4601
1

Прощай, Херсонес!

Анна Ахматова называла себя «последней херсонеситкой». Это не так. Последними стали мы с вами.

Началось всё почти два года тому назад. Ранним утром 22 июня 2016 года, без объявления войны, недавно прибывшие из суздальских болот люди напали на севастопольцев. Утренний вход на Херсонес был наглухо закрыт.

Однако в первый раз Херсонес удалось отстоять.

Тогдашний губернатор взял на себя бремя переговоров и убедил вышеназванных людей в необходимости чтить не только сухие строчки хрен знает для кого написаных правил, но и живую городскую ткань, сотканную из очень многолетних традиций.

Своё веское слово сказало и тогдашнее полпредство, которое указало на то, чтобы вход на Херсонес оставался прежним – с шести утра ежедневно.

Так город прожил до октября 2016 года, когда случилось осеннее обострение. Горожанам снова закрыли вход до начала работы музея.

На сей раз за Херсонес вступился протоиерей Сергий Халюта. Именно он, выбрав богоугодную минуту, смог договориться с патронессой, чтобы зимой с семи утра, а летом с шести вход был открыт для всех желающих, независимо от того, помнят ли они Символ веры.

Спокойно и относительно мирно прошелестел ещё один год, и вроде бы всё устоялось. Но в октябре года минувшего опять что-то пошло не так. Верующих стали запускать не то с семи, не то с половины восьмого, всех же остальных – с половины девятого. Многое зависело от того, какая смена охранников стоит на воротах.

Наступила весна, и ничего не изменилось. Ничего, кроме того, что стало ещё хуже.

Теперь, дорогие сограждане, если вы возжелаете в неурочный час попасть на святую землю «Русской Мекки», то мужчинам необходимо напустить на себя вселенскую скорбь и угрюмость, женщинам придать вид смиренно-благочестивый и увенчать главу белым платом. В таком виде полиция вас, возможно, пропустит, пусть и просверлив взглядом.

Но не приведи вам господь свернуть на полшага с тропинки, которая ведёт к храму. За вами бросятся, и под белы рученьки выведут за ограду.

Ибо в храм божий – ещё как бы немножко можно, но вот на территорию «Русской Мекки» – уже низзя! Шаг влево, шаг вправо побег, прыжок на месте – провокация.

Хорошие охранники попросили перевести их из Херсонеса на другие места работы. Вы можете встретить их в городе и спросить, почему? Они ответят: «Нас превратили в церберов. От нас требуют по-скотски относиться к людям. Нам надоело».

Итак, прощай, Херсонес! Впервые за две с лишним тысячи лет твои берега опустели. Седые камни стали мёртвыми, и мы вырвали их сердца. «Не предам Херсонеса» ушло в историю.

На «колбасе» у минной станции не будет более слышен детский смех. Она огорожена забором, за которым взрослые дяди и тёти иногда моют свои машины.

На скалках бывшей монастырской купальни севастопольские пацаны уже никогда не сыграют в лова. Время от времени, как коршуны, нам ними будут нависать фигурки охранников в тёмных очках и с дубинками.

Уваровка обезлюдела и застыла. Её слишком долго насиловали калитками и цепями.

Херсонес превратился в мечту бюрократа, в образцовую площадку-функционал, лишённую жизни.

Прощай, наш Херсонес! Мы будем помнить твой пряный степной воздух, бездонное небо и солёные брызги моря.

Приезжая чиновничья рать, как саранча, пожирает город.

Народ безмолвствует, и город наказан.

Поделитесь:

Комментарии

dvorkin
220
dvorkin

Сон Разума порождает чудовищ, особенно если сон навеян фальшивой памятью о прошлом.

Память народа это его история, а История у нас сейчас это 29 панфиловцев во главе с главным панфиловцем и озеро святого климента (затопленный карьер в Инкермане)

dvorkin
220
dvorkin

То ли Вы - за историю, то ли - наоборот - за сны, навеянные либеральными СМИ.

Вы намекаете, что 29 панфиловец и государственные СМИ (соловьёвы, киселёв) либералы?

dvorkin
220
dvorkin

to Моголь:  Вы скорее всего ещё не проснулись, увы. Боюсь даже предположить, что это Вы наяву.

Арина Викторова
3301
Арина Викторова

Какие точные слова подобраны автором для констатации фактов и даже я бы сказала с писательским талантом! Человек не равнодушен к нарушению гражданских свобод в городе. Но как видите большинству по барабану нарушение их свобод.smile А у нас власть построена по желанию большинства, а им и так хорошо. Я лично думаю, что территория "запакована" капитально и надолго -можно сказать какой-то тиран держит её мёртвой хваткой (как Вы написали цербер -это точно) и вряд ли отпустит хватку в сложившихся обстоятельствах. Для кого и для чего -думаю узнаем в скором времени.cry

Алексей Процко
6007
Алексей Процко

Питсательский стиль хорошо, а так.. грустно.

sosedka
4400
sosedka

to nemoronin:  Желание сделать Херсонес "образцово показательным" (тут еще напрашивается "по мировым стандартам", но вроде уже не модно) упирается в отсутствие смысла - для кого?

 

Действительно - для КОГО ????

Севастопольцев в расчёт не берут, всё для "туристов", всё на продажу...

dvorkin
220
dvorkin

to Крым Севастополь:  

НТВ полностью контролируется государством и если для Вас "29 панфиловец", соловьёв с киселёвым либералы то у Вас кошмарный сон разума.

Кстати озеро святого климента в Инкермане и отпечаток ноги как бы Андрея Первозванного на Херсонесе это тоже происки либералов?

dvorkin
220
dvorkin

нам действительно - "по барабану" гражданские свободы меньшинства.

Это и есть фашизм.

dvorkin
220
dvorkin

to Крым Севастополь:  

НТВ - не государственный канал.

Вы уходите от ответа на вопросы:

"29 панфиловец", соловьёв, киселёв это либералы?

Отпечаток ноги Андрея Первозванного это происки либералов?

dvorkin
220
dvorkin

Лучше - казачья с нагайками... Глядишь, нашему поколению не пришлось бы стыдиться

Я тоже считаю что воспитание нагайкой вашему поколению не помешает.

dvorkin
220
dvorkin

to Крым Севастополь:

 Ещё раз:

кто для Вас либерал?

Кстати, а что такое либерализм?

А воспитание нагайкой Вы для себя правильно предложили, можете даже таким образом и самовоспитанием заняться, в православии это называется самобичеванием. Дерзайте.

dvorkin
220
dvorkin

to Крым Севастополь:  

Продолжу разговор, если

Я Вам его не навязывал, а если Вы что-то недопоняли занимайтесь самовоспитанием нагайкой

dvorkin
220
dvorkin

to Sarcasm Cynikov:

И Вас Поляков достал, хотя это и не он.

dvorkin
220
dvorkin

to Sarcasm Cynikov:  

Какой Вы наивный, право дело,  Ваша суть не соответсвует Вашему "нику", разве циник от сарказма мог бы мог такое написать то, что написали Вы?

Если Вы заклеиваете глазок камеры, ищете свет в конце туннеля, скрываете свой IP, пытаетесь сосчитать до десяти и подсели на лекарства, неужели вы думаете, что и остальные такие же?

crimeariver
6639
crimeariver

Доступ к морю закрыт быть не должен. Элементарный пример как церковь землю у людей отжимает, но особо никто не возмущается вроде.

Sana0206
718
Sana0206

Спасибо автору за статью! Но народ,жители Севастополя не безмолствуют! 

 Делегаты от жителей,13 человек,ходили к директрисе на прием,где в начале разговора она назвала их "толпой",но ее быстро осадили,имели долгий разговор,где-то и на повышенных тонах,но безрезультатно,как видите.

Напомнили ей про сатанинское пиршество в античном зале,когда вся страна скорбела по погибшим детям в Кемерово. Про "белые рученьки"автор правильно подметил,уже были такие случаи,в частности сегодня,вели как фашисты партизана на расстрел.В другой день"шмонали"не хуже,чем в тюрьме,чуть ли не до нижнего белья,на предмет полотенца,а потом "пасли"и за ограду храма не выпускали до 8.00.

Собрано более 520 подписей,отправлены письма в инстанции.

Севастопольцы,не молчите,действуйте! Отстаивайте же Севастополь!!!

