Севастополь

В Севастополе ищут способ решить вечную проблему кораблей и моряков

Традиционный дедовский метод борьбы с обрастанием судов вредит морю.

В Севастополе ищут способ решить вечную проблему кораблей и моряков

Севастопольские ученые совместно с сибиряками ищут безопасный способ борьбы с обрастанием судов и гидротехнических сооружений водорослями и другими морскими организмами. Сегодня эту задачу решают добавлением в краску токсичных добавок, но это вредит экологии.

Ученые из Института физики прочности и материаловедения Сибирского отделения РАН предлагают использовать оригинальные комплексы наночастиц, которые уничтожат желающих обосноваться на корабельном днище или, к примеру, подводной части причалов, но будут безвредны для остальных морских обитателей.

В лаборатории молекулярной и клеточной биофизики СевГУ на эту тему в 2020 году уже велись пилотные исследования. Они доказали эффективность некоторых из предложенных композиций частиц. Однако более точное исследование требует дополнительных средств, и они были получены от Российского научного фонда (РНФ). Это самая престижная грантовая программа в области исследований в России, отмечает СевГУ.

«Главной задачей исследования станет доказательство низкой токсичности соединений.

Коллеги в Томске будут работать с пресноводными организмами, а мы с морскими, используя полигон Черноморского НИИ технологии судостроения в Севастопольской бухте. Там уже экспонируются образцы с экспериментальными составами, и мы контролируем процесс обрастания», — говорит ведущий научный сотрудник лаборатории Андрей Мосунов.

Задача, которую предстоит решить севастопольцам, —  как соединить наночастицы и реальные краски в стойкие и активные покрытия.

«Метод, который предлагали коллеги, не удовлетворял условиям эксперимента в агрессивной морской среде. Покрытие быстро механически уничтожалось. Одновременно с этим при введении в стандартные корабельные краски возникали проблемы с растворимостью, густотой и так далее. Поэтому помимо биологических и физико-химических исследований нужно найти технологию внесения этих наночастиц в краску, чтобы с этим можно было бы уже выходить на рынок», — объяснил Андрей Мосунов.

Финансирование научных исследований – 6 млн в год в течение трех лет с возможностью продления на два года.

3331
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (20)

Profile picture for user Serggio
21743

Финансирование научных исследований – 6 млн в год в течение трех лет с возможностью продления на два года.

Хотел предложить для кораблей и судов регулярно  проводить докование с чисткой днища пескоструем (раз там всё равно обрастание происходит, значит яды в красках не очень-то работают, и не так уж силён вред, наносимый окружающей среде), но тут увидел сумму....biggrin

Profile picture for user kostoprav
6245

Сибиряки - главные спецы по морской флоре и фауне! Ведь у них в Сибири море сплошь и рядом

Profile picture for user against everibody
3451

Так целый институт был в районе Радиогорки.Сидели и годами следили за тем,как обрастает.И ничего не изобрели? "Сколково" из СССР.

Profile picture for user Мицуко
2932

Сибиряки - главные спецы по морской флоре и фауне!

Они заочникиok

Profile picture for user Козьма П
363

to Serggio:  Да, за время исследования и сумму отпущенную на него, половину того что сейчас в бухте можно отдоковать и для них проблема гарантированно (в отличии от перспектив исследования) будет решена, хотя бы на некоторый срок.

Profile picture for user nucho
932

( В Севастополе ищут способ решить вечную проблему кораблей и моряков) У моряков тоже обрастает?hysterical

Profile picture for user Аллегро
3532

А моряки теперь тоже обрастают?)

Есть регламент докования судна. Чтобы его изменить, нужна ооочень серьезная комиссия и кто ее создаст?) У военных свои требования. 

Суда сначала постройте, хотя бы начните. Вы что красить собрались товарищи??? Морское дно??? 

ДОК под Кузнецова уже достали)??

Serrgio - 100000+

Profile picture for user partizzan76
2773

to Аллегро:  ну это ж эдеффективные менеджеры и оптимизаторы. Мало им дока с Адмиралом Кузнецовым - влезьть всюду норовят, без мыла.. 

Profile picture for user Токумен
1710

В теплых морях обрастает быстрее.

Год после дока - и всё в ракушках... Даже забортный манифолд оброс изнутри. После кингстона. Насосы срывает в балласте... Теперь и сибиряки репу чешат. biggrin

Profile picture for user Я Пенс
29

Задача, которую предстоит решить севастопольцам, —  как соединить наночастицы и реальные краски в стойкие и активные покрытия.

Я валяюсьhystericalТут пенсию в телевизоре сравнить с натуральной и соединить с ценами на ЖКХ, не хватает ума,а туту наночастицы.........Это ими скоро зарплату выдавать будут?

Profile picture for user echo
903

Сибирь по пресной воде тему отрабатывает, написано же. А вообще с таким скепсисом науку не двинешь, не практическую, ни тем более фундаментальную. "Кому она нужна нах, какая от нее польза". 

Profile picture for user И снова здравствуйте
4721

to nucho:  ;

( В Севастополе ищут способ решить вечную проблему кораблей и моряков) У моряков тоже обрастает?

 Ну да У старыз моряков весь зад в ракушках

   Нашли проблему) Давно уже существуют специальные краски и, согласно международным требованиям, судно докуется каждые пять лет, где производится очистка и покраска корпуса (помимо других обязательных работ) А вот что бы покрасить один раз при  постройке и что бы не обрастал корпус  до списания на иголки - такого еще не придумали... И вряд ли скоро придумают....

Profile picture for user SeaCat2019
1204

В мировой морской торговле проблема обрастания судов это миллиарды енотов убытков судовых компаний. И тратят на исследования и разную краску деньги огромные десятки лет. И толку ноль. Пусть сибиряки попробуют. Вдруг получиться. 

Profile picture for user Aleksd
2015

Нам бы хоть для начала возродить на нормальном уровне ремонт судов, не говоря об их постройке. А то что то там изобретают... а на чем испытывать то будете?

Profile picture for user Аллегро
3532

to SeaCat2019:  да в этих вопросах мы отстаем лет 10, кроме военных технологий. Имею ввиду промышленные масштабы себестоимости ЛКП.

Бред полный

Profile picture for user Левентик
545

Да, советские краски были вредными. Суть была в том, что водоросль приклеевшись к корпусу сразу от этих ядов сдыхала. Но есть и зарубежные антифоулинги. Суть работы этой необрастайки в том, что приклеевшись к краске водоросль отделяет микронной толщины чешуйку НЕ ЯДОВИТОЙ краски и вместе с ней отпадает. Они есть разной твердости на различную скорость движения. Есть даже скоростные варианты для гребных винтов. На счет докования.. В маленьком доке сутки стоят от 30 тыр. в день. Это для рейсового катера. Док побольше - астрономия. Подняться в Севастополе - трындец, как дорого. Лям за поднятие 35 метрового судна на пару недель - счастье. Это только подъем - спуск, стоянка. Стоимость импортного грунта и краски на такие размерения подводной части в районе 400 тыс. руб, если экономить. Есть еще тонкости с признаниями Регистров. Не все новые прогрессивные краски разрешено применять.

Profile picture for user Левентик
545

Традиционный дедовский метод борьбы с обрастанием судов вредит морю.

При том объеме всякого гавнища, которое мечет в Море наш Город, Балаклава и все прибрежные населенные пункты - вредом регистровой необрастайки можно пренебречь. А краску "импортную" разработать методом "обратного инжиниринга" (Нам не привыкать)  Изобретение "велосипеда" за 6 лямов в год - воровство.

Profile picture for user komissar
60

А чё красить то собрались, музейный флот на минной стенке?

На "Енисее" мидии размером с кулак. Так от них хоть польза есть - воду фильтруют в бухте.

Profile picture for user Левентик
545

 

На "Енисее" мидии размером с кулак.

 "Енисей" - севастопольская недвижимость. Лет двадцать дока не видел? 

Profile picture for user Sky Dolphins
141

А контролировать целевое использование средств они не пробовали?

Главное за день

Накануне Дня Победы в Севастополе открыли отреставрированный «Штык и парус»

У памятника заложили символическую капсулу времени с обращением к будущим поколениям.
14:00
1
884

Инаугурация Путина: как отреагировал мир

Вспоминается миф о том, как менялись заголовки французских газет в 1815 году по мере приближения Наполеона к Парижу.
18:44
5
2396

Путин поклялся верно служить народу России

«Мы — единый и великий народ, и вместе преодолеем все преграды, воплотим в жизнь всё задуманное. Вместе — победим!»
13:11
5
759

Россию накрыли нежданные майские снегопады

В некоторых регионах возобновили отопление, приступили к расчистке дорог и завалов деревьев.
12:29
1
604

Инаугурация Путина 7 мая 2024 года. Прямая трансляция из Кремля

Церемония из Андреевского зала Большого Кремлевского дворца.
11:24
15
1135