Севастополь

В Севастополе ищут способ решить вечную проблему кораблей и моряков

Традиционный дедовский метод борьбы с обрастанием судов вредит морю.

В Севастополе ищут способ решить вечную проблему кораблей и моряков

Севастопольские ученые совместно с сибиряками ищут безопасный способ борьбы с обрастанием судов и гидротехнических сооружений водорослями и другими морскими организмами. Сегодня эту задачу решают добавлением в краску токсичных добавок, но это вредит экологии.

Ученые из Института физики прочности и материаловедения Сибирского отделения РАН предлагают использовать оригинальные комплексы наночастиц, которые уничтожат желающих обосноваться на корабельном днище или, к примеру, подводной части причалов, но будут безвредны для остальных морских обитателей.

В лаборатории молекулярной и клеточной биофизики СевГУ на эту тему в 2020 году уже велись пилотные исследования. Они доказали эффективность некоторых из предложенных композиций частиц. Однако более точное исследование требует дополнительных средств, и они были получены от Российского научного фонда (РНФ). Это самая престижная грантовая программа в области исследований в России, отмечает СевГУ.

«Главной задачей исследования станет доказательство низкой токсичности соединений.

Коллеги в Томске будут работать с пресноводными организмами, а мы с морскими, используя полигон Черноморского НИИ технологии судостроения в Севастопольской бухте. Там уже экспонируются образцы с экспериментальными составами, и мы контролируем процесс обрастания», — говорит ведущий научный сотрудник лаборатории Андрей Мосунов.

Задача, которую предстоит решить севастопольцам, —  как соединить наночастицы и реальные краски в стойкие и активные покрытия.

«Метод, который предлагали коллеги, не удовлетворял условиям эксперимента в агрессивной морской среде. Покрытие быстро механически уничтожалось. Одновременно с этим при введении в стандартные корабельные краски возникали проблемы с растворимостью, густотой и так далее. Поэтому помимо биологических и физико-химических исследований нужно найти технологию внесения этих наночастиц в краску, чтобы с этим можно было бы уже выходить на рынок», — объяснил Андрей Мосунов.

Финансирование научных исследований – 6 млн в год в течение трех лет с возможностью продления на два года.

3333
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (20)

Profile picture for user Serggio
25526
Serggio

Финансирование научных исследований – 6 млн в год в течение трех лет с возможностью продления на два года.

Хотел предложить для кораблей и судов регулярно  проводить докование с чисткой днища пескоструем (раз там всё равно обрастание происходит, значит яды в красках не очень-то работают, и не так уж силён вред, наносимый окружающей среде), но тут увидел сумму....biggrin

Profile picture for user kostoprav
6245
kostoprav

Сибиряки - главные спецы по морской флоре и фауне! Ведь у них в Сибири море сплошь и рядом

Profile picture for user against everibody
3829
against everibody

Так целый институт был в районе Радиогорки.Сидели и годами следили за тем,как обрастает.И ничего не изобрели? "Сколково" из СССР.

Profile picture for user Мицуко
3257
Мицуко

Сибиряки - главные спецы по морской флоре и фауне!

Они заочникиok

Profile picture for user Козьма П
363
Козьма П

to Serggio:  Да, за время исследования и сумму отпущенную на него, половину того что сейчас в бухте можно отдоковать и для них проблема гарантированно (в отличии от перспектив исследования) будет решена, хотя бы на некоторый срок.

Profile picture for user nucho
932
nucho

( В Севастополе ищут способ решить вечную проблему кораблей и моряков) У моряков тоже обрастает?hysterical

Profile picture for user Аллегро
3532
Аллегро

А моряки теперь тоже обрастают?)

Есть регламент докования судна. Чтобы его изменить, нужна ооочень серьезная комиссия и кто ее создаст?) У военных свои требования. 

Суда сначала постройте, хотя бы начните. Вы что красить собрались товарищи??? Морское дно??? 

ДОК под Кузнецова уже достали)??

Serrgio - 100000+

Profile picture for user partizzan76
2773
partizzan76

to Аллегро:  ну это ж эдеффективные менеджеры и оптимизаторы. Мало им дока с Адмиралом Кузнецовым - влезьть всюду норовят, без мыла.. 

Profile picture for user Токумен
1869
Токумен

В теплых морях обрастает быстрее.

Год после дока - и всё в ракушках... Даже забортный манифолд оброс изнутри. После кингстона. Насосы срывает в балласте... Теперь и сибиряки репу чешат. biggrin

Profile picture for user Я Пенс
29
Я Пенс

Задача, которую предстоит решить севастопольцам, —  как соединить наночастицы и реальные краски в стойкие и активные покрытия.

Я валяюсьhystericalТут пенсию в телевизоре сравнить с натуральной и соединить с ценами на ЖКХ, не хватает ума,а туту наночастицы.........Это ими скоро зарплату выдавать будут?

Profile picture for user echo
983
echo

Сибирь по пресной воде тему отрабатывает, написано же. А вообще с таким скепсисом науку не двинешь, не практическую, ни тем более фундаментальную. "Кому она нужна нах, какая от нее польза". 

Profile picture for user И снова здравствуйте
6292
И снова здравствуйте

to nucho:  ;

( В Севастополе ищут способ решить вечную проблему кораблей и моряков) У моряков тоже обрастает?

 Ну да У старыз моряков весь зад в ракушках

   Нашли проблему) Давно уже существуют специальные краски и, согласно международным требованиям, судно докуется каждые пять лет, где производится очистка и покраска корпуса (помимо других обязательных работ) А вот что бы покрасить один раз при  постройке и что бы не обрастал корпус  до списания на иголки - такого еще не придумали... И вряд ли скоро придумают....

Profile picture for user SeaCat2019
1216
SeaCat2019

В мировой морской торговле проблема обрастания судов это миллиарды енотов убытков судовых компаний. И тратят на исследования и разную краску деньги огромные десятки лет. И толку ноль. Пусть сибиряки попробуют. Вдруг получиться. 

Profile picture for user Aleksd
2015
Aleksd

Нам бы хоть для начала возродить на нормальном уровне ремонт судов, не говоря об их постройке. А то что то там изобретают... а на чем испытывать то будете?

Profile picture for user Аллегро
3532
Аллегро

to SeaCat2019:  да в этих вопросах мы отстаем лет 10, кроме военных технологий. Имею ввиду промышленные масштабы себестоимости ЛКП.

Бред полный

Profile picture for user Левентик
547
Левентик

Да, советские краски были вредными. Суть была в том, что водоросль приклеевшись к корпусу сразу от этих ядов сдыхала. Но есть и зарубежные антифоулинги. Суть работы этой необрастайки в том, что приклеевшись к краске водоросль отделяет микронной толщины чешуйку НЕ ЯДОВИТОЙ краски и вместе с ней отпадает. Они есть разной твердости на различную скорость движения. Есть даже скоростные варианты для гребных винтов. На счет докования.. В маленьком доке сутки стоят от 30 тыр. в день. Это для рейсового катера. Док побольше - астрономия. Подняться в Севастополе - трындец, как дорого. Лям за поднятие 35 метрового судна на пару недель - счастье. Это только подъем - спуск, стоянка. Стоимость импортного грунта и краски на такие размерения подводной части в районе 400 тыс. руб, если экономить. Есть еще тонкости с признаниями Регистров. Не все новые прогрессивные краски разрешено применять.

Profile picture for user Левентик
547
Левентик

Традиционный дедовский метод борьбы с обрастанием судов вредит морю.

При том объеме всякого гавнища, которое мечет в Море наш Город, Балаклава и все прибрежные населенные пункты - вредом регистровой необрастайки можно пренебречь. А краску "импортную" разработать методом "обратного инжиниринга" (Нам не привыкать)  Изобретение "велосипеда" за 6 лямов в год - воровство.

Profile picture for user komissar
60
komissar

А чё красить то собрались, музейный флот на минной стенке?

На "Енисее" мидии размером с кулак. Так от них хоть польза есть - воду фильтруют в бухте.

Profile picture for user Левентик
547
Левентик

 

На "Енисее" мидии размером с кулак.

 "Енисей" - севастопольская недвижимость. Лет двадцать дока не видел? 

Profile picture for user Sky Dolphins
141
Sky Dolphins

А контролировать целевое использование средств они не пробовали?

Главное за день

Власти Севастополя планируют масштабную и дорогостоящую реконструкцию порта

Соглашение было подписано на Петербургском международном экономическом форуме.
20:00
18
1633

Трамп анонсировал удар по Ирану — может ли этому помешать Москва?

Президент Владимир Путин объяснил, почему Россия не направила танки в Тегеран.
19:28
3
910

Иран и Израиль: война не по сценарию 

Пока что Трамп не преуспел ни в чём, что обещал.
14:57
2
2520

Путин раскрыл способы остановить конфликт на Украине и решение для Ирана и Израиля

«Если не договоримся мирным путём, мы будем добиваться поставленных целей военным».
07:00
7
3992

Россияне будут по-новому оплачивать коммуналку и получать квитанции

В Госдуме заверили, что власти позаботились о жильцах многоквартирных домов и управляющих компаниях.
18:26
3
2226

Общие ценности, Лепс и Zivert, обед за 6500: в Петербурге стартовал ПМЭФ

На полях Петербургского международного экономического форума Владимир Путин встретится с высокопоставленными гостями.
13:30
5
838

Туризм

Какие плюсы даёт туристам альтернативный путь в Крым

Время в дороге по сухопутному коридору — около 9,5 часа.
18:22
2
6786

Как в Севастополе начался турсезон и что предлагает город своим гостям

Туристов ждут две новые премиальные гостиницы «5 звёзд» и необычные маршруты.
10:02
21
4776

В Крыму для туристов составили карту общественных туалетов

Многие санитарные объекты работают сезонно и не допоздна.
18:20
1
1429

Самый удачный для отпускников поезд начал ходить в Крым

Ещё один поезд отправится по самому протяжённому маршруту.
14:22
3
31179