вт, 24/05/2022 - 13:28

Wildberries придумал массовый «штраф» для покупателей

Популярный маркетплейс ввёл платный возврат товаров для всех клиентов.

Российский маркетплейс Wildberries стал снимать с клиентов по 100 рублей за каждый отказ от товара. Люди жалуются, что деньги списываются даже при возврате брака, пишет РБК.

Первые сообщения о нововведении стали поступать от пользователей примерно месяц назад. В окне заказа появляется ссылка на закон «О защите прав потребителей», по которой продавец возвращает отказнику только уплаченную по договору сумму без учёта расходов на доставку возвращенного товара.

Как сообщили в службе поддержки, начисления за возврат зависят от суммы выкупа и процента возврата товаров, однако их компания не раскрывает.

Сам маркетплейс уверяет, что не менял политику возврата, а санкции грозят только любителям заказывать тонну вещей, а выкупать единицы.

Как пояснил представитель компании, в отношении таких клиентов применяется тариф оплаты обратной логистики в размере 100 рублей. Таким образом в компании собрались мотивировать покупателей «к более осознанному заказу товаров».

Мера также призвана защитить продавцов от недобросовестной конкуренции, когда с фейковых аккаунтов заказывается крупная партия товара, но не выкупаются, а продавец в итоге терпит убытки.

Однако со списанием в сто рублей столкнулись клиенты, у кого прежде не было возвратов, а также те, кто хотел вернуть бракованный товар.

Читайте по теме: Экономика России падает, но доходы населения можно и нужно повысить

Читайте также: