Севастополь

В Севастополе отметили 100-летие Морской авиации Черноморского флота

Хотя фактически её история началась раньше. 

В Севастополе отметили 100-летие Морской авиации Черноморского флота
Фото:
Дмитрий Осипенко /ForPost

Сегодня в Севастополе отмечают 100-летие со дня создания Морской авиации Черноморского флота. Торжественные мероприятия начались у мемориала «Мужеству и героизму авиаторов-черноморцев» на проспекте генерал-майора Николая Острякова – легендарного лётчика, командовавшего ВВС ЧФ с 1941 по 1942 годы. 

На митинге присутствовали командующий Черноморским флотом вице-адмирал Игорь Осипов и ветераны авиации. К «Стене Памяти» с именами погибших в боях летчиков и наименованиями соединений, принимавших участие в Великой Отечественной войне, были возложены цветы и венки. 

Датой создания авиации Черноморского флота считается 3 марта 1921 года. Именно в этот день был назначен начальник ВФЧиАМ, определена структура организации и аэродромная сеть.

Однако на самом деле морская авиация зародилась значительно раньше, весной 1910 года. Тогда начальник службы связи флота капитан 2-го ранга Кедрин представил командующему ЧФ вице-адмиралу Сарновскому доклад о создании при службе связи флота гидроавиации. А 18 апреля 1910 года морской министр вице-адмирал Григорович дал согласие на формирование в Севастополе двух отделений по 3 гидросамолёта. 

В ноябре этого же года в Севастополе была открыта Офицерская школа авиации, которую через год перевели на новое место – в район Качи. Так появилось Качинское лётное училище. Летчики ЧФ принимали участие в Первой мировой войне и, конечно, обороняли страну и город с самого первого дня Великой Отечественной войны. За годы войны они выполнили 131 637 боевых вылетов, более 60 летчиков и штурманов получили звание Героя Советского Союза. 

Развал СССР не мог не сказаться на состоянии ВВС ЧФ. Часть самолетов была передана Украине и Молдове, а затем продана ими другим странам или распилена на металлолом. ВВС ЧФ испытывали громадные трудности с топливом и запчастями. Это была одна из самых тяжелых страниц их истории. Морской авиацией ЧФ они называются с 2009 года, хотя попытки переименовать их совершались и раньше.  

С 2014 года ситуация кардинально изменилась.

Как сообщает отдел информационного обеспечения ЧФ, за последние 7 лет общий налёт лётчиков Морской авиации увеличился более чем в 3 раза – сейчас они проводят в воздухе порядка 5000 часов в год. Летный состав постоянно пополняется за счёт молодых летчиков. На вооружение поставлены новые самолеты: многоцелевые истребители Су-30СМ и модернизированные фронтовые бомбардировщики Су-24М. 

«Освоен и успешно применяется разведывательный вертолёт Ка-31р и модернизированные вертолёты Ка-27М. Поступление за последние годы новых кораблей, оборудованных вертолётными площадками, и подводных лодок позволило существенно нарастить интенсивность выполнения задач боевой подготовки лётчиками палубной и противолодочной авиации», – говорится в сообщении. 

Мы от души поздравляем смелых людей, которые служат в Морской авиации ЧФ, с их праздником.

Пусть и в небе, и на земле вам сопутствует удача!

Ольга Смирнова

1333
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (7)

Profile picture for user kostoprav
6245

А что с памятником в районе 5 км погибшим летчикам морской авиации Черноморского флота? Про него не забыли, как про Хрюкина?

Profile picture for user val61
1368

Моркская аяиация-главная ударная сила ЧФ. Не хочу обидеть надводные силы,но это так! С праздником,авиаторы-черноморцы! Счастья вам и пусть ваш полет всегда будет крайним,но не последним!

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_830543372145
402

100 лет? Нееее! Взлетали в Каче курсом на море с 912... Оттудава пляшите! Стоплюсдевять !юбилейные! Ну как-то так! Авиаторам слава

Profile picture for user Козьма П
363

Восхищения достойно, что налет летчиков ЧФ составляет "порядка 5000 часов в год", ибо, к примеру, для летчиков ЦВО по официальным данным МО, этот налет в 40 с лишком раз меньше, т.е. всего около 120 часов на пилота. Не экономят видимо на местных пилотах, т.к. час полета на Су-30, некоторые штатские оценивают в 3 миллиона рублей. Неожиданная радость и от того, что Су-24м вновь оказался "молодым пополнением", так как начав серийно выпускаться в далеком 1978 году, он последний раз модернизировался в 1999-ом и вроде как уже много лет не выпускается, но видимо где-то, в закромах Родины, нашлось канолевое новье.

Profile picture for user cosmopolit
1357

С праздником, замечательные, смелые, мужественные люди!

Морской авиации Черноморского флота слава!

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
20054

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
18
2241

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
79
9056

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
10933

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
5134