В мире

«В Киеве мы воевали с оборотнями». «Беркут» рассказал о тайнах Майдана: снайперы, захват морга, подпольная кузница

«В Киеве мы воевали с оборотнями». «Беркут» рассказал о тайнах Майдана: снайперы, захват морга, подпольная кузница

«В Киеве мы воевали с оборотнями»


И.о. главы МВД Украины Арсен Аваков обещает 3 апреля взорвать информационную бомбу — обнародовать данные расследования о том, кем были таинственные снайперы, убивавшие людей на Майдане 18–20 февраля.

киев майдан протесты
 Улица Грушевского 
 фото: Марина Перевозкина 

О том, в каком направлении может вестись расследование под руководством и контролем людей, непосредственно вовлеченных в государственный переворот на Украине, можно судить по «сенсации», с которой накануне выступило американское издание The Daily Beast. Оно опубликовало фотографии бойцов группы «Альфа», которые 20 февраля во дворе здания Службы безопасности Украины вооружаются снайперскими винтовками.

Журналисты считают, что эти фото доказывают вину режима Януковича в гибели людей. Что же реально доказывают эти фото? А ровным счетом ничего. Они могли стать откровением только для тех, кто полностью «не в теме». То, что некоторые бойцы спецподразделений 20 февраля получили боевое оружие, было давно известно. Как и то, какие позиции они занимали и какие задачи им были поставлены. Снайперы «Альфы» даже выступили с заявлением, прося проверить их оружие — они убеждены, что это докажет их полную невиновность. Так кто же убивал на Майдане? Об этом мы беседуем сегодня с сотрудниками крымского подразделения «Беркут»...

База «Беркута» в Симферополе до сих пор напоминает осажденную крепость. После того как правительство Януковича фактически предало силовиков, а новое «революционное» руководство Украины дало указание расформировать спецподразделение, крымчане встали на защиту своего «Беркута».

Несколько дней прошли в ожидании штурма. Страшно представить, что здесь могло произойти. Во Львове «Правый сектор» формировал для отправки в Симферополь «поезда дружбы» с вооруженными боевиками, а на помощь беркутовцам со всего Крыма съезжались ветераны спецназа. «Фашистов воспевая, помни, гад, про 9 мая!» — предупреждает большой плакат на воротах базы. «Беркут, помни имя свое!» — гласит другой.

— Днем они спокойные, святые, а ночью превращались в каких-то демонов. Огонь, ядовитый дым, горят шины, летят камни. Порой казалось, что мы воюем с «оборотнями». Я помню, как однажды днем вышел и встал с крестом посреди улицы Грушевского священник Греко-католической церкви. И пока он так стоял, подняв крест, за его спиной вырастала баррикада. К вечеру священник пропал, а баррикада осталась. Они хватают камни, зажигательные смеси — и пошла жара. Они нас огнем, а мы их водой поливаем.

 
  
 

Боец крымского отряда "Беркут" Всеволод Орлов

фото: Марина Перевозкина

 
 

Мы никого не преследовали, чтобы там поймать, убить. У нас было четко: задержать — и в машину. Там оформляются документы, дело передается в суд. Дальше — тюрьма. 200 человек посадили. А 17 февраля их всех выпустили.

Всеволод Орлов, сотрудник крымского «Беркута», провел в центре Киева 80 дней. Три автобуса с крымчанами прибыли в столицу 26 ноября. На Новый год их отпустили домой на 5 дней. Затем — вторая командировка. 21 февраля раненого Всеволода на самолете вывезли в Симферополь. А уже 26-го люди, захватившие власть в Киеве, расформировали «Беркут».

— Я был ранен 18 февраля, — рассказывает Орлов. — В тот день Верховная рада решила обсудить вопрос о возвращении к Конституции 2004 года. Нас стянули в центр, так как ожидали провокаций. Мы оцепили по периметру правительственный квартал, а парни с Майдана оцепили нас. Они пришли хорошо подготовленными, все у них было при себе: биты, топоры, камушки и зажигательные смеси. Они захватили наш грузовик, который преграждал дорогу. Пытались этим грузовиком продавить наш строй. Потом быстро его откатили, при этом задавили кого-то из своих. В доме офицеров они сразу сделали медпункт: уже знали, что будут пострадавшие. В 12 дня на трибуну Майдана выходит какой-то депутат. Говорит: «Ура, мы поставили на обсуждение Конституцию 2004 года, мы побеждаем!» Все кричат: «Слава Украине! Героям слава!» Не проходит и двух минут, как они начинают штурм всего правительственного квартала по кругу. На Грушевского они поджигают колеса. На улице Институтской, на Крепостном — везде, где стояли «КамАЗы», преграждая путь к правительственным зданиям, — они поджигают всю технику. Закидывают нас камнями.

— Штурм был как-то спровоцирован с вашей стороны?

— Нет. Они начали первыми. Они всегда атаковали первыми.

«Если бы у нас было оружие, то и финал был бы другим»

— Мы стояли в Мариинском парке. С нами были безоружные антимайдановцы, в том числе женщины и дети. Они понимали, что если бандеровцы прорвутся, то достанется всем. Уже в нас летели «коктейли Молотова», я два раза загорался, меня тушили. Мы оттеснили бандеровцев по Крепостному, кого успели — поймали, оформили. Потом пошли в сторону Майдана. На Институтской 80% тротуарной плитки уже не было: она лежала, сложенная в кучки, чтобы потом лететь в сотрудников милиции. Валы целые были этой плитки.

— Чем вы были вооружены?

— Мы не были вооружены. Мы были экипированы по плану «Волна». «Хвыля» по-украински. Это пресечение массовых беспорядков. Там предусмотрена такая экипировка: алюминиевые щитки на руки и ноги, бронежилет второго класса (пуля пробивает его насквозь), противогазы, резиновая палка, щит, газ, наручники, свето-шумовые гранаты, пластиковый шлем. Этот шлем разлетается после второго-третьего удара по голове. А на Майдане люди были в армейских касках. Если бы у нас было оружие, то и финал был бы другим.

— А у протестующих было оружие?

— Уже днем в Мариинском парке они применяли огнестрельное оружие. Но стреляли от бедра. И у нас многие были ранены в ноги. У одного нашего сотрудника были прострелены обе ноги. Он еще полчаса после этого с нами стоял, пока не заметил кровь. Думал, просто камнями попали по ногам. Другой был ранен в ногу из травматического оружия, третий получил ножевое ранение. Четвертому проломили каску. Человек 5–6 у нас были ранены еще днем. Вообще вооружены они были разнообразно: топоры, ножи, цепы, булавы.

 
  
 

"Мирные протестующие" с огнестрельным оружием

фото: Марина Перевозкина

 
 

«Пуля попала Андрею в сердце»

— Мы заняли позиции на Институтской, у арки, где часы с правой стороны. Там было три вала, три баррикады. Мы стояли как раз перед ними. Приехал громкоговоритель. Он говорил, что будет проводиться антитеррористическая акция, в связи с чем всех просят покинуть площадь. Это непрерывно транслировалось в течение 6 часов. И все эти 6 часов боевики готовились к встрече с нами. Посреди улицы быстро выложили стенку из камушков, закидали все колесами. Со сцены ведущий руководил всем этим «парадом»: указывал, куда поднести дровишки, куда камушки. Около восьми часов вечера мы получили команду заходить на Майдан, вытесняя людей. У нас была задача пробиться к сцене. Началась «зачистка» Майдана. Силовики наступали только с Институтской и улицы Грушевского, оставляя людям много путей отхода.

Приехали водометы, но пользы от них было мало. Только пожары немного затушили. А с Майдана по нам начала работать гидравлическая пушка. Через 15 минут ушел первый раненый сотрудник, еще через 15 — второй. Весь Крещатик уже пылал. Горело все: шины, палатки с имуществом — майдановцы все это специально подожгли. На Грушевского наши коллеги пробились и захватили Украинский дом. Там была их штаб-квартира и мастерская по изготовлению топоров, дубин, щитов и бронежилетов. До полуночи мы продвинулись максимум на 30–40 метров. К нам прилетали различные предметы, начиная с болтов, гаек, камней, зажигательных смесей и заканчивая пулями. В 11 часов убили моего товарища, Андрея Федюкина. Он стоял внутри строя, не впереди и не сзади. Пятая-шестая шеренга. И вдруг упал. Пуля попала ему в сердце. Оказалось, что он был убит пулей калибра 5,56 — это «натовский» стандарт, такие патроны используют, например, при стрельбе из американской винтовки М16. Подобный выстрел можно было сделать только сверху, из Дома профсоюзов, где находился штаб Майдана.

— Как вы были ранены?

— В 12 ночи прибежал наш командир, сообщил, что отбит Октябрьский дворец. Было решено наступать всеми силами с двух сторон. Вылетает водомет, мы бежим за ним. В нас летят салюты, взрывпакеты. Я перебегаю улицу, забегаю в облако едкого дыма, дышать невозможно. Противогаз уже не работал, я его просто выкинул. Раздается взрыв, я падаю. Встаю, смотрю на свою руку и вижу обнаженную кость. В это время у баррикад уже шел рукопашный бой.

 
  
 

Погибший боец "Беркута" Андрей Федюкин

фото: Марина Перевозкина

 
 

Врачи сказали: «Езжайте к своим!»

— На этом для вас война закончилась?

— На самом деле все еще только начиналось. «Скорая» отвезла меня с еще одним сослуживцем в госпиталь МВД. А там не принимают: больница забита битком. Нас обманом доставили в обычную городскую больницу. Мы не хотели туда ехать: понимали, что там нас могут достать боевики. В перевязочной я увидел много тяжелораненых сотрудников МВД. При мне привезли парня из ГАИ. Он рассказал, что их экипаж остановили на дороге, всех положили на землю и в упор расстреляли. Двух его товарищей убили, а ему повезло: пули прошли по касательной. «Мирные протестующие» уже хлебнули крови и не могли остановиться. Ночью по городу началась охота на сотрудников милиции. Под утро к больнице подошли боевики: узнали, что туда свозят раненых. После этого всех, кто еще был в состоянии держаться на ногах, выписали. Без всяких лекарств, с одной бумажкой. Сказали: «Езжайте к своим!» Я стою в своей обгоревшей форме, вызываю такси. Таксист говорит: «Друг, я тебя не повезу. По городу ходит «Правый сектор», проверяет машины». Одна девушка мне помогла, вывезла к нашим.

— Какое ранение у вас было?

— Открытый суставной перелом. Плюс акустическая травма уха и химическое отравление. Я потом месяц кашлял. Бандеровцы брали колесо, набивали его различными химическими реактивами: селитра, сера, таблетки анальгина. Когда шину поджигали, она давала ядовитый дым. В нас даже банками с нашатырем стреляли. Обычная такая аптечная баночка. Противогаз работал не более часа, потом у него забивался фильтр.

В разговор вступает отец Всеволода, подполковник милиции в отставке Константин Орлов:

— Сын приехал в Крым в гражданке. Его форма сгорела. Уже Янукович сдулся, началось безвластие. А раненых разместили в гражданских больницах. Тогда я обратился к командующему Черноморского флота с просьбой обезопасить раненых бойцов «Беркута». Адмирал дал команду поместить их в госпиталь Черноморского флота в Севастополе. Некоторые до сих пор проходят лечение. Одного отправили в Москву: у него пуля застряла в легком. У другого нет 4 сантиметров кости на руке, у третьего дыра между безымянным и мизинцем, пальцы пришлось собирать на спицы.

Только в ночь с 18 на 19 февраля было ранено 28 бойцов крымского «Беркута», один погиб. Большинство ранений — огнестрельные. В Крым привезли мертвыми также двух офицеров внутренних войск. Еще здесь упорно говорят о семи гражданских, которые погибли во время нападения боевиков на автобусы с крымскими антимайдановцами. Такова цена, которую Крым заплатил за «мирный гражданский протест» в Киеве.

«За Перекопом наступила анархия»

— Как сгорел Дом профсоюзов? — спрашиваю у Всеволода.

— Сгорел он просто: боевики его сами подожгли изнутри, чтобы уничтожить улики. Я предполагаю, что у них там было что-то, что нужно было уничтожить. Там была лаборатория, в которой делали зажигательные смеси, кузня, в которой они варили себе броню. К тому же люди на Майдане иногда пропадали. Куда они девались? Дом профсоюзов был «режимным объектом», туда пускали только своих, по пропускам. Может быть, там и держали ненужных людишек в плену. Или пускали их в расход в подвале. Как-то туда попал беркутовец, у него была сломана нога, два ножевых ранения. Его потом без сознания выкинули за баррикады. Спасло его то, что его захват сняли журналисты. Иначе человек мог бы просто исчезнуть.

— Во время пожара в Доме профсоюзов были люди?

— Да. И сколько там трупов сгорело, никто никогда не узнает. До сих пор не дают цифры по без вести пропавшим. Для чего «Правый сектор» сразу после переворота захватил морг и крематорий в Киеве? Нету тела — нету дела. Милиция на Украине сейчас не работает. У людей забирают квартиры, отжимают бизнес. За Перекопом наступила анархия.

— Как оплачивались ваши киевские командировки?

— Мы получали обычную зарплату. Плюс командировочные, из которых сами платили за гостиницу и питание. Никаких доплат. У нас даже страховки не было.

— Вы стреляли по митингующим?

— Только из травматического оружия. Другого у нас не было. Плюс положенные по закону спецсредства. Приказ на командировку был — «охрана общественного порядка». Применяли свето-шумовые и газовые гранаты. Когда ты в маске и очках, эффект от газовой гранаты — все равно что дихлофосом пшикнуть на муху, которая сидит на стекле по другую сторону окна. А со свето-шумовыми вышла такая история. Как раз перед Новым годом они закончились. В Виннице есть завод «Форт», который производит спецсредства для милиции. Оттуда нам привезли гранаты, у которых специально уменьшили время замедления. Когда выдергиваешь чеку, граната сразу взрывается в твоих руках. Много людей от этого пострадало.

— Первые люди на Майдане были убиты охотничьими пулями. Можно ли стрелять ими из ваших карабинов?

Нет, они предназначены только для патронов несмертельного действия. При попытке выстрелить охотничьим патроном карабин разорвет у тебя в руках...

Тайны Майдана - 2


В первой части нашего исследования «тайн Майдана» сотрудник крымского «Беркута» Всеволод Орлов рассказал обоозревателю «МК» о том, что с ним и его коллегами происходило в охваченном беспорядками Киеве. Корреспондент «МК» побывал на базе «Беркута»

украина киев майдан
   
 фото: Марина Перевозкина 

«Бойцы стояли до последнего. Вопрос: за что?»

Председатель правления Ассоциации ветеранов спецподразделения «Беркут» Владимир Крашевский держит в руках шеврон с обрывками камуфляжной униформы. Хищная птица на черном фоне. «Это шеврон моего погибшего в 1995 году друга, — говорит он. — Украинские флаги тогда с нашивок бойцы отпарывали вручную. Мы долго сопротивлялись внедрению символов украинской государственности. И в душе мы из России никогда не выходили. Вместо портретов Бандеры у нас висели портреты генерала Василия Маргелова и командира отряда спецназа «Витязь» Сергея Лысюка».

Крашевский ведет меня по бесконечным коридорам и переходам базы. База готова к обороне. На травке под весенним солнышком пятнистыми лягушками греются БТРы. В одной из комнат я вижу на стене портрет Путина. «Он висит здесь уже лет 15, — поясняет Владимир. — Как символ страны, о которой мы всегда помнили и в которую стремились вернуться. Хотя надежды на это уже не было».

Ох, не зря, думаю, киевские политики подозревали крымский «Беркут» во всех смертных грехах. Именно это подразделение стало главной мишенью в информационной войне.

— Обвинять бойцов спецназа в том, что они выполняли свои служебные обязанности, нелепо, — говорит Крашевский. — «Беркут» — это инструмент. Он может оказаться в хороших руках или плохих. Как снайперская винтовка. Если снайперская винтовка окажется в руках киллера и он из нее убьет человека, вы же не отдадите под суд винтовку? Смешно говорить, что наши сотрудники стояли за Януковича. Можно только обсуждать, насколько профессионально они действовали.

 

 
  
 

Владимир Крашевский на базе «Беркута» в Симферополе.

фото: Марина Перевозкина

 
 

— Они действовали профессионально?

— Не всегда. Вы, наверное, смотрели видео, где какого-то человека буквально палками вбивают в асфальт. Непонятно, кто это, но видно, что он без оружия. Это говорит о полном непрофессионализме сотрудников. Об их морально-психологической неготовности принимать участие в локализации массовых беспорядков. Или видео с «голым казаком». Не важно, как он оказался голым. Но уже за то, что сотрудники с ним фотографировались, всю эту группу тоже стоило бы раздеть и перекинуть за баррикады. Это если по-мужски. Нельзя уподобляться противоположной стороне. Мотивом действий сотрудника не может быть, например, «месть за погибших друзей». Таких людей нельзя посылать на подобные задания.

— Чем объясняются такие инциденты?

— У «Беркута» никогда не было единого подготовительного центра и единого руководства. Каждый отряд подчинялся милицейскому руководству своей области. Уровень подготовки подразделений был разный. В Симферополе и Луганске ежегодно проводилась аттестация на право ношения краповых беретов. Мы знаем, что такое боевая обстановка и потери. А где-то «Беркут» был таким элитным ППС. На Майдане все вылезло. Сказалось и предательство в высшем руководстве МВД, СБУ, органов разведки. Информация полностью сливалась. Фамилии, данные, бабушки, дедушки, что ты ел на обед. Люди не успели получить задание, как уже о нем знали на другой стороне.

 

— Порой действия силовиков поражали своей нелепостью. Неужели зачистка Майдана представляла собой неразрешимую задачу?

— Это можно было сделать очень быстро. Профессионалы понимают: если подобное сборище сразу не разогнать, то через две недели там появятся «коктейли Молотова», еще через две — оружие. Но не было политической воли. «Беркут» сидел без связи, без единого координационного центра. После первого же «коктейля Молотова» по закону о милиции можно было применять табельное оружие. Статья 15, пункт 3. Но команду не отдавали. «Стойте». «Горят? — Стойте». Уже ботинки у многих сгорели, пальцы торчали. Люди с ожогами, с ранениями. Пушечное мясо. И ведь до последнего стояли. Вопрос: за что?

 

 
  
 

Милицию жгли «коктейлями Молотова».

фото: Марина Перевозкина

 
 

— Беркутовцев в чем только ни обвиняли: что людей вывозят в лес, убивают, пытают… Подобное могло иметь место?

— Все знают, какой отбор ведется в спецподразделения. Психически неуравновешенных там нет. Они не пройдут тесты. И вдруг все ни с того ни с сего озверели. Сотни раз разгоняли митинги, никого не убили. А тут озверели. Нужен был образ врага, и на эту роль был назначен «Беркут». Нарушения с нашей стороны, конечно, были. Но отвечать должен и тот конкретный сотрудник, который превысил полномочия, и тот демонстрант, который бросил в него «коктейль Молотова». Он хотел заживо сжечь человека. На Западе полицейский его бы за это просто пристрелил без всяких угрызений совести.

«Снайперы на Майдане не имеют отношения к силовикам»

— У ваших людей было оружие?

— Крымский отряд выезжал без оружия и вернулся без оружия. Запретили даже пистолеты брать офицерам.

— Какие подразделения, кроме «Беркута» и внутренних войск, были задействованы в Киеве на стороне власти?

— На конечном этапе, когда была объявлена контртеррористическая операция, был задействован спецназ внутренних войск «Омега» и Центр специальных операций «А» СБ Украины.

— Снайперы у них были?

— Конечно. Снайперы есть и в «Альфе», и в «Омеге». Но имеются записи переговоров, оружие никто не прячет. Оно в оружейных комнатах. Можно провести баллистическую экспертизу. Каждая единица оружия отстреляна и закреплена за конкретным человеком. Установить, были ли демонстранты убиты из этих стволов, легко. Только желания нет у новой власти. Потому что будет доказано, что снайперы, работавшие на Майдане, к силовикам отношения не имеют. В мире много профессиональных стрелков, которые будут работать за хорошие деньги. Кстати, в Украине серьезную снайперскую винтовку можно купить по охотничьему билету.

— То есть вы уверены, что кровь «небесной сотни» не на команде Януковича?

— Уверен.

— Как вы тогда прокомментируете видео с отстреливающимися бойцами, на котором четко виден лежащий снайпер?

— Снайпер из «Омеги», а бойцы с желтыми повязками в черной униформе — это бойцы смешанного отряда киевского «Беркута» (рота специального назначения) и «Омеги». Но эта группа просто физически не могла стрелять в тех людей, которые со щитами поднимались по Институтской. В основном они были убиты выстрелами сзади или сбоку, с позиций, где силовиков не было вообще. Под ноги, в трех метрах от людей, силовики стреляли, но на поражение — нет.

— Утверждали, что 20 февраля первыми жертвами снайперов стали бойцы «Беркута». Это так?

— Снайперы работали по «Беркуту» и бойцам ВВ однозначно. Более того, в сотрудников и майдановцев стреляли одинаковыми пулями. Это подтвердила экспертиза в Киеве. Однако новое правительство не заинтересовано в оглашении ее результатов.

«Яроша сопровождали офицеры СБУ»

— Существовали ли в Крыму ячейки ультранационалистов?

— Да. Я даже знаю конкретно, где и кто их возглавлял. Знают это прекрасно и оперативники СБУ. К примеру, Дмитрий Ярош, тогда никому еще не известный, бывал у нас в горах, привозил сюда по сто человек. И по горам их водили — знаете кто? Офицеры СБУ. Разумеется, по распоряжению своего киевского начальства.

— Странными делами занималось ваше СБУ.

— При Кучме они в Крыму работали в основном по ваххабитам и всевозможным радикальным течениям среди татар. Пришел Ющенко — все, работаем только против России. Благодаря Ющенко в Крыму сегодня благополучно здравствует запрещенная везде радикальная группировка Хизб ут-Тахрир. Началась героизация фашистских прихвостней. Самое страшное, что эта работа происходила на уровне первых лиц государства и СБУ. Там был создан специальный отдел, который занимался уничтожением или чисткой архивных документов, касающихся преступлений ОУН-УПА. Параллельно были напечатаны десятки псевдоисторических книг, которые восхваляли бандеровцев и вояк дивизии СС «Галичина». Выставки проводились, встречи с выжившими «героями». Кстати, за счет бюджета.

— Как крымский «Беркут» выбрался из Киева?

— На беркутят и бойцов ВВ была объявлена охота. На всех дорогах были блокпосты из покрышек протяженностью до 800 метров, люди стояли с оружием. В Умани сожгли автобусы с крымскими антимайдановцами, несколько человек убили. Потом обстреляли севастопольскую «Альфу». Поэтому за нашим бортом выслали группу прикрытия из роты спецназначения. Людей нафаршировали по полной, как в Чечню. Группа прибыла в санаторий под Киевом, место базирования крымского отряда, и туда сразу заявились депутаты от партии УДАР. Говорят: вот список ваших фамилий, список оружия, номер борта, на котором вы прилетели. Мы вам делаем коридор, и вы быстро отсюда валите. Но ушли только на следующий день по команде.

— С каким настроением возвращались домой?

— Мы знали, что в Крыму народ за нас. А вот другим было хуже. Когда домой возвращался автобус со львовским «Беркутом», им по телефону сообщили, что их базу сожгли дотла и два сотрудника там погибли. Один парень тогда попросил остановить автобус. Думали, хочет покурить. Но он вышел на встречку и покончил с собой, бросившись под проходящую машину.

— Как погибли бойцы на львовской базе?

— Их застрелили и сожгли. И сейчас мы видим «продолжение банкета» в Харькове, Донецке, Луганске. Понятно, что то же самое было бы и здесь. Мы ждали штурма со стороны боевиков «Правого сектора» и радикально настроенных крымских татар. Конечно, так просто мы бы не сдались. У нас 4 БТР-80 с полным вооружением и боекомплектом, автоматическое оружие, гранаты... Базу укрепили мешками с песком. Очень много ветеранов спецназа к нам тогда приехало, охотники со своим оружием, обычные граждане. Они обеспечивали контроль внешнего периметра базы, так как мы не могли этого делать в связи с ликвидацией. Все мы готовы были идти до конца.

