Продолжают обрушаться участки между пляжами «Учкуевка» и «Толстяк», пострадавшие при оползне 30 июля. Глубокие трещины появились в фундаментах жилых домов. Как ранее сообщали в Главном управлении МЧС России по Севастополю, всего в опасную зону попадает 33 участка. Движение грунта продолжается, однако правительство Севастополя не объявляет чрезвычайное положение, передает НТС.
Участок семьи Сурковых от оползня пострадал первым. Олег Сурков рассказывает: 30 июля в момент обрушения он находился во дворе дома и видел, как часть участка начала постепенно сползать в обрыв. Буквально за 15 минут 15 метров территории с забором, баней, бассейном, деревом и курятником ушли на 2 метра вниз:
«К утру баня и бассейн уехали аккуратно к морю. Даже там фонарики горели световые. С утра кукарекали куры, которые тоже благополучно съехали».
Первые два дня после чрезвычайного происшествия здесь был развернут штаб МЧС, на территории дежурила полиция. Жители говорят: все это время обрушения продолжались, однако чрезвычайное положение не было введено, спустя 2 дня прекратили наблюдение сотрудники МЧС и полиции. Тем не менее, движение грунта продолжается. Большая часть еще одной хозяйственной постройки буквально висит в воздухе.
Люди уверены, что в опасности – жилые дома. В фундаменте одного из домов отчетливо видны трещины, которые появились за последние дни.
На соседних участках также начал проседать и трескаться грунт. По данным МЧС, длина опасной зоны 800 метров, она захватывает 33 участка. Люди, чьим домам угрожает оползень, ставят так называемые «маячки», чтобы успеть вовремя покинуть жилье.
На сегодняшний день жертв нет. Жителей предупредили об опасности проживания на участках, рядом с опасной зоной поставили несколько предупреждающих табличек. Однако люди не спешат покидать дома. Кому-то просто некуда идти, а кто-то не хочет терять прибыль – многие участки превращены в мини-гостиницы, где по-прежнему отдыхают туристы.
В качестве временного места размещения людям выделена школа № 27 – обратиться за помощью можно в любое время суток. Реальная опасность оказаться под завалом не останавливает и тех, кто продолжает пользоваться аварийными спусками к морю.
«На данном этапе вся первая линия, которая ближе всего к обрыву стоит – это опасная зона, из которой надо любыми силами людей эвакуировать, дабы не получить жертв потом. Сложно сказать, почему именно чрезвычайное положение не объявлено. Это надо задавать вопрос Правительству, в первую очередь, но мне кажется, надо объявлять и надо людей расселять», - говорит депутат Совета Нахимовского муниципального округа Севастополя Алексей Тумар.
По словам депутата, пока чрезвычайное положение не объявлено, невозможно предпринять никаких шагов для решения проблемы. Полиция не может поставить заградительные барьеры, чтобы ограничить доступ на опасную территорию, а люди, в свою очередь, опасаются мародерства и не покидают свои участки. Алексей Тумар предположил, что именно могло спровоцировать оползень.
«Здесь два садовых товарищества: «Парус» и «Лесовод», в которых нет централизованной канализации. У них организованы сливы у первой линии, у многих просто вот с обрыва. У некоторых ямы. Еще один момент – это стадион, рядом с которым мы находимся. Ливнесток организован таким образом, что вся вода, которая поступает на стадион, она выходит на участки людей. Здесь от стадиона до обрыва буквально чуть больше 60 метров».
Около года назад, когда ученые Севастопольского филиала Московского государственного университета предупреждали правительство города о возможном обрушении грунта в районе пляжа «Учкуевка», строительство стадиона находилось в самом разгаре. Для сбора воды из ливнестоков обещали установить две емкости, однако так и не сделали, рассказал Алексей Тумар.
Кроме того, ещё только предстоит разобраться, почему на опасных участках у обрыва в принципе разрешили строить дома. Пострадавший Олег Сурков рассказывает: в 2016 году, когда он покупал здесь участок, его никто не предупредил об опасности.
«Если здесь нельзя строить – у меня вопрос к властям. Если это какая-то коррупционная схема – опять же вопрос к властям. Я честный покупатель. Я хочу безопасности. Я хочу понимания, что если я получаю документы российского образца… Документы на дом и на участок выданы не при Украине, это выдано в 16-м году в России. У меня конкретный вопрос к кадастровым инженерам, к регистраторам, к людям кто выдавал разрешение на все это строительство и узаконивал», - говорит пострадавший.
Сейчас жилой дом Олега Суркова оказался всего в паре метров от обрыва, в фундаменте с каждым днем появляется все больше трещин. Ночевать с семьей он планирует в машине.
Обсуждение (14)
Как говорил один всемирно известный и сильно нелюбимый народом персонаж: Процесс пошел.
Очень просто найти концы. Посмотреть дату выдачи разрешений и вспомнить фамилию руководитилей района...
«Если здесь нельзя строить – у меня вопрос к властям. Если это какая-то коррупционная схема – опять же вопрос к властям. Я честный покупатель. Я хочу безопасности. Я хочу понимания, что если я получаю документы российского образца… Документы на дом и на участок выданы не при Украине, это выдано в 16-м году в России. У меня конкретный вопрос к кадастровым инженерам, к регистраторам, к людям кто выдавал разрешение на все это строительство и узаконивал», - говорит пострадавший.
Сурков что больной наверное строить дома на обрыве, а потом заявлять, что в этом регистраторы виноваты
Если у него документы на ИЖС, официальное разрешение на строительство, проект застройки, то конечно виноваты те кто их выдал. Если он купил уже готовый дом, то тут уже не так просто, т.к. у госрегистратора нет оснований не признавать документы полученные при 404 и тут покупатель уже отвечает что он покупает, где и в каком состоянии.
Сурков удивляет в своей обиде. Решив строить дом на первой линии (или купить его), он что, не видел, из чего состоит склон? Точно не скала, песочек же (или что-то сыпучее). И что, мысль не шевельнулась в голове -- а как себя ведет этот песочек, стоит ли покупать участок на первой линии и строить там дом. Тем более, можно было бы расспросить людей, бывают ли оползни в том районе). Мне кажется, что следы оползней там видны невооруженным глазом. Есть и слухи, и статьи о прошлых обвалах по всему побережью... Как можно планировать вложить деньги, но действовать "на авось"? Не знаю, должны ли власти мониторить ситуацию и запрещать продажу участков в опасных местах, наверное, должны (специальные службы -- отслеживать, делать заключения, передавать информацию властям...), но и сам не будь же дебилом. Я еще лет 10 назад, смотря на тот берег, думала о том, что даже в третьей линии покупать в том месте участок нельзя, не говоря уже о 1--2 линии. А у мужчины Суркова на такие мысли ума не хватило?
Что правда то правда))
Как все бестолково!
А раньше этот Сурков не видел, что его участок находится на глиняном обрыве? Уже много лет берег там осыпается, исчезают тропинки, обрушиваются лестницы к морю, и всё это видно невооружённым взглядом! А канализация и стоки у Суркова, и иже с ним, куда уходят? Не их ли сливные трубы висят над обрывом? А теперь Сурков захочет компенсацию от государства? С каких ...? Но порядок во всех этих ТСН и СТ наводить, конечно, нужно! Нужно проверить, все ли постройки законны, куда отводятся стоки, укрепляется ли берег. А имущество своё нужно страховать, особенно, если строишься на обрыве!
Снова создают шумиху! да вы сами должны объявить себе со своими председателями и членами правления СТ Черезвычайную ситуацию, если прибыль важнее, то конечно будет виноват "стрелочник"! надо заниматься на данный момент укреплением хотя бы грунта на уцелевших участках - это частные домовладения...
До Радиогорки всё сползёт и выселять никого не придётся!!!! И 100 лет и 200 лет назад строители и стратеги были умнее!!! Можно было бастион поставить и на обрыве,обзор был бы больше!!! Но не поставили,потому что думали!!!! А у нас хапанул ,построил не думая,а теперь сопли .....ах мы бедные,ах мы не местные,подайте на билет до Владивостока!!!!
Трудно задавать вопросы властям и кадастровым инженерам - глаза твои не бачили что ты берешь? Головы на плечах не было, вместо нее была пустая кастрюлька? Над обрывом висят двух-трех этажные постойки, о! Разве там можно строить три этажа? Там грунт мягкий. Он сьедет однозначно.
Однако люди не спешат покидать дома. Кому-то просто некуда идти, а кто-то не хочет терять прибыль – многие участки превращены в мини-гостиницы, где по-прежнему отдыхают туристы.
Удивляет этот "странный пострадавший" СУРКОВ. Он когда покупал землю (дом) на обрыве чем думал? Задницей? Тогда пусть спасает ЕЁ родимую. Как говорят в американских фильмах- спасаем наши задницы.
Сам себя подмыл, баня и бассейн.
Покупатель посмотрел на "документ российского образца" и понял: оползня/обвала вблизи дома нет и не будет? Показалось.
И всем владельцам "тридцати участков" первой линии обрыва?
Земля там выдавалась в советские времена под ДАЧИ-то есть курятник для хранения садового инвентаря,а не постройки 3,4,5-этажных вилл,с видом на море,бассейнами и прочей лабудой под сдачу отдыхающим ! Теперь имеем,что имеем,стройте дальше,больше,выше над обрывом !!!