вт, 29/06/2021 - 08:00

Жительница Севастополя не может спасти свою половину дома от управленцев

Всем пополам. Так бывает, если твой сосед по дому — город.

Пятый год жительница Севастополя Людмила Валентиновна Жарикова вынуждена наблюдать, как рушится принадлежащая ей половина дома в посёлке Андреевка. Первопричина — пожар на второй половине, находящейся в собственности города. Но городу не до того, чтобы заниматься своим столь неказистым имуществом. Оно рушится — и вмешиваться в этот процесс соседи по дому не в праве.

Неудачное соседство

Старые одноэтажные дома в Андреевке рассчитаны на двух хозяев. Дом на ул. Центральной, 4, считается многоквартирным, фактически же он двухквартирный — с двумя отдельными входами и зеркальной планировкой помещений.

В квартире № 1 была зарегистрирована многодетная семья, но жить там с детьми было тяжело, и в одной комнатке жила только их бабушка. Дом был без должного присмотра, но целый: крыша не протекала, была печка, рассказывает Людмила Валентиновна.

Квартиру № 2 семья Людмилы Валентиновны приватизировала давно. После отъезда её сестры там никто не жил, и в 2016-м хозяева решили сами туда перебраться.

«Мы живём в посёлке Солнечный, на 5-м этаже, но у мужа был инфаркт, и мы хотели переселиться в андреевский дом, опуститься на землю. Начали ремонт делать. Муж поштукатурил, печку переложил, стеклопакет поставил — одну комнатку полностью сделал», — рассказала немолодая женщина.

Таким простым идиллическим планам помешал сильный пожар, случившийся февральской ночью 2017 года. Самого страшного не произошло — те, кто был в доме, успели выскочить. Чтобы потушить огонь, в крыше пробили дыру. Досталось и благополучной половине, но это наименьшая из бед.

«Повреждена стена и крыша. Эта дыра над государственной половиной остаётся с 2017 года, и все дожди туда льют, и бежит всё под фундамент. Моя половина начала падать, но мы ничего не можем сделать, потому что нам сказали: если вы начнёте, а что-то рухнет на той половине, на вас государство подаст в суд. И у меня дом падает, садится ещё больше», — рассказывает Людмила Валентиновна.

Хождение по мукам

Женщина не сидела в тихой надежде, что город сам вспомнит и позаботится хотя бы о своём имуществе.

«Я начала хождение по мукам — и в ДИЗО, и в городское хозяйство, и в капитальный ремонт, и на приём замгубернатора три раза ездила, у зампрокурора была на приёме. Развожаев в 2020 году дал указание Горлову и Гапицонову, чтобы в конце 2020 года всё было исправлено. Указания не исполнили — и даже не позвонили», — говорит Людмила Валентиновна.



Фрагмент протокола поручений губернатора Михаила Развожаева. Предоставлен Людмилой Жариковой.

Пыталась помочь поселковая общественница Людмила Фёдоровна Клецко, но на её обращения пришли точь-в-точь такие же ответы, что и пострадавшей, — изменились только имя и дата. У Людмилы Валентиновны накопился уже целый пакет отписок от нескольких ведомств, ещё два документа «ни о чём» добавились с помощью ForPost.

В ответ на информационный запрос ДИЗО сообщило (документ в приложении), что ещё в октябре 2019 года передало дом в оперативное управление ГБУ «Госжилфонд». Годом раньше, в ноябре 2018 года, объект обследован, и заключение разослано по всем нужным адресам «для рассмотрения и принятия мер».

«До настоящего времени в адрес департамента информация по данному вопросу не поступала», — видимо, достаточное основание, чтобы вычеркнуть вопрос из списка проблем.

Запрос ForPost ДИЗО переправило в департмент городского хозяйства, а обещанный в ответе акт обследования приложить, к сожалению, забыло.

Сносить или не сносить?

Из ответа горхоза (документ в приложении) стало известно — комиссия признала дом жизнеспособным, но требующим капитального ремонта.

«Согласно заключению комиссии по списанию государственного имущества о техническом состоянии имущества о состоянии несущих и ограждающих конструкций квартиры № 1 в жилом доме на ул. Центральной, д.4, принято решение о том, что данное имущество подлежит восстановлению. Собственник данного помещения, в данном случае ДИЗО, обязан предпринять меры по восстановлению своего имущества», — утверждает горхоз.

Вот только — незадача — оперативное управление не даёт права капитальных работ, сообщает ведомство.

«На основании изложенного вопрос выделения финансирования на проведение работ по капитальному ремонту, а также наделение полномочий для проведения работ находится в компетенции департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя», — отбивает атаку ДИЗО горхоз.

Половина дома, на которой случился пожар

Со своей стороны, департамент городского хозяйства предложил своему подведу, ГБУ «Госжилфонд», обратиться в ДИЗО за полномочиями на проведение капремонта и его финансированием.

Степень цинизма этого пинг-понга можно оценить, сравнив ответы с вопросом, который был задан.

«Просим объяснить, какие меры поддержки/компенсации/иное и в какой срок должны быть оказаны пострадавшей в связи со случившимся не по её вине происшествием, а также какие действия в этом отношении предпринимаются», — так звучал запрос ForPost.

Однако ни в одном из ответов ни имя Людмилы Валентиновны, ни номер её квартиры не звучат, а речь идёт только о «государственном имуществе, включённом в состав имущественной казны города Севастополя». Только вот вопрос был о другом.

И закрадывается подозрение: не ждут ли севастопольские управленцы, когда, постояв под дождями ещё годик-другой, дом сам рухнет и проблема решится «естественным путём»?

***

«Если бы ещё дом стоял — но он же дальше рушится. Ну что делать — подавать в суд?» — говорит Людмила Валентиновна. Другого пути, похоже, не остаётся.

ForPost продолжает следить за развитием ситуации.

Светлана Косинова

Фото предоставлены Людмилой Жариковой

Читайте также: