ср, 29/11/2023 - 14:07

Жители Северной стороны Севастополя уже согласны и на канатную дорогу

Когда возобновится катерное сообщение, по-прежнему неизвестно.

Хоть тоннель, хоть скоростную электричку, но что-то с транспортной доступностью Северной стороны делать надо. Это один из главных выводов, который напрашивается по итогам пронесшегося над Севастополем урагана.

Напомним: строительство подземного тоннеля стало одним из самых обсуждаемых предложений в составе проекта Генерального плана, презентация которого состоялась на прошлой неделе. И одной из составляющих проекта, которые хорошо бы реализовать как можно скорее.

Движение морского транспорта было остановлено 25 ноября, когда город только готовился к «урагану века», не восстановлено до сих пор. Причины вполне объективные, но людям от этого не легче: для многих дорога на работу или с работы превратилась в настоящий квест. И не только потому, что времени на путь от пл. Захарова до пл. Нахимова уходит больше в разы, – до площади Захарова тоже еще надо добраться.

«Пустите пожалуйста автобусы с Радиогорки, очень неудобно идти на Захарова! Особенно детям-студентам, которые едут в город на учебу!» – умоляют жители Радиогорки, в нормальных обстоятельствах добирающиеся до центра города катером.

«Людям негде спрятаться от ветра и дождя! Автобусы подъезжают и долго стоят, пока набьются до отказа», – рассказывают жители в группе «Северная сторона Севастополь».

Одна из женщин утверждает, что ждала автобуса на пл. Захарова 50 минут.

«На учёбу все опоздали, ребёнок ещё в пробке стоит на Победе! Вышел на час раньше!» – негодует она.

«Людей море… ну не хватает же автобусов … очереди сумасшедшие. Еще и водители по дороге, когда едут мимо остановок, около которых живут пассажиры, категорически не останавливаются – это что? Вот прям до скандала, мало того, что тратишь время в 10 раз больше, так еще, проезжая мимо своего дома, тебе не останавливают!» – возмущается одна из пассажирок.

Другие возражают – останавливаться на других остановках водитель не обязан. Третьи жалуются на непонимание со стороны работодателей – те никак не хотят вникать в проблемы, заставляющие людей опаздывать.

«Сделайте уже канатную дорогу через бухту, а лучше три, подцепите к тросам пару вагончиков и гоняйте!» – требует еще один житель Северной.

В такую погоду это предложение выглядит особенно эпатажно. Но впечатление такое, что на фоне свалившихся на них трудностей многие уже согласились бы рискнуть и на канатной дороге. Между тем движение морского транспорта, как сообщает в своем телеграм-канале департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, возобновится только после обследования причалов. Время его окончания не уточняется, но очевидно, что это не произойдет раньше, чем стабилизируются погодные условия. Между тем Севастополь пережил второй «приступ» непогоды, пришедшийся на ночь с 28 на 29 ноября и ставший причиной очередных аварий на сетях.

Все вышесказанное заставляет обратиться к федеральной власти с горячей просьбой: давайте все же построим этот тоннель, ну или хотя бы пустим на Северную скоростную электричку – и решим, наконец, проблемы огромного числа жителей Севастополя.

Понятно, что без федеральной помощи бюджет такие затраты не осилит. Но ведь нашлись деньги на строительство культурного кластера с театром оперы и балета, посещать который, увы, жители Северной стороны смогут не часто – даже если они и купят билет, он с высокой степенью вероятности может пропасть, ибо катера и паромы у нас и без урагана отменяют довольно часто, особенно в последнее время. И на создание паломнического приюта в Херсонесе средства отыскались тоже. А вот проблема жителей Северной стороны так и остается их проблемой. Хотя дилемма «мост или тоннель» на полном серьезе обсуждалась еще несколько лет назад, и не только в СМИ Севастополя – скорое объединение Южной и Северной частей города предсказывала в 2018 году даже  «Парламентская газета». Может быть, пришла пора выполнять обещанное?

Ольга Смирнова

Теги:
Читайте также: