пн, 23/10/2023 - 18:00

Введение тарифов для пригорода обойдется бюджету Севастополя минимум в 50 миллионов

Но транспортники считают, что расчеты не совсем точны.

Над жителями сельской местности Севастополя, кажется, нависла новая угроза. Последствиями введения приятных для селян тарифов на проезд может стать проблема с проездом как таковым.

Как уже сообщал ForPost, с января 2024 года, когда вступит в силу новая транспортная схема и начнут действовать новые договоры с перевозчиками, жители севастопольских сел смогут ездить в центральную часть города и обратно по общегородскому тарифу – 30 рублей при наличном расчете и 24 рубля при оплате картой ЕГКС. Компенсация понесенных перевозчиками затрат ляжет на бюджет города.

Как сообщил в прямом эфире программы ForPost – Реактор и. о. замгубернатора Павел Иено, бюджету это обойдется в 50 млн рублей.

«Но мы считаем, что это вынужденная мера – немного неправильно в такой маленькой агломерации отделять пригород от центральной части города», - сказал он. 

Сейчас, напомним, жители отдаленных сел платят за проезд по-разному, в зависимости от километража. И, конечно, для многих семей это становится тяжелой нагрузкой на бюджет. Однако в радостную для селян новость вплелись тревожные нотки: глава Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков опасается, что новшество может негативно сказаться на проведении торгов по «дележу» маршрутов.

Причиной, по словам Виктора Рыкова, могут стать не совсем корректные расчеты, на основании которых транспортникам планируют возмещать затраты на перевозку пассажиров.

«Павел Александрович знает, что существуют расчеты количества средств на реализацию всего объема перевозок. А есть прогнозируемые суммы, которые будут выделены из бюджета. И они не соответствуют расчетным данным. На сегодняшний день я не понимаю, как профильный департамент будет выходить их этой ситуации», - сказал он, напомнив старую сказку о скорняке, который пытался сшить из одной овчины 40 шапок.

Если перевозчики поймут, что работа на пригородных маршрутах станет экономически невыгодна, они могут на конкурсы просто не заявиться, - опасается Виктор Рыков. Между тем времени на поиск выхода из такой ситуации, если она сложится, практически нет.

«У нас время уже частично потеряно. Год заканчивается, закупка не произведена, и времени на ее организацию осталось совсем мало. В случае какого-то форс-мажорного обстоятельства – например, если не будет произведена закупка – у департамента не остается времени для маневра. В этом большая опасность», - считает глава севастопольских транспортников.  

Осторожное поведение перевозчиков объясняется и беспрецедентным повышением цен на топливо в последние недели и месяцы. Павел Иено, однако, настроен оптимистично.

«Если потребуется дополнительное финансирование, я думаю, что и Заксобрание нас поддержит, и Михаил Владимирович (Развожаев – ред.) Это решение по поводу единого тарифа нам не так просто далось – мы общались со всеми на всех площадках. И я считаю, что мы в состоянии сделать так, чтобы единый тариф в городе был», - сказал он, пообещав «не обидеть перевозчиков в любом случае».

Напомним: один пригородный маршрут – связывающий центральную часть города с Качей 137-й – разработчики новой маршрутной сети предлагают ликвидировать. Как и около 20 лет назад, жителям Качи придется добираться до города с двумя пересадками – сначала до площади Захарова, затем на катере до центра и, наконец, оттуда – в нужную точку на карте Севастополя.

Ольга Смирнова

Читайте также: