Новости Севастополя

В Севастополе наконец принят Закон «О статусе депутата Законодательного Собрания»

23 декабря на пленарном заседании I сессии Законодательного Собрания депутаты горячо обсуждали законопроект «О статусе депутата Законодательного Собрания города Севастополя».

Председатель постоянной комиссии Виктор Посметный предложил рассмотреть законопроект во втором чтении с поправками.

В ходе обсуждения ему были заданы вопросы. Так, депутаты, которым не было роздано отрицательное заключение юридического отдела по 3-й статье, просили зачитать эти обоснования вслух.

Это касалось в основном меры ответственности депутатов, которая, по заключению юротдела, имеет неопределенное содержание, что дает повод для вольной интерпретации нормы и неприемлемо для закона.

Депутат Татьяна Вусатенко попросила докладчика озвучить количество помощников депутатов и величину их финансового обеспечения.

Виктор Посметный рассказал, что он как автор закона совместно с председателем ЗакСобрания и его замами «критически подошли к количеству помощников и сократили их число в три раза – до 8 единиц».

«Зарплата, которую будет реально получать помощник, работающий на постоянной платной основе по настоящему закону, будет где-то порядка 20 тысяч в месяц», – пояснил он. Посметный также добавил, что оплачиваемые помощники пока определены для депутатов, работающих по мажоританой системе в виду большой нагрузки на них.

Татьяна Вусатенко, выслушав ответ, высказала свое мнение о том, что «слишком дорого обойдутся городу мажоритарщики». Кроме того, она была обеспокоена подменой депутатов помощниками. при общении с избирателями.

Зампредседателя ЗакСобрания Екатерина Алтабаева объяснила, что для депутатов-мажоритарщиков главное – это прием граждан, а для повышения качества и скорости оказания помощи по тем или иным вопросам необходим помощник.

«Нагрузка, которая ложится на депутатов-мажоритарщиков, в среднем в два раза больше, чем у списочников», – сказала она.

Алтабаева привела статистические данные по обращению граждан за ноябрь-декабрь месяц этого года. За это время депутатами по округам «было принято 394 человека, а зашло в Заксобрание всего более 500 обращений».

Чтобы успокоить депутатов от партий, она обратила внимание, что в ЗакСобрании организована приемная, где с нового года возможна работа специалистов, которые будут помогать и депутатам-списочникам. Кроме того, она развеяла тревогу депутата Вусатенко. Зампред объяснила, что работа помощника будет выстраиваться в соответствии с указаниями депутата, на которого ляжет вся мера ответственности, и что личные приёмы и общение с избирателями никуда не исчезнут.

В ходе обсуждения выступили депутаты Михаил Чалый, Александр Кулагин, которые поддержали необходимость принятия этого закона для повышения эффективности работы депутатов на округах, а также в целом.

В итоге закон с учетом принятых и отклоненных поправок был принят во втором чтении 17-ю голосами «за», 5-ю «против» и одним воздержавшимся.

Елена Озаренко

 

2741
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (16)
Лёпсик
8392
Лёпсик

наконец то! мы заждались!

Геннадий Весёлкин
3707
Геннадий Весёлкин

Вот даже не знаю,радоваться или придержать радость когда примут более важные законы,что бы были защищены интересы в первую очередь коренных севастопольцев,начиная от работы,заканчивая возвращением собственности этих горожан!
Ибо все что спустили с молотка с массовыми нарушениями принадлежало всем жителям города.
Теперь реалия проста,жители почти без земель,трудоустройство на нуле,продукты выше крыши а минималка вобще без комментариев,лучше бы в этом направлении просветило бы народ ЗС и какие меры будет принимать в ближайшие 2 месяца,что б потом спрос с них держать.

гамаюн
41
гамаюн

"наконец то! мы заждались!

Мы уже и ждать перестали.
И ведь что интересно,статус свой они только-только определили,а оклады себе по 200 тысяч уже давно приняли.
А ведь ,глядя на них и не скажешь, что они глупы,сплошь интеллигенция.

гамаюн
41
гамаюн

"... а зашло в Заксобрание всего более 500 обращений"

Как это?
Cами заявления ходят?

Александр Царицын
8303
Александр Царицын

мало 20тыс..-будутвзятки брать..

Борис Колесников
8126
Борис Колесников

Не думаю что Губернатор подпишет этот закон.

Лёпсик
8392
Лёпсик

я не вижу смысла в нашем законодательном собрании! смотрю , что принимают законы очень жизненно важные для города! ДЕПУТАТЫ! посмотрите как "с колёс в Крыму депутаты для людей работают! а не статус свой утверждают!

гамаюн
41
гамаюн

Не знаю...понравится ли мое мнение,но я его выскажу.
На мой взгляд,горожане избрали никакой Горсовет.
При всем уважении к тов.Чалому...толку от его работы,равно как и от работы его преданных друзей-соратников,пока что НОЛЬ.
Я не в восторге от закидонов Администрации и долгоиграющих рассуждений и повторений Губернатора,но в их работе,хотя бы есть толк.
Долго раскачиваетесь,граждане депутаты!
На мой взгляд обывателя,вы совсем не понимаете смысла своей работы.
На что прежний Горсовет надоел,но там хоть знающие город люди были и худо-бедно решали вопросы,а вы...вы же ничего не умеете.
Пол года уже профукали.
Ну.подождем еще пол года.
Только я опытный и вижу,что толку с вас не будет.

