В Севастополе на протяжении 2007 года в городскую государственную администрацию поступило 13 тыс. 113 обращений от 42 тыс. 670 граждан, что на 3 тыс. 235 обращений, или на 33% больше по сравнению с 2006 годом (9 тыс. 878 обращений от 44 тыс. 886 граждан).
Как сообщили в отделе работы с обращениями граждан горгосадминистрации, 12 тыс. 608 обращений поступило в письменной форме, 505 приняты на личном приеме руководством городской госадминистрации (в 2006 году - 9 тыс. 289 и 589 соответственно).
В обращениях гражданами затронуто 13 тыс. 277 вопросов (в 2006 году – 9 тыс. 947). По вопросам сельского хозяйства и земельных отношений - 63,3%, жилищного хозяйства - 12,7%; коммунального хозяйства - 7,4%; социальной защиты и труда - 4,6%; промышленности и строительства - 4,5%.
Обращения по земельным вопросам касались, в основном, выделения земельных участков для разных целей (строительство жилья, гаражей, промышленных объектов, ведения индивидуального фермерского хозяйства, садоводства), разделения на паи земель, приватизации участков и другие. В обращениях граждан преимущественно затрагиваются вопросы предоставления материальной помощи и вопросы жилищно-коммунального хозяйства (ремонт системы отопления, наведение санитарного порядка на придомовой территории, ремонт кровли и внутридомовых сетей, подача горячей воды, а также просьбы узаконить пристройки, перепланировку, самовольное строительство балконов, веранд, улучшить жилищные условия).
От граждан, которые нуждаются в социальной защите и поддержке, в 2007 году поступило 1 тыс. 775 обращений, что составляет 13,5% от общего количества обращений (в 2006 году этот показатель составлял 16,9% (1 тыс. 668).
Малообеспеченные категории населения обращаются в основном по вопросам предоставления материальной и медицинской помощи, улучшения жилищных условий и предоставления жилья, реструктуризации долгов по оплате коммунальных услуг, установки счетчиков водо- и газопотребления за счет городского бюджета, разъяснения порядка назначения пенсии „За особенные заслуги перед Украиной”, проведения пересчета пенсий, установления статуса ветерана войны и участника боевых действий.
При этом 14,3% (1 тыс. 877 обращений) составляют многократные обращения граждан, которые пишут по одному и тому же вопросу независимо от результатов рассмотрения.
УНИАН