вс, 10/12/2023 - 09:01

Жители Севастополя должны перестать ползать под поездами

Так приходится делать из-за проблем с подземным переходом.

Жители Севастополя, которые были вынуждены периодически проползать под поездами из-за регулярных проблем с подземным переходом, вскоре смогут избавиться от подобной необходимости. По крайней мере, надежду на это вселяет недавнее решение суда, с которым ознакомился корреспондент ForPost.

Сказать о том, что неприятная и крайне опасная тенденция на станции «Мекензиевы горы» наблюдалась годами, – не будет преувеличением. Решением этого вопроса озаботились ещё в 2009 году, а в 2010-м при поддержке украинской компании «Авлита» в отдалённом микрорайоне Севастополя открылся подземный переход.

Однако уже в 2014 году редакция ForPost начала получать жалобы на ужасное состояние объекта. Местные жители писали, что подземный переход стал, по сути, заброшенным – он был обесточен, замусорен и регулярно наполнялся водой.

О том, что в период длительных остановок составов жители микрорайона пересекают пути под вагонами и или просто лезут на них, региональные СМИ сообщали вплоть до прошлого года.

«Под вагоны лезут, конечно, и это очень опасно. Потому что с сумками женщины лезут. Я как раз на автобус пришла, наблюдала, как женщина пролазила – упала там, в результате вылезла, но вся, конечно, грязная. Очень неудобно», – делилась с журналистами телеканала «Первый Севастопольский» местная жительница Юлия Сотникова.

Ситуация с подземным переходом долгое время казалось тупиковой – компания «Авал», работающая сейчас на площадях ЗАО СК «Авлита», не является правопреемником украинского инвестора и какого-то отношения к переходу юридически не имеет.

Сам объект при этом не стоял на балансе ни ФГУП «КЖД», ни департамента транспорта, а потому считался бесхозным и выглядел брошенным.

Впрочем, сейчас вопрос с переходом находится на контроле сотрудников транспортной прокуратуры.

Сначала представители ведомства заявили о необходимости поставить объект на баланс «КЖД» с помощью официального представления, но так как существенных изменений в ситуации за этим не последовало – решили обратиться в суд.

В самой «КЖД» подобной перспективе, похоже, не очень обрадовались. Представитель предприятия официально возражала против удовлетворения иска, отмечая, что подземный переход не является сооружением, участвующим в перевозках и не задействован в технологическом процессе ФГУП «КЖД».

Даже в случае передачи объекта в ведение предприятия – «КЖД» не сможет качественно содержать и обслуживать спорный объект, «так как на сооружение отсутствует проектная документация и технические решения», заявляла она.

Однако Нахимовский районный суд Севастополя всё равно поддержал заявление транспортного прокурора и обязал Межрегиональное территориальное управление Росимущества принять подземный переход в собственность РФ и предать его в ведение ФГУП «КЖД».

Пока что у сторон остаётся время на обжалование решения, однако оно, в любом случае, приближает момент, когда у объекта появится хозяин, обязанный следить за его состоянием.

Андрей Гринев

Фото: Тарас Любимов | ForPost

Читайте также: