В граничащей с Украиной Брянской области потерпела крушение авиагруппа из двух вертолетов Ми-8 и истребителей Су-34 и Су-35 Воздушно-космических сил (ВКС) России.
Первые видео с моментом взрыва были опубликованы в городских сообществах в 12:28 по московскому времени. Подписчики Telegram-канала «Подслушано Клинцы» сообщили о громком взрыве. Очевидцам также удалось заснять сам момент взрыва.
Все экипажи погибли, на земле жертв нет
Известно, что экипаж разбившегося в деревне Истровка Стародубского района Су-34 погиб, пилоту и штурману истребителя-бомбардировщика не удалось катапультироваться. Их тела обнаружены, а место крушения оцеплено.
Су-35 упал в районе села Шкрябино Стародубского района. Пилот погиб.
Обломки Ми-8 были найдены в Клинцовском районе. Выживших в крушениях не оказалось. Военный корреспондент Юрий Котенок сообщил, что, по предварительным данным, в каждом из вертолетов находились по три члена экипажа. Однако, по информации ТАСС, в одном из вертолетов находились два человека.
Официальной информации от Минобороны России не поступало.
В результате ЧП также пострадала 51-летняя женщина, сообщил губернатор региона Александр Богомаз. В своем комментарии он уточнил, что раненую уже доставили в больницу, ее состояние врачи оценили как некритичное. Также упавшие обломки техники повредили пять домовладений, подтвердил глава Брянской области.
ЧП назвали авиазасадой
Потерпевшие крушение боевые машины могли быть сбиты. Так, собеседники газеты «Коммерсантъ» на условиях анонимности назвали происшествие авиазасадой. «Специалисты же предположили, что, судя по подлету ракеты к вертолету, атака скорее всего была проведена средствами поражения "воздух-воздух", то есть с самолетов или вертолетов противника. Таким образом, авиагруппа ВКС, скорее всего, попала в авиазасаду», — указано в материале.
«Русская весна» пишет, что атака в российском регионе стала ответом на удары ВКС РФ. Российская авиация применяет планирующие управляемые бомбы. А поскольку украинская сторона не может противостоять новой тактике российской авиации с помощью стандартных методов ПВО, то Вооруженные силы Украины (ВСУ) применили новую тактику засады, предположили военкоры.
Причастность Украины к крушению косвенно подтверждает план «Перехват», введенный на территории Клинцовского района Брянской области. Сейчас в районе разыскивают диверсантов, которые могут быть причастны к атакам.
Обсуждение (7)
Невосполнимая утрата. Соболезнования родным и близким. Просто больше нет слов.
что значит "могли быть"?! у нас боевые машины косяками с неба обычно сыпятся что ли?! Ну сколько можно увиливать, умалчивать, причем доходя до полного бреда в озвучивании информации?!
Вечная память погибшим. Летчики не умирают - они уходят в небо
Это чьи-то ошибки и хохлы ими воспользовались. Трагедия! Должен быть серьёзный разбор, чтобы в дальнейшем этого не допускать.
Замначальника управления Росгвардии по ДНР, командир легендарного батальона «Восток» и ополченец первой волны Александр Ходаковский («Скиф») в своём авторском Telegram-канале комментирует вчерашний поистине чёрный для России день.
«Я, конечно, не специалист в вопросе вооружения и оснащения нашей пилотируемой авиации, равно как и в современной тактике её применения, но в целом уже можно считать сложившимся мнение, что при существующих средствах ПВО пилотируемая авиация в полной мере себя не раскрывает. Тут зависимость простая: хочешь быть эффективным — готовься умереть, а хочешь выжить — эффективность упадёт до уровня случайности. Конечно, авиация своё последнее слово ещё не сказала, и есть такие направления, в которых её ничто не заменит, — но время пилотируемых штурмовиков, кажется, проходит.
Я не согласен с претензиями, что наши сбитые „птицы“ оказались не там, где нужно, что их кто-то вынудил войти в опасную зону. Они оказались на войне — это определило, в первую очередь, финал их боевого вылета. На фронте, если птица работает с дистанций, для неё безопасных, она работает просто в направлении, не претендуя на поражение. Поэтому те, кто хочет разрядить свой самолёт или вертолёт в противника, а не добавить кратеров на „лунной поверхности“, рискуют долетать до ЛБС, но почти никогда не залетают на вражескую территорию. За самолётами не часто, но за боевыми вертолётами всегда следует транспортный, чтобы подобрать экипаж в случае поражения машины, и то, что произошло в Брянской области — результат не глупой ошибки, не низкой компетенции, — просто у противника появилась возможность удлинять свои „руки“. А парни погибли на войне — честь им и слава».
Источник: https://rusvesna.su/news/1684043690
Я читал другой разбор. Противник отслеживает все аэродромы, откуда ведутся вылеты наших самолётов и вертолётов. И на основных маршрутах готовит засады. Поэтому никаких шаблонов быть не должно. Маршруты должны постоянно меняться, а вражеское ПВО уничтожаться.
Геополитическое бездействие рождает противодействие фактическое...
Пиндосы наводят с самолётов ДРЛО. Хотелось бы чтобы по ним снова топлива налили.