Россия
Аборты и пьянство: хватит уханья и гиканья
Порой кажется, что кампании или призывы к проведению таковых против какого-нибудь общественного зла связаны с его распространённостью. И даже более того: с его всё большим умножением.
Порой бывает и так. В конце 70-х гг. пьянство в СССР приобретало характер всеобщего бедствия, описанного, впрочем, ещё в поэзии средневековых вагантов:
Пьёт народ мужской и женский,
городской и деревенский,
пьют глупцы и мудрецы,
пьют транжиры и скупцы,
пьют скопцы и пьют гуляки,
миротворцы и вояки,
бедняки и богачи,
пациенты и врачи.
Пьют бродяги,
пьют вельможи,
люди всех оттенков кожи,
слуги пьют и господа,
сёла пьют и города.
Известно, что антиалкогольная кампания Горбачёва-Лигачёва, объявленная в 1985 году, привела к последствиям, непредвиденным организаторами и весьма неприятным, но будем справедливы. Позднесоветское пьянство отчасти склоняло к какому-то противодействию.
Повод был, и несомненный. Равно, как и последующий административный восторг.
Так бывает, но, может быть, даже чаще наблюдается обратная картина.
Общественное зло хотя и имеет место, но находится в стадии затухания. Может быть, неудовлетворительно медленного затухания, но скоро не бывает споро — разве что в горячем воображении борцов со злом.
Например, то же пьянство, естественно, не исчезнувшее совсем, сегодня уж точно не как при Брежневе.
Где в общественном транспорте вечерами публика, упитая в хлам? Где массовость? Да и статистика душевого употребления алкоголя неуклонно падает.
И сегодняшние борцы за трезвость, бегающие с огнетушителями во время наводнения, это в лучшем случае жертвы идеологии. А бывает, что и просто нашедшие себе непыльную и постоянную работу.
Но ведь и с абортами та же картина.
Читайте по теме: Частные клиники в Крыму больше не будут проводить аборты
Ничего тут хорошего нет. В идеале случаи насильственного изгнания плода (не по медицинским показаниям) должны быть редкостью, а до этого ещё очень далеко.
Но нельзя отрицать, что статистика по абортам медленно, но неуклонно уменьшается. Опять же с позднесоветскими временами не сравнить.
По здравому рассуждению какие-то меры и тут необходимы, изгнание плода не есть невинная косметическая процедура, но шум, гам и алармизм тут нежелательны.
На что и указал в своей итоговой пресс-конференции Владимир Путин — похоже, и его достали алармисты. Как абортные, так и антиабортные.
«Но почему говорят о какой-то вакханалии, запретах? Их же нет. Вспомнил сейчас, в связи с этим, о запретах в сфере антиалкогольной кампании. Мы помним, к чему это привело: к употреблению суррогатов, к увеличению самогоноварения и к увеличению жертв от этих отравлений этими суррогатами. И в этой области, о которой мы сейчас говорим, тоже нужно действовать очень аккуратно. Разумеется, мне известна позиция церкви, и другой позиции у церкви быть не может. Потому что церковь, она борется за жизнь каждого человека, и у неё есть своё отношение к вопросам абортов — это понятно. Но в то же время — вот я сейчас упомянул про печальные результаты антиалкогольной кампании, и мы должны это иметь в виду. Государство заинтересовано в том, чтобы женщины, после того как узнают о своей беременности, принимали бы решение в пользу сохранения жизни ребёнка. Это очевидная вещь. Но, повторяю, права и свободы женщины у нас тоже должны соблюдаться».
Подробнее читайте в материале Какие сигналы страна получила от Путина.
Иначе говоря, аборты — зло. Как личное, так и общественное. Точно так же, как злом является пьянство. Но необходимо бороться со злом без фанатизма. Чтобы не расплодить тёмных бабок-повитух с криминальными абортами.
Ибо «лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений». А также без административных восторгов и фанатеющих депутатов. Идеологов тоже. Отсюда совет Владимира Путина:
«Обратиться к нашим традиционным ценностям, одной из которых является, безусловно, большая семья. Это воспитание в том смысле, что ребёнок — это дар Божий всех: и женщин, и мужчин. Но, кроме этого, нужно, безусловно, обратить внимание на женские консультации: надо приводить там всё в порядок, там есть над чем работать. Надо думать о том, как и какими темпами приводить в порядок родильные отделения региональных больниц и поликлиник. Над этой стороной дела надо думать».
Либеральный подход — а то мы уже привыкли, что у слова «либерализм» нет иного смысла, кроме ругательного — заключается как раз в осторожных постепенных изменениях.
Может быть, путинские речи несколько умерят известную страсть нашей общественности к неистовому уханью и гиканью.
Максим Соколов
Обсуждение (4)
Смешали всё в кучу... пьянство с абортом.
Самое либеральное, что можно прочитать, так это: " В идеале случаи насильственного изгнания плода...".
Когда вместо слова "убийство" начинают применять всякие "замысловатые" словосочетания, словесный блуд!
"Изгнание плода"! Это глистов изгоняют из организма, но не плод, безжалостно вырванный из места казни.
Статья ни о чём. Одно могу добавить. Если ВВП не угомонит Хуснуллина, то скоро в России в большинстве будут жить люди, плохо говорящие по-русски, у которых будут большие семьи, с тотальным запретом на аборты и на алкоголь, на короткие юбки, непокрытые волосы и т.д.
to seva zelay: о каком убийстве Вы пишете? В обменной карте пишут "плод" и срок в неделях. Живые люди "плодом" не зовутся и в неделях не измеряются. Аборт, конечно, плохо, но бывают ситуации, когда он наименьшее из зол для конкретной женщины "здесь и сейчас".
И чтобы абортов не было, должно быть половое просветительство, обеспечивающее половую грамотность как мужчин, так и женщин. А его не было, нет и на горизонте не видно.
to Николай Орлов: а если не уймут сторнников запрета абортов и высшего образования для женщин, то вслед за айтишниками и просто востребованными специалистами из РФ уедут умные молодые женщины. Для которых много детей - точно не смысл жизни.