Аферисты теперь реже просят прислать код из СМС и стали использовать новую схему мошенничества, где жертву убеждают скачивать программу удалённого доступа к телефону.
О вариациях набирающей обороты схемы рассказали эксперты по кибербезопасности газете «Известия».
Мошенники придумали, как похищать деньги россиян под видом ускоренной записи к врачу.
Схема проста: злоумышленники пишут людям в мессенджерах и интересуются, сколько времени у них уходит на запись в поликлинику.
Если собеседник жалуется, ему предлагают «помочь» — прислать приложение, которое якобы покажет свободные талоны. На самом деле жертве подсовывают для скачивания программу удалённого доступа к телефону, а мошенники без труда могут заходить в банковские приложения и похищать средства.
В МВД призвали россиян не устанавливать программы по просьбе незнакомцев и не сообщать по телефону личные данные.
Мошенничество с программами для удалённого доступа будет набирать обороты, считают эксперты: многократно предупреждённые люди реже называют код из SMS, а на «Госуслугах» ввели дополнительные блокировки для скачивания чувствительных данных.
Контроль над приложениями на чужих устройствах продолжает привлекать преступников, так как с его помощью можно похищать деньги без дополнительных уловок и долгих диалогов с жертвой.
Такие программы умеют перехватывать входящие SMS и push‑уведомления, поэтому владелец гаджета может и не заметить кражу.
При этом мошенники выбирают чувствительные темы — например, здоровье, — чтобы убедить людей установить вредоносное ПО.
Экспертам попадались похожие предложения пройти диспансеризацию, сделать флюорографию или обновить данные полиса ОМС.
В других вариациях схемы мошенники выдают себя за сотрудников банков, мобильных операторов с «истекающими» договорами или за курьерские службы, которые «потеряли» посылку.
До этого в полиции рассказали, как мошенники выманивают миллионы рублей под видом «замены цифрового ТВ».
Для «обновления телевизионной сетки» доверчивых пенсионеров просят по старинке назвать «код из СМС», а после разыгрывают спектакль, конечная цель которого — забрать сбережения с банковской карты.
Обсуждение (9)
Да, нам уже звонили об "истекающем договоре". Правда от лица городского телефона и спустя пару дней как мы выплатили долг за него. Что поднимает очень большие подозрения в том, что слив базы был как раз с их стороны.
РобертБоберт,
Кстати, да. Нам на автоответчик стационарного телефона тоже наговорили про долг и договор.
еще одна мама …,
Долг то у нас действительно был. Правда нарисованный на ровном месте, ибо мы стабильно платили те 2-3 месяца, за которые мы якобы не перечисляли им денег. А вот переоформление договора уже явно плохо пахло. Особенно когда фальшивый сотрудник ещё и данные домочадцев попросил записать, хотя за стационарный телефон платит владелец квартиры.
РобертБоберт,
да было такое без долгов , будете переоформлять или отключать,
говорю ,будем отключать, ФИО говорит назовите...
да сейчас, подождите разбегусь.... повесился
d dd,
И тоже обещали конские скидки на телефон, если вы им всю информацию о себе выложите?
РобертБоберт,
У меня долга нет, но я плачу 21го, а не до их указанного 20го. Но месяц в месяц они никогда не звонят. Грубо говоря, по счету за июль (не оплаченный до 20.08) они станут звонить в сентябре, а не в августе. Тот, кто звонил, этого не знает.
еще одна мама …,
Возможно у них просто оказалась версия базы потребителей за какой то год без каких либо подробностей. Моему отцу так уже который год присылают платёжки с просьбой оплатить что-либо, хотя он ещё в 10-х скончался.
"В МВД призвали россиян не устанавливать программы по просьбе незнакомцев".... Тут почти в каждой новости незнакомые мне люди просят установить MAX.
Vaskes,
Который может быть, на самом деле, МАКСом и не является. :)