вт, 24/10/2023 - 08:00

В Севастополе заговорили о повышении цены проезда в общественном транспорте

Сделать это вынуждают резко подскочившие цены на топливо.

Соответствует ли нынешняя цена проезда в общественном транспорте Севастополя экономическим реалиям и когда стоит ожидать роста? Этот вопрос стал одним из многих, затронутых участниками программы ForPost–Реактор.

Программа была посвящена предстоящей транспортной реформе (напомним – с 1 января в Севастополе планируется отменить несколько маршрутов, а один новый маршрут ввести). Однако в ходе разговора участники затронули и другие вопросы транспортной составляющей городской жизни. В том числе возможное повышение цены проезда.

В том, что она ниже экономически обоснованной, уверен председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков.

«Этот тариф был введен в январе, когда оптовая цена на топливо была в районе 50 рублей за литр. В сентябре она стала 87 рублей – такого роста никогда не было. Сейчас, в результате принятых правительством решений, цена несколько снизилась и составляет 65 рублей. Но 65 и 50 – это рост почти на 30%. При этом стоимость проезда остается на прежнем уровне», – с цифрами в руках поясняет он.

Транспортники уже обращались к губернатору Севастополя, однако пока ответа не получили.

«Мы просили либо применить механизмы транспортной поддержки – точечные, специализированные инструменты, либо решить этот вопрос за счет повышения стоимости проезда. Потому что в данный момент происходит вымывание ресурсов предприятий», – подчеркивает Виктор Рыков.

Но пойдут ли на повышение тарифа власти, большой вопрос: во время программы прозвучало мнение, что вкупе с приближением транспортной реформы такой шаг может быть воспринят горожанами особенно болезненно.

И. о. замгубернатора Павел Иено считает, что новые тарифы должны начать действовать не ранее января 2024 года. То есть после того, как будут заключены новые договоры и перевозчиками. Заключать же их, по мнению Иено, целесообразно на три года.

«До конца текущего года мы не планируем пересматривать стоимость проезда. И считаем, что должны за столом переговоров договориться о том, как будем жить в ближайшие три года и какая стоимость у нас будет заложена в транспортной услуге. Мы считаем, что договор должен быть заключен на три года. Таким образом вы сможете прогнозировать свою финансовую деятельность, покупать новые автобусы, планировать обновление подвижного состава», – сказал и. о. замгубернатора.

Договоры с перевозчиками, напомним, департаменту транспорта предстоит заключить до конца 2023 года. На состоявшемся 23 октября заседании правительства губернатор Михаил Развожаев поручил Павлу Иено рассмотреть «все реакции» на обнародованный департаментом новый вариант маршрутной сети и дать людям максимально ясные разъяснения.

«А по итогам этих обсуждений уже доложите свои итоговые предложения», – добавил он.

Ольга Смирнова

Читайте также: