День пионерии был среди главных советских праздников, и сегодня старшее поколение с нежностью ностальгирует о былых «алых временах».
Ежегодно 19 мая по всей стране проходили пионерские парады, выбирались победители по сбору макулатуры и металлолома. Церемония приёма в организацию юных ленинцев была торжественна и священна; дети переживали страшно, чуть ли не до потери сознания. Не стать пионером было позорно, вообще немыслимо!
Как же так вышло, что пионерская организация перестала существовать и канула в Лету, а великая социалистическая держава оказалась разваленной, в том числе руками повзрослевших пионеров и прочих хранителей заветов Ильича? Что пошло не так?
Выясняем это вместе с участниками программы «Реактор». Гости в студии:
Иван Комелóв — председатель севастопольского отделения партии «Родина»;
Лариса Мельник — руководитель исполнительного комитета регионального отделения Общероссийского народного фронта в Севастополе;
Евгений Дубовик — депутат Законодательного собрания Севастополя;
Алексей Процко — член Общественной палаты Севастополя;
«Реактор» запускает Екатерина Бубнова.
Обсуждение (14)
На то и напоролись.
Партийной и комсомольской номенклатура( в т.ч.Зюганов) захватила власть в странах СНГ в т.ч. странах Прибалтики и пляшет под дутку дядюшки Сэма.
Как же так вышло, что пионерская организация перестала существовать и канула в Лету, а великая социалистическая держава оказалась разваленной, в том числе руками повзрослевших пионеров и прочих хранителей заветов Ильича?
Нашли крайних. Пионеры во всём виноваты! Про октябрят, наверное, забыли?
Элементарная социальная мимикрия...
...сдал горбачёв твою Родину, чтобы тусоваться красиво...
В стране канула не пионерская организация (и не только), в стране канула идеология..
Вернется идеология - всем будет, чем заняться)
ru.wikipedia.org/wiki/Саратов,_Валерий_Владимирович
А за что убили Сергийчука
uk.wikipedia.org/wiki/Сергейчук_Олег_Анатолійович
Вспоминаю своё пионерское детсво и почему-то в памяти не всплывают эпизоды пионерских сборов, а остались яркие картинки праздников: мы в белых рубашках и красных галстуках, ярое солнце, свежая зелень листвы (её тогда было больше!), пионерский костер на площади 1-го Мая...Не верьте, что над нами тогда давлела идеология (типа: политизированность, преданность партии, заветам Ленина). Просто всё это было частью нашей жизни и до какого возраста не имела альтернативы. Что запомнят сегоднешные школьники пионерского возраста? Новый айфон? "Танчики"? Весну 2020 в масках? Кстати, все последние 25 лет ходил в колоннах по городу на 19 мая, и это шествие, я считаю, было небольшим подарком современным детям.
Система скрепов, начиная с Пионерии помогла победить в ВОВ..."Раньше думай о Родине, а потом о себе"...Однако, истоки развала Родины просты. Механизм описан Аркадием Гайдаром - "Мальчиш-Кибальчиш":
...."рассердился тогда Главный Буржуин, и закричал он грозным голосом:— Может ли быть, чтобы не справились с Мальчишем? Ах вы, негодные трусищи-буржуищи! Как это вы не можете разбить такого маловатого? Скачите скорее и не возвращайтесь назад без победы! Вот сидят буржуищины и думают: что же это такое им сделать? Вдруг видят: вылезает из-за кустов Мальчиш-Плохиш — и прямо к ним.— Радуйтесь! — кричит он им. — Это я, Плохиш, измену сделал. Я дров нарубил, я сена натащил, и зажег я все ящики с черными бомбами, с белыми снарядами да с желтыми патронами. Обрадовались тогда буржуищины, записали поскорее Мальчиша-Плохиша в свое буржуинство и дали ему целую бочку варенья да целую корзину печенья".
Далее пошла отработка переобувания в полёте за золотым тельцом. Технологии Джина Шарпа. Финита...Для укрепления скрепов нужна идеология, но со стержнем патриотизма.
Идеология необходима - это цемент, который скрепляет единомышленников. Чем раньше мы пропишем ее, тем раньше станем сильнее.
Как представитель 3-й школы периода своего октябрятско-пионерского детства и полных 10 лет обучения, могу ответственно сказать, что никакой идеологизации у нас не было, а было патриотическое воспитание на конкретных примерах пионеров-героев - защитников Севастополя времён Великой Отечественной Войны. Что было? 1. Жесточайшая дисциплина под руководством гениального директора В.Р. Девочко. 2. Высочайший уровень преподавания всех предметов, после которого поступление и учёба в ВУЗе было не просто легким, а даже приятным занятием. 3. Отсутствие всякой дескриминации в учебном процессе по признаку происхождения и материального обеспечения. Возможно, за пределами школы были какие-то группы "по интересам" родителей, но в классе мы были все одинаково уважаемы нашими учителями. Когда наш класс готовился к выпускному, те родители с очень большими звёздами на погонах, в силу своих возможностей, сделали всё, чтобы ВСЕ ученики двух наших классов А и Б навсегда запомнили встречу первого рассвета своей взрослой жизни на рейде Севастополя: А - на белом катере, Б - на чёрном. Эти родители сами прошли войну и воспитали достойных детей послевоенного поколения. И тут дело даже не в пионерской или партийной идеологии, а в высокой нравственности людей, на собственном опыте знающих, что такое добро и зло, имеющих честь, достоинство, человечность и чётко различающих понятия цены и ценности.
И что?
А то, что за что боролись, на то и напоролись.
to Линьков:
Было воспитание на примерах Тимуровцев, пионерское движение, комсомольское движение, убили тему, утверждая, что за всё надо платить.
Зато теперь создали бесплатных волонтёров.
А как же за всё надо платить? Молчим в тряпочку.
to Torque: Перестройка дала нам пиндосовскую идеологию стяжателей, что в образовании, что в воспитании.
Классика жанра: "Что имеем - не храним, потерявши - плачем." В результате имеем то, что имеем.