Sana0206
718
Sana0206

В Одноклассниках,в группе Севастопольцы,также есть статья "Позор руководству музея Херсонес Таврический"и обсуждение.

dvorkin
220
dvorkin

to Sana0206:

  Про "белые рученьки"автор правильно подметил,уже были такие случаи,в частности сегодня,вели как фашисты партизана на расстрел.В другой день"шмонали"не хуже,чем в тюрьме,чуть ли не до нижнего белья,на предмет полотенца,а потом "пасли"

Власть сама себе роет яму. А мнение большинства может измениться на протилоположное очень быстро.

Какой патриотический и духовный (про сакральность тогда не слышали) подъём был в августе 1914 года и что произошло уже в марте 1917 года, а что было в 1918 году?

 

Вот песня В. Высоцкого, (на мотив песни Л. Толстого  Как восьмого сентября Мы за веру и царя от француз ушли...(про Альминское сражение) ) из спектакля "Десять дней, что потрясли мир"

 

 

кофе и сигареты
2170
кофе и сигареты

 Вот яркий пример,как больной  на всю голову,  ю. поляков умеет засрать тему.

 А "седые камни Херсонеса",действительно остались только в памяти.

Какого лешего вообще востановили собор  и принесло Халюту с его попами и опричниками?

Majya
44
Majya

Спасибо автору за статью! Чётко и верно написано. И последний ответ этому(Сибирь) горяче поддерживаю. Хочу добавить, а как быть нам, людям пожилого возраста? Где искать ближайшее побережье? А людям, которые  еле ходят с палочками? Или прикажите тихо умирать в своих квартирах, глядя из окна на родной берег? Нам уже в лицо говорят работники Херсонеса, что мы им надоели, цитирую- " Надоели со своим "Севастопольским Синдромом". Хотела бы знать, гдеб они были сейчас, еслиб не наш "синдром"??? 

Sana0206
718
Sana0206

Крым Севастополь,с Вами все ясно!Вы не крымчанин,а тем более не севастополец! Вы из серии"должностных туристов",мягко говоря, и пишущий под диктовку этих разорителей. "Почем опиум для народа!"

     

 

 

ОльгаАндреева
34
ОльгаАндреева

Что за чушь написал автор? Вход на Херсонес свободен. Бесплатный билет с указанием правил поведения на территории археологического заповедника  (да, купаться в море  нельзя) выдают на кассе без проблем и очереди.  Билет - на нем написано - для самостоятельного ознакомления. То есть в музей бесплатно не пустят (как и раньше) - а по территории - можно гулять свободно. И в храм - без проблем.  А вот  насчет дикого пляжа - вот честно - моя душа тоже не согласна с тем, что  купаться там теперь нельзя. А ведь место там особое... И окунуться там просто душа просит, в соленую морскую купель... В общем, я думаю, вопрос с купанием на  двухтысячелетнем херсонесском пляже - надо как-то решать. Но  - сохранив в неприкосновенности сам берег и море - обеспечить безопасность купания невозможно. Любой пост спасателей, буйки,  моторная лодка спасателей - это чуждо для этого места. В общем - думать надо... 

Majya
44
Majya

Разве можно сравнить ваши места с морем!

Вам, нас никогда не понять!

Хм. Вот у нас есть село Коломенское. Там прошло детство и отрочество Петра Алексеевича Романова. Вход на территорию бесплатный. Но он контролируется,  - с 8,00 до 21,00. Купаться? Ни разу не видел там купающихся. Так же как в Петергофе, у Екатерининского дворца и других местах. Чушь какая. Укропская местечковость. Насыпьте гальку в стороне и купайтесь, сколько влезет. 

 

Majya
44
Majya

Ольга, вы не в курсе, мы житили побережья с раннего утра получали заряд бодрости круглогодично. А теперь, закрыт вход, только с 8.30час. Какой дурак пойдёт в жару, а тем более запрет купаться. Так могут издеваться только фашисты.

Atos
8149
Atos

to Крым Севастополь:  У вас свое мнение, у нас свое! Всему там место! И церкви, и доступ к морю! Море, заповедник-для людей! Мое-мнение!

Sana0206
718
Sana0206

to Крым Севастополь:  О пляже речи нет.Разговор идет о море и пользование морской акваторией,никто не отменял ст.6 Водного кодекса,а тем более Конституцию.А Вы ,скорей всего,сидите в кабинете директрисы и набиваете текс под диктовку.

dvorkin
220
dvorkin

У детей не будет, не то что - детства, у них не будет будущего.

Давайие представим будущее детей каким его видит некто Крым Севастопольм (Севастополь)

Для которого демократия это:

нам действительно - "по барабану" гражданские свободы меньшинства.

 Лучше - казачья с нагайками... Глядишь, нашему поколению не пришлось бы стыдиться перед потомками за утрату святыни.

 свобода -  дикость:

 мы-то себя проявили, как дикари (пордон - как свободные люди).

а либерализм - ругательство

 Значит - Вы верите либералам... А это и есть - сон разума.

 Кстати, идеи либерализма и демократии лежат в основе конституции РФ.

Sana0206
718
Sana0206

to Крым Севастополь:  Вы за купание в Черном море у территории Херсонеса?

Это и называется " пользоваться водным объектом"согласно Водному кодексу". Дирекция музея нарушает основные законы РФ.

 

 

dvorkin
220
dvorkin

to Крым Севастополь:  

Для начало Вам надо попытаться понять, что написано в конституции РФ.

Sana0206
718
Sana0206

to Крым Севастополь:  Да верующие и сами рады принять морские водные прцедуры.

Арина Викторова
3301
Арина Викторова

to Крым Севастополь:  

А как Вы относитесь к тому, что Господь нас всех сюда послал без одежды? И в раю предки наши тоже жили не заморачиваясь. Но пришёл змий и обратил их внимание на это и закодировал их на скрывание и пренебрежение своим телом в угоду всевозможным фетишам из ткани и кожи. Ну можно ещё чего нацепить для защиты от своих же соплеменников. А Боженьке – это в нас не главное – и в чём мы там ходим тоже, главное, чтоб душа чистая была, чтоб храм в душе. А в здоровом теле и дух и душа здоровы.. Бог нас всех любит как детей своих. А как же душе быть чистой, не запятнанной, если её, заодно и с телом её, не пускают в Божьи воды, которые Бог тоже для всех сделал для омовения.  В принципе Ваши шефы из мерии и из музейного патроната могут допустить, что можно омываться вблизи храма в рубахах белых как в Иордане например, а? Если такая средневековая неприязнь к омыванию? А на диком пляже пусть уж как душенькам угодно?

Старый житель
2091
Старый житель

1. А нам и не нужно возвращать детство. Пусть оно БУДЕТ у наших детей. И духовное возрождение (не от слова вражда, как у вас)  НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ЛЮБВИ в родному краю - а с драконовским отношением руководства Херсонеса ЛЮБВИ НЕ БУДЕТ!!!

Читая подобное , приходишь к выводам : у кого то дети ( вместе с родителями ? ) духовно развращены , или вообще бездуховны ( иначе к чему возрождение? ), а без купаний в Заповеднике ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ - Севастополю - не будет!  Вернее уже нет. Как у проститутки , которой перестали платить.

Вывод - Севастополь любят только те , кто не горит желанием или не имеет возможности купатся ( более3/4 жителей города)  в Херсонесе.

 

Старый житель
2091
Старый житель

 

1. А нам и не нужно возвращать детство. Пусть оно БУДЕТ у наших детей. И духовное возрождение (не от слова вражда, как у вас)  НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ЛЮБВИ в родному краю - а с драконовским отношением руководства Херсонеса ЛЮБВИ НЕ БУДЕТ!!!

 

 

Читая подобное , приходишь к выводам : у кого то дети ( вместе с родителями ? ) духовно развращены , или вообще бездуховны ( иначе к чему возрождение? ), а без купаний в Заповеднике ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ - Севастополю - не будет!  Вернее уже нет. Как у проститутки , которой перестали платить. Вывод - Севастополь любят только те , кто не горит желанием или не имеет возможности купатся ( более3/4 жителей города)  в Херсонесе.  

 

Старый житель
2091
Старый житель

Г. Донец - «Давайте четко определимся: пляжа здесь нет, инфраструктуры, которая должна обеспечивать функционирование пляжа, тоже не было. В 1978 году решением местных властей Севастополя купание здесь было запрещено, и такой документ имеет место быть. Но если мы не создадим альтернативу, где купаться, — эта проблема будет висеть на заповеднике всегда», — констатировал Г.Донец.

Он вспомнил, что на другой стороне Карантинной бухты есть дикий пляж «Скалки», пляж училища Нахимова и нынче закрытая территория реконструируемого пляжа «Солнечный».

 

«Благоустроив эти пляжи, мы получим альтернативу и тем самым отведем поток желающих купаться от заповедника Херсонес Таврический», — предложил общественник" 

http://sevastopol.press/2017/04/25/v-hersonese-esche-raz

-napomnili-o-zaprete-kupania-na-ego-beregah/

Вот такие вопросы надо поднимать . 

Majya
44
Majya

Это правда! В прошлом году, лично наблюдала, как отец Александр  много раз приводил группу детишек и сам же с ними купался.( там где так называемая " купель")

to Sana0206:   to Крым Севастополь:  Да верующие и сами рады принять морские водные прцедуры. Это у нас называется - соблазн.  Верующий - не значит святой. А грехи верующих наказываются строже.

 

dvorkin
220
dvorkin

to Крым Севастополь:  

Ваша дремучая невоспитанность и тотальное невежество забавляет.

Да, кстати, что там у Вас с конституцией РФ? Вы её начали хотя бы читать?

Sana0206
718
Sana0206

Друзья,у кого есть фотография времен ВОВ Севастополя где забор из колючей проволоки и надпись "купаться запрещено,расстрел".Срочно пришлите.

Старый житель
2091
Старый житель

Копаюсь в фотографиях. Эта - не на немецком языке ?

Старый житель
2091
Старый житель

А вот еще одна . Тект на ней примерно соответствует этому - 

 на территории Херсонесского государственного историко-археологического заповедника было категорически запрещено:

— ходить по кладкам древних сооружений, мозаикам, исследуемым участкам;

— устанавливать палатки, разводить костры, оставлять мусор;

— кататься на велосипедах;

— выгуливать собак;

— распивать спиртные напитки, играть в азартные игры, включать громко звуковую аппаратуру;

— использовать прибрежную полосу городища под пляж;

— появляться на территории музея в купальных костюмах

Но " Охана" - точно , на русском языке.

Sana0206
718
Sana0206

to Старый житель:  Надпись на плохом русском языке,фото времен оккупации Севастополя.Кто-то выкладывал в комм.в 15 или 16 году под статьей про Херсонес.

 

user_doc
141
user_doc

да, все правда...я понимаю автора, одно НО... судя по коментам эти глубокие эмоции недоступны большенству тех, что пушут...эта та саранча, что приехала пожрать наш славный город....горе нам, как троянцам...(((

Ольга С
93
Ольга С

Херсонес - есть! И это главное! А случайные людишки - это пыль, которую сдует ветер со скрижалей истории!

Zagadka
2
Zagadka

to nemoronin:  Чел, воспринимающий  памятник Затопленным кораблям, как пляж,  к тому же пишущий с чудовищными ошибками, однозначно, материковый понаех. И никого это жалкое " у нас" не обманет. Потому что севастопольцем надо быть по духу, а не по месту проживания. Можно защищать Херсонес (тот, каким он был до того как "наступила РФ") потому , что там удобно купаться и гулять, а можно потому, что Херсонес- не просто символ, он - одна из составляющих именно того комфортного, уютного, добродушного, но при этом строгого города " с памятью предков". Севастополь надо чувствовать, а с этим у материковых проблемы все 4 года. Отсюда политика слона в посудной лавке, вернее, питекантропа с дубиной.

Zagadka
2
Zagadka

 

to Zeus:   to Крым Севастополь:   Ну, правильно - меньшинство взявшее в руки власть вынуждено прибегать к насилию и разделению подвластного большинства. Это Вы серьёзно? Кстати в 1936 году большинство немцев реально поддерживало Гитлера, его "успехи" после поражения Германии в Первой мировой войне импонировали немцам, только сокрушительное поражение под Сталинградом вернуло большинству немцев здравый смысл. Нациская партия НСДАП расшифровывается национал-социалистическая немецкая рабочая партия. https://ru.wikipedia.org/wiki/Национал-социалистическая_немецкая_рабочая_партия  Германский фашизм был направлен против большинства населения планеты. В отличие от фашизма украинского, направленного против большинства населения своей страны. Но и то, и другое - фашизм. Впрос в масштабе.   

  to Крым Севастополь:  Вы дурачка- то не включайте, делая упор только на германский фашизм и упорно не замечая, что определение РАН идеально описывает то, что на данный момент выкристаллизовывается в РФ во всей красе. Тем более, что в Германии был национал- социализм, а родина фашизма- Италия. Не важно, в какой стране он опять начинает пробуждаться, важно, что когда совпадает большинство признаков- пора бить тревогу. Пока не поздно.

to Крым Севастополь:   Фашизм (Определение российской академи наук): «Фашизм - это идеология и практика, утверждающая превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленная на разжигание национальной нетерпимости, обоснование дискриминации в отношении представителей иных народов, отрицание демократии, установление культа вождя, применение насилия и террора для подавления политических противников и любых форм инакомыслия, оправдание войны как средства решения межгосударственных проблем.»

А теперь  найдите отличия.

кофе и сигареты
2170
кофе и сигареты

 Всё ждала,когда вниманю "верующих" и "скрепных",можно будет фотографию предложить.

Побережье ДОЛЖНО быть открыто для купания!  А вопрос "Купаться,или не купаться?" Лежит  в соверщенно иной морально-этической плоскости.

Ни попы,ни администрация  музея не имеют никаких прав.запрещить людям купаться и загорать на берегу Чёрного моря.

Старый житель
2091
Старый житель

to Крым Севастополь:  

to Старый житель:     1. А нам и не нужно возвращать детство. Пусть оно БУДЕТ у наших детей. И духовное возрождение (не от слова вражда, как у вас)  НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ЛЮБВИ в родному краю - а с драконовским отношением руководства Херсонеса ЛЮБВИ НЕ БУДЕТ!!!     Читая подобное , приходишь к выводам : у кого то дети ( вместе с родителями ? ) духовно развращены , или вообще бездуховны ( иначе к чему возрождение? ), а без купаний в Заповеднике ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ - Севастополю - не будет!  Вернее уже нет. Как у проститутки , которой перестали платить. Вывод - Севастополь любят только те , кто не горит желанием или не имеет возможности купатся ( более3/4 жителей города)  в Херсонесе.     Не нервничайте. Не надо.  Все образуется.  Это - несчастные, зависимые люди.  У них нет утешения в жизни, поэтому им нужно оправдание своей тревоги.  Ну, получат они право купания на Херсонесе - так они туда и ходить-то не будут. Тревога же никуда не денется.  Начнут требовать чего-то другого...          А верующие храм не оставят.  Так что - Херсонес останется Херсонесом.  Когда-нибудь и наши оппоненты это поймут

Мне смешно смотреть на это проституиуирующее хамство. Особенно какой то возненавидевшей 

  Севастополь СИБИРИ.приписывающих к своей продажности всех Севастоппольцев.Типа , Херсонес закрыли для ее личной задницы - все Севастопольцы должны петь под ее дудку. Да пусть убирается отсюда ЭТО СИБИРЬ. У нас свобода ! 

А что к чему грамотный человек ( не с образованием уборщищы туалетов) поймет отсюда 

Позиция Херсонеса относительно купания на территории музея-заповедника

Старый житель
2091
Старый житель

https://chersonesos-sev.ru/?p=2977 И сплетни пусть не распукают. Про Фашистов этим курицам рассказать ? Обписаются на месте!

Majya
44
Majya

 

to Майя Сухарева:   Это правда! В прошлом году, лично наблюдала, как отец Александр  много раз приводил группу детишек и сам же с ними купался.( там где так называемая " купель") .   Берете пример с отца Александра - идите до конца. Ходите на богослужения, участвуйте в святых Таинствах, занимайтесь с детьми... Уверяю Вас - купание в том виде, в котором оно существует на общих пляжах, на территории Херсонеса им не одобряется. И плакать по поводу нынешнего запрета он не станет.  

 Да и мы, жители побережья Херсонес, не одобрям купание в том виде, которое существует на пляжах. Мы за то, чтоб с 6.00 утра  пройти - пробежать по берегу, и всего лишь окунуться в море.

Старый житель
2091
Старый житель

Прощай , Приморский! Эти дети ( по Сибири ) должны Севастополь ненавидеть.Забрали у них Примоский.