Именно об этом свидетельствует основная речь Джо Байдена, который в откровенно голливудском стиле сказал, что хочет быть «союзником света, а не тьмы».

Помимо ярких художественных форм, подобных этой, его речь изобиловала актуальными популистскими темами. Так, по словам Джо Байдена, его главным приоритетом после вступления в должность будет борьба с пандемией коронавируса и ее последствиями. Этим он явно желал продемонстрировать большой контраст с Дональдом Трампом, который в этой области руководствуется совершенно иными мотивами.

Джо Байден уже традиционно указал об этом в своем выступлении, мол, Трамп «нарушил свой самый главный долг как президента, а именно защитить Америку и ее граждан».

Впрочем, заранее было очевидно, что аргументы и обвинения такого рода будут одним из главных его козырей.

Важно здесь другое: демократы чётко продемонстрировали, что намерены прорываться к власти любой ценой. Их риторика о «президентских выборах во имя спасения демократии» местами очень часто напоминала не предвыборную, а военную.

Демократы ясно дали понять, что ноябрь - это больше, чем просто очередная смена власти в стандартном режиме. С их точки зрения некий «решительный бой», в котором речь идет «о будущем Америки и о том, какой страна хочет быть». И в этой игре все средства хороши, чего сами демократы совершенно не намерены стесняться и о чём говорили практически открыто.

Не имея собственных сильных кандидатов (а и Джо Байден и Камала Харрис имеют в стране не самую блестящую репутацию), они сделали ставку на политический саботаж действующей администрации, причём любой ценой, что ярчайшим образом проявляется в ходе нынешних беспорядков.

Тактика пока что действует: опросы показывают, что более половины тех, кто хочет голосовать за Байдена, хотят выразить таким образом свое несогласие с Трампом.

Но организовать протестное голосование – это только часть кампании. Есть ещё и программа.

Меры, предложенные Джо Байденом, демонстрируют весь спектр либеральной повестки американских демократов. Помимо уже упомянутой борьбы с последствиями пандемии коронавируса (особенно в экономике, хотя о конкретных способах он практически не высказывался), он фокусируется на таких темах, как медицинское страхование (отмена преобразований Трампа и возврат к системе Обамы), «вопросы справедливости» (так же без уточнений), закон об оружии (старая мечта демократов ограничить право американцев на владение огнестрелом), вопросы климата (ещё один политический фетиш времён Обамы, выброшенный Трампом) и защита разнообразных меньшинств (без комментариев).

Вообще, предвыборная программа, представленная демократами, состоит из 90 страниц, и её уже очень хвалят «прогрессивные силы», что само по себе уже о многом говорит.

Надо отметить, что в ней оказалось неожиданно много пунктов из арсенала социалистов, сторонников Берни Сандерса. Что говорит о неимоверном желании мобилизовать как можно большие круги американского электората. Например, демократы хотят реформировать трудовое законодательство, чтобы работающим гражданам было легче объединяться в профсоюзы, и чтобы работники из т.н. «платформенной экономики» были интегрированы в систему социального обеспечения.

Впрочем, о выполнении этой программы сами же демократы высказываются довольно занятным образом.

Они практически заранее начали говорить о том, что это не программа, которая будет отработана в ближайшие четыре года буквальным образом, а, скорее, «декларация о намерениях».

Что, в общем-то, даёт понять дальнейшую судьбу большинства подобных обещаний с достаточно высокой долей вероятности, тем более, что очевидно и другое: после выборов старые конфликты внутри партии вспыхнут снова. Это вряд ли посодействует её дееспособности в вопросе действительно серьёзных преобразований. И это заранее ни у кого не вызывает сомнений.

Крайне показателен оказался выбор кандидата в вице-президенты. Камала Харрис крайне одобряется американскими либералами, большинство из которых считает её «хорошим выбором для Джо Байдена».

По их мнению, это будет особенно мотивировать и мобилизовать женщин, афроамериканцев и латиноамериканцев. Некоторые из комментаторов-демократов высказываются в том смысле, что «химия между ней и Байденом правильная». Это звучит довольно забавно с учётом того, что происходило между ними на праймериз и какой грязью она обливала его в процессе борьбы за основную номинацию.

Очевидно, что она – явное политическое решение, и дань поощряемому самими же демократами нынешнему либеральному и «прогрессивистскому» мейнстриму: феминистка, борец за легализацию наркотиков и за запрет свободной продажи огнестрельного оружия и свободного владения им, борец за права ЛГБТ (по некоторым сведениям, она даже сама из их числа), борец за права нелегальных мигрантов, ect.

Во внешней же политике она ещё более показательна: яркий и радикальный сторонник «демократического» экспансионизма, поддерживающая бандеровскую Украину, резко высказывающаяся о России, Венесуэле и Иране. И это делает её очевидным символом курса демократов в случае их победы.

Впрочем, помимо символического значения у неё, скорее всего, будут в этой кампании и практические обязанности: вероятно, Камала Харрис будет нести ответственность за нападение на Дональда Трампа. Как бывший прокурор с соответствующим опытом выступлений в американском суде, она буквально предназначена для этой роли.

А нападать они будут во всех смыслах этого слова. Главным итогом съезда может считаться окончательная формализация того факта, что в этой борьбе никто не будет брать пленных и идти она будет на уничтожение. И хотя до откровенного расчеловечивания оппонентов на официальном уровне ещё не дошло, на неофициальном оно уже во всю происходит.

Американские выборы всё более уверенно уходят из плоскости политики и приобретают очертания чего-то, отдалённо напоминающего гражданскую войну, в которой поражения признавать никто не собирается, каким бы ни был результат голосования. Об этом могут свидетельствовать, к примеру, настойчивые заявления демократов о возможной фальсификации, звучавшие на съезде,  - похоже, что иных результатов, кроме своей победы, они не собираются признавать заранее.

Что же касается Трампа, то, несмотря на его обещания признать победу оппонента, если такова будет воля избирателей, понятно, что и он просто так отдавать власть не собирается.

Уже сейчас Трамп очевидным образом хочет подготовить почву для сомнения в законности выборов и их результатов в случае своего проигрыша.

В настоящий момент он предпринимает усилия по массовой делегитимизации голосования по почте, хотя сам использует его весьма активно. Команда Трампа массированно подает иски в отдельных штатах против рассылки документов для голосования по почте. Он тоже хочет власти любой ценой.

Впрочем, в его случае потеря власти может обернуться чем-то куда худшим, чем просто отставка, и это только один из моментов начинающей разворачиваться американской предвыборной драмы.

Перерастёт ли драма в трагедию – вот вопрос.

Павел Кухмиров

655
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (2)

Profile picture for user Линьков
32078

Чего только не сделаешь ради власти- об америкосах.

Profile picture for user мерцание
5113

У прочих "кокосов" та же самая фигня.haha Не зря же у них виллы почти рядом и детки в одних вузах учатся-глядишь и поженятсяhysterical

Главное за день

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
3
314

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
59
6170

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
6089

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
18
4538