Первый павильон студии «Ленфильм» не смог вместить всех пришедших попрощаться с Алексеем Германом-старшим.
Близкие, друзья и поклонники провожали режиссера в последний путь в киностудии, за будущее которой он боролся на протяжении последних десяти лет. Общий тон речей сводился к печальному риторическому вопросу: что теперь будет с киностудией и со всеми нами после ухода эстетического и нравственного ориентира?
Режиссер Вячеслав Сорокин зачитал соболезнования от президента Владимира Путина, мэра Москвы Сергея Собянина, президента Республики Беларусь Александра Лукашенко, главы «Роснано» Анатолия Чубайса, режиссера Карена Шахназарова, президента Каннского фестиваля Жиля Жакоба и других деятелей культуры и политики.
Леонид Ярмольник, сыгравший одну из главных ролей в последнем фильме Алексея Германа, назвал 14-летнее тесное общение с режиссером путешествием на другую планету.
— Два дня назад мое путешествие закончилось. Теперь у нас останется только память — результат нашей работы. Меня все спрашивали: «Когда? Когда?», и я никогда не мог ответить на этот вопрос. На самом деле картина почти готова, он просто никому не давал к ней прикасаться, потому что это его детище. Я думаю, что скоро мы увидим ее. Я бы мог много сказать про этот фильм, но лучше пусть скажет сам Алексей Юрьевич, — решил Леонид Ярмольник.
На прощание пришли около 200 человек, включая министра культуры Владимира Мединского, Юрия Норштейна, Олега Басилашвили, Алексея Кудрина, коллег, учеников и родственников режиссера.
Министр культуры рассказал, что, когда он посещал ВГИК и СПбГУКИТ, многие студенты признавались ему, что решили связать свою судьбу с кинематографом после того, как посмотрели фильмы Алексея Германа.
Многие выступавшие сравнивали уход Алексея Германа со смертью Льва Толстого и выражали обеспокоенность за оставленный без праведника российский кинематограф. Сто лет назад покинутая великим гуманистом Российская империя погрязла в войнах и революциях, а потому груз ответственности, возложенный на плечи отечественных кинематографистов, максимально серьезен.
Юрий Норштейн выразил надежду на то, что в будущем кадры из фильмов Алексея Германа будут демонстрировать в качестве документального кино о его времени.
— Мне до сих пор непонятно, как этот мальчик, обласканный со всех сторон нянями, поваром и личным шофером, как он все это в себе пережигал, чтобы восстановить правду страны. Он не мог быть документальным свидетелем того, что он снимал, но он им стал, — заключил Норштейн.
Мир праху и царство небесное великому режиссеру!!! Особенно мне нравится его фильм про партизан Великой Отечественной войны - " Проверка на дорогах" с актером Владимиром Заманским в одной из главных ролей...
"Мой друг -Иван Лапшин"--фильм стал потрясением... Царство небесное великому человеку и режиссеру...
Вечная память- его фильмы самый лучший памятник его таланту
сожалею о потере российского кинематографа в лице Алексея Германа. Кадры из его фильмов, действительно, воспринимаются как документальные , настолько он тонко чувствовал нерв времени, о котором снимал фильм. Мне очень тяжело было смотреть "Хрусталев, машину", но врезалось впечатление от фильма так, что никакие повторы не нужны
"Хрусталёв, машину!" - это жёсткое тюремное порно. Мерзкий фильм. А вот "Проверка на дорогах", "Торпедоносцы", "Мой друг Иван Лапшин" - очень качественные фильмы...
Это,конечно,потеря наравне с Богданом Ступкой!

Прими и упокой Господи душу почившего !
Прекрасные книги отца и талантливые фильмы сына.
Не зря люди жизнь прожили.