В ближайшее время Военно-морской флот РФ опробует модульный принцип строительства боевых кораблей. Новая технология будет применена на одном из корветов, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на управление пресс-службы Минобороны РФ по ВМФ.
"Провести апробацию модульного принципа планируется в ближайшей перспективе на одном из корветов с небольшим водоизмещением", - говорится в сообщении. В эксперименте будет задействована рабочая группа, в которую войдут представители главного командования ВМФ, Военно-морской академии и Объединенной судостроительной корпорации. Главком ВМФ адмирал Владимир Чирков полагает, что первый военный корабль, построенный по модульному принципу, может войти в состав флота в 2018 году.
А уже в 2014 году Балтийский флот примет на вооружение корвет "Стойкий", который в настоящее время проходит заводские ходовые испытания.
"Корвет "Стойкий" станет третьим серийным кораблем проекта 20380. Головным кораблем серии является корвет "Стерегущий", переданный Балтийскому флоту в 2007 году. Первый серийный корвет этой серии "Сообразительный" был передан флоту 14 октября 2011 года, а второй - "Бойкий" - вошел в состав флота 16 мая 2013 года", - цитирует "Интерфакс" начальника отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по БФ капитана 2 ранга Владимира Матвеева.
"Стойкий", построенный ОАО "Северная верфь", впервые вышел в Финский залив в конце декабря 2013 года. Во время заводских ходовых испытаний он должен пройти проверку силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации, якорного устройства. Также будут проводиться скоростные, маневренные и вибрационные испытания, уточняет пресс-служба Западного военного округа. После завершения испытаний на верфи проведут ревизию и окончательную отделку корабля. Корвет планируется ввести в боевой состав Балтфлота уже в первой половине 2014 года.
Корветы проекта 10280 имеют водоизмещение 2 тысячи тонн, длину более 100 метров, максимальную скорость до 27 узлов и дальность автономного плавания 4 тысячи миль. Корабли этого класса обладают принципиально новые тактико-технические характеристики и боевые свойства. В качестве основных достоинств корветов специалисты называют многофункциональность, компактность, малозаметность и высокий уровень автоматизации.
Всего в 2014 году Военно-морской флот РФ планирует принять в свой состав около 40 боевых надводных и подводных кораблей и судов обеспечения. В том числе в состав флота войдут атомный подводный ракетоносец "Владимир Мономах" проекта 955 класса "Борей", дизель-электрическая подлодка проекта 636.3 "Варшавянка", современное спасательное судно "Игорь Белоусов". Атомная подводная лодка "Северодвинск" продолжит испытания.
Обсуждение (26)
Ни хрена не понял.
В чем заключается модульный принцип строительства, и чем он отличается, от блочно-секционного?
Я это к тому, что если кто знает- подскажите...
побольше бы атомных подводных лодок и патрулирование вдоль берегов ПИНДОСОВ -Империи ЗЛА Побольше бы дальних бомбардировщиков и постоянное патрулирование над самой территорией Империи ЗЛА Спутники постоянно должны висеть и смотреть что эти уроды там делают Что спать не спали а чесались от страха
to Лабрадор (Санкт-Петербург)
у нас на СМЗ как то попытались в начале 200 годов что то такое сделать норвежцам - пожарники Это был пипец Секции -палуба ступенькой была Но это делали впервые А так плавкраны делали и ничего Насколько я могу понять так секции это пустышки а модуль нашпигованный всем тем что нужно в данном помещении или отсеке Может я не прав
to Лабрадор (Санкт-Петербург)
привет. модуль - это заменяемая часть. в ограниченный тоннаж все не запихаешь. меняя модули, можно, в зависимости от текущей задачи, изменять назначение всего корабля. или выполнять загрузку боезапаса в любой части океана.
---
пока используется один модуль, в строительстве или на хранении могут находиться еще несколько. если смена модуля получится технически несложной, то почему бы не попробовать?
to хазар (Запорожье)
Привет !
тупо представляю чтоб все совпало Это и чертеж не поможет и контроль не поможет Для этого все надо лекалить начиная от корпуса палубы днища и насыщения
to Turn
привет. очевидно, есть сложности. корпус при эксплуатации деформируется, механизмы необходимо срабатывать.. иначе этот метод получил бы широкое распространение.
---
сейчас везде иначе. предпочитают корабли сдавать один раз - после строительства. при модульности конструкции процесс сдачи-приема как бы не проглядывается. область ответственности получается шире традиционной.
---
на корабельных спецов абсолютно вся надежда. это ж какой график службы предполагается на таком корабле, если модули придется часто менять?
to хазар (Запорожье)
поменять ракетную или артиллерийскую установку это запросто А вот все остальное все равно что разрезать человека и заново собрать Каждый сосуд каждую жилочку и т д надо соединить Без насыщения согласен вопрос времени
Я это к тому, что если кто знает- подскажите...
главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков заявил, что строительство кораблей по модульному принципу из уже готовых блоков позволит ускорить проектирование и сделать их производство дешевле. Как ожидается, первый корабль, построенный по новой технологии, может быть передан ВМФ России уже к 2018-2020 году.
По словам Чиркова, один модульный корабль сможет выполнять задачи, которыми сегодня занимаются несколько кораблей различных классов. Модульность в первую очередь затронет энергетические установки, системы связи, навигации и вооружения. Техническое оснащение модульных кораблей можно будет менять в кратчайшие сроки. Благодаря новому принципу в перспективе можно будет сократить количество разнотипных кораблей на вооружении ВМФ России.
to хазар (Запорожье)
агрегатная замена внутри корабля и то проблема а здесь части менять не представляю
to Turn
с другой стороны, унификация и "открытая архитектура" в кораблестроении де-факто давно существуют. получается, для модульности есть объективные предпосылки. попробовать не мешает
......Модульность в первую очередь затронет энергетические установки, системы связи, навигации и вооружения
ну здесь совсем другой коленкор вырисовывается наше слово агрегатная заменили на модельную
to Turn to Лабрадор ..... я могу понять так секции это пустышки а модуль нашпигованный всем тем что нужно в данном помещении или отсеке Может я не прав
Ну а кабельная прокладка куда когда и как ? По заполненным " мебелями" отсекам ? Отдельными щитами стыковка ???
Сообщение больше похоже на "надувание щёк" или даже "админдирижабля".
унификация -новое поколение технологов судоремонтников этого слова не знают
to Turn
когда пару шахт в ПЛАРБ надо добавить, мерикосы приваривают доп.секцию в середине корпуса. у наших пр.667 такая же технология была. если избыточность конструкции обеспечена, такие эксперименты возможны.
---
узловой ремонт дорог, на БД замена ТЭЗ решает. сам в этом убедился. настраивать легче, чем ремонтировать
Модульный принцип строительства боевых кораблей еще называют технологией Lego. Безусловно, это ускорит вввод в строй новых и, добавлю, современных, боевых единиц. Это прорыв.
to хазар (Запорожье) to Turn когда пару шахт в ПЛАРБ надо добавить, мерикосы приваривают доп.секцию в середине корпуса. у наших пр.667 такая же технология была. если избыточность конструкции обеспечена, такие эксперименты возможны. --- узловой ремонт дорог, на БД замена ТЭЗ решает. сам в этом убедился. настраивать легче, чем ремонтировать мы такое в 80-х делали но это не модульная
Сообщение больше похоже на надувание щёк или даже админдирижабля .По модудям судостроительные КБ работают давно. Но основным фактором, сдерживающим широкое внедрение модульного метода постройки кораблей и судов на судостроительных предприятиях России, является низкая точность изготовления деталей, корпусных конструкций, агрегатов, основных механизмов, применяемых средств измерений, методик выполнения измерений и целая куча других проблем(хранения, обслуживания модулей,..а сохранение массогабаритных характеристик оборудования???..или будут укладывать дополнительно баластины? ..Технологический прорыв или маркетинговый трюк?...
to archibas (Северодвинск)
Если "борей" стрельнет баллистикой по норгам, а попадет по Вашингтону - меня это вполне устроит. )
Надувание щек и показуха перед вышестоящим руководством.
Нет таких технологов на Руси. Извелись за 20 лет.
to Лабрадор (Санкт-Петербург)
Семейство (универсальная платформа) МЕКО, Германия
Водоизмещение: 1840-5690 тонн
Скорость хода: 26-29 узлов
Дальность плавания: 2500-4000 морских миль
Экипаж: 65-242 человек
Вооружение: 8 легких противокорабельных ракет (тип зависит от серии), артиллерийское орудие OTO Мелара 76 мм или Mарк 45 127 мм, ЗРК малой и средней дальности американского производства, 2-4 зенитных автомата, 2 трехтрубных 324-мм противолодочных торпедных аппарата, 1-2 вертолета, на некоторых корветах – 1-2 РБУ.
Цена за единицу: 220-690 млн. $
Всего единиц: 59
Универсальная платформа, позволяющая создавать корабли различных конфигураций вплоть до четвертого поколения на единой базе. Имеется несколько стандартов, включая три варианта кораблей для ВМС Германии. Конфигурация вооружения, тип двигательной установки, водоизмещение, радиолокационное оборудование и прочее – на усмотрение заказчика. Допускается установка практически любых средств дистанционного поражения, доступных кораблям второго ранга, включая все виды легких противокорабельных ракет европейского и американского производства. На последних кораблях семейства применены методики снижении радиолокационной заметности (в просторечье – «стэлс»). Самые крупные и совершенные корабли серии, фрегаты типа «Саксония», по водоизмещению и боевым возможностям приближаются к эсминцам. Три корабля этого типа обошлись ВМФ Германии в 1,5 млрд. евро. Интересно, что примерно в ту же сумму обошлись Австралии восемь фрегатов «Анзак» на той же платформе.
to Лабрадор (Санкт-Петербург) Ссылка
Спасибо, господа, за информацию.
Отдельное спасибо- КИВ (Севастополь) , отличная статья. Прочел с удовольствием, сейчас смысл более- менее раскрывается.
Настораживает техническая сложность самого процесса стыковки и наладки модулей, а все остальное- вполне решаемо.
to Лабрадор (Санкт-Петербург)
Как всегда пар уйдёт в гудок, а на выходе обещательная трескотня.
Это как с транспортами типа "Либерти" в США и подводными лодками Деница во время 2-й Мировой. Секции собирают на разных предприятиях, свозят и собирают на немногих. Получается обалденный эффект. Немцы таким образом настроили более 1000 ПЛ.