Хомяк_Канарейка
244
Хомяк_Канарейка

Поддерживаю Бориса, как автора сотни эффективных закононопроектов. Нечего помощников плодить, будем плодить больше чиновников, советников с судимостями! Борис, как адвокат, всех вытащит!

Но Дмитрич прав, губернатор не подпишет, так как этот законопроект сделает жизнь депутатов невыносимой! А С.И. как гарант социальной защиты населения должен бдить.

Борис Колесников
8126
Борис Колесников

Поддерживаю Бориса, как автора сотни эффективных законопроектов и правой руки Сергея Меняйло в ЗС.
Этого и близко нет.

Но Дмитрич прав, губернатор не подпишет, так как этот законопроект сделает жизнь депутатов невыносимой! А С.И. как гарант социальной защиты населения должен бдить.
Дело не в этом. Я сейчас в Москве и на сессии не был, но со слов знаю что данный закон принят без заключения Губернатора, а это прямо запрещено Федеральным законом. и регламентом заксобрания

natalisa51
2579
natalisa51

Севастополь какой то инертный стал город. В крыму всё более оживленно и плодотворно. Такое впечатление,что в ЗС сидят куклы, которыми управляют. ПО-моёму за Севастополь уже давно всё решает Москва... Город стратегический и ни один законопроект без согласия Москвы у нас работать не будет. Это и не плохо и не хорошо..

Борис Колесников
8126
Борис Колесников

и один законопроект без согласия Москвы у нас работать не будет. Это и не плохо и не хорошо..
Такого нет

vadimroman
546
vadimroman

Еще одно беспардонное"действо" нашего "народного" ЗеКа. Я много лет был помощником, в том числе у депутатов ВР, но никакой зарплаты не было. Платным может быть один, от силы два для ведения делопроизводства. А консультантов, извините "не треба", сам депутат должен быть грамотным. А хочешь жить чужим умом - не место в депутатах, уходи!!!
И любая зарплата помощника депутата не может быть больше установленного ими же прожиточного минимума для своих избирателей! А для депутата - через коэффициент, жестко привязанный к минимуму, не более пятикратного. Вот тогда депутаты будут материально заинтересованы в повышении жизненного уровня своих избирателей и будут чувствовать этот уровень на себе!

Jemby
3127
Jemby

to vadimroman (Севастополь) Я много лет был помощником, в том числе у депутатов ВР, но никакой зарплаты не было. Платным может быть один, от силы два для ведения делопроизводства. А консультантов, извините не треба , сам депутат должен быть грамотным. А хочешь жить чужим умом - не место в депутатах, уходи!!! И любая зарплата помощника депутата не может быть больше установленного ими же прожиточного минимума для своих избирателей! А для депутата - через коэффициент, жестко привязанный к минимуму, не более пятикратного.
Это вы в Верховной раде видели? Не смешите.

Геннадий Весёлкин
3707
Геннадий Весёлкин

to vadimroman (Севастополь)

Прям социализмом повеяло)))ерунду про Верховную раду не несите!были помощники на штате и на общ.началах.
Сам с такими помощниками общался...

borisss5353
26
borisss5353

У депутатов большая нагрузка? Интересно зачем они за ней лезли" А дополнительный отпуск за ненормированное рабочее время им не предусмотрен что-ли? Бедные однако.

Главное за день

В Севастополе приступила к работе новая поликлиника

Диагностическое оборудование проходит процесс лицензирования.
19:02
0
133

ФАС уполномочат изменить: как хотят обуздать рост тарифов ЖКХ в регионах

Новые правила призваны пресечь игнорирование решений службы со стороны местных властей.
16:20
2
193

В Севастополе на месте автобазы на Шабалина планируется многоэтажка

Историко-культурная экспертиза не выявила препятствий для застройки участка в границах охраняемой территории.
16:04
7
1456

Как пёс Явар стал глазами севастопольского ветерана СВО

Александр Маляров ждал этой встречи три года.
13:04
2
1003

В Севастополе приняли революционное решение по льготному жилью

Власти наконец приблизили официальные цифры к реальному рынку.
12:00
3
1559
Туризм

Учёные подтвердили высокие шансы пострадать от акул в октябре

Для этого они провели анализ данных за несколько десятилетий.
10:45
0
288

Почему «рекордный» турпоток не отражает реальное состояние отрасли в Крыму и Севастополе

Эксперты говорят о росте на бумаге и стагнации в общероссийском турконтексте
14:00
5
1539

Зимняя Абхазия: зачем крымчанам ехать в Страну Души в межсезонье

Почему Абхазия зимой интереснее, чем летом.
16:31
0
1031

Как найти царство Снежной Королевы в горах Крыма

Короткий маршрут приведёт к обледеневшим каскадам водопада Суаткан.
18:31
0
2227

Свидетельства о рождении больше недостаточно: как выбрать загранпаспорт для ребёнка

Для выезда несовершеннолетних за рубеж ввели новое правило.
10:18
0
529

Восстановят ли детские лагеря в Севастополе: взгляд со стороны бизнеса

Севастопольский предприниматель рассказал, почему решил открыть детские лагеря не в Севастополе, а в Крыму.
09:09
9
1836