— Вы бы сопротивлялись?

— Вряд ли база стала бы второй Брестской крепостью, но взять нас голыми руками было бы очень проблематично.

40838
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (87)

Profile picture for user Voron
1628

Вот это настоящие мужики! Настоящие герои! Слава Беркуту! А Януковичу ПОЗОР!!!

Profile picture for user Александp
2358

Видимо, у русских в крови уважение к людям, до конца выполняющим свой долг. И поэтому здесь был настоящий шок, когда началась травля Беркута.
Сказать "не поняли за что", это ничего не сказать. Подавляющему большинству сразу стало ясно, кто пришел к власти на Украине, и насколько они далеки от слова "человек".
Зверье, которое в войну было годно только для убийства и пытки мирных жителей, так зверьем на генетическом уровне и осталось.

Спасибо вам, ребята, что вы встали у них на пути, и в самые тяжелые дни прикрывали Крым от этой мрази.

Profile picture for user Olga1415
64

Не могу судить все ли правда было так, но однозначно беркуты оказались козлами отпущения вместо Яныка и ему подобных :(

Profile picture for user Александер
54

А как насчет глумления над голым человеком ???

Гаврилюк тот ещё урод. Макияж Гаврилюка

Плюс ко всему этот чудак ещё и упоротый химией. Посмотрите на видео.

Profile picture for user кыс
115

Мудрым решением было бы накрыть его одеялом и затолкать в автобус. А действия ментов только еще больше разозлили народ и особенно западенцев

Profile picture for user Gennadiy22
17

Это не государство, я до сих пор в шоке от скотов с запада ставивших на колени столь достойных людей, шваль.

Profile picture for user strelec
23918

to кыс (севас)

С самого начала было ясно,что это инсценировка.
Подчерк продажных украинских СМИ.Они и в Севастополе
собирались инсценировать кровопролитие возле памятника
Шевченко,когда в их машине нащли раскрашенного
красной краской под кровь актера.
Дешевки!

Profile picture for user кошка(сама по себе)
361

крыс ты и есть крыс я в эту уйню не поверила еще когда ее только показали а ты даже после доказательств продолжаешь блеять про какого то избитого голого гандонюка троль ты не добитый а БЕРКУТУ СЛАВА И ВВ ТОЖЕ СЛАВА

Profile picture for user Леонид Кирилов
1004

Это подвиг!!!
По другому и не назовешь...
Это надо увековечить. Памятная плита, обелиск...С указанием фамилий в том числе погибших при исполнении долга.

Profile picture for user Кацманаффт
537

По "жизни" никогда, не признал бы "беркутят" предателями. "Крымский "Беркут" отдельная "уважуха!!! Донецкий "Беркут"- помню из "ОМОНа", да и многих знаю поименно.(Я таки отсюда). "Беркут" -не место службы- образ жизни. Парни- Вы, круче "Джомолунгмы", и на самом деле, у вас больше союзников, чем противников. Нужно быть излишне смелым человеком, чтобы ставить "Беркут", "Сокол" на колени. И очень большим идиётом, чтобы так "закаламутиь" Донбасс"

Profile picture for user неправельный
192

мужеству,стойкости,верности Беркута-ура ура ура!!! герои нашего времени

Profile picture for user Olga1415
64

ольга такая же тупая пролиха
и вам доброго здоровья, не надо всех несогласных тролями обзывать, уважайте чужое мнение.

Profile picture for user Рус_
138

Проверку прошли далеко не все, но тем выше ценность каждого воина, кто нашёл в себе силы остаться на страже мирной жизни своего народа!

Profile picture for user irka
738

Спасибо парни! Успехов ,и продолжайте служить народам Крыма!

Profile picture for user Кацманаффт
537

"Беркут" лучший из лучших. А вообще, россияне, прекращайте к нам на Юго-Восток "делать массовый туризм" в количествах от1500 человек (УкрСМРАД), до 50000 человек (личное наблюдение). У нас погранцы такой туристической Мекки не понимают- (количество приезжающих не возрастает, а флаги везде находятся (Криворожскодонбасская Республика, России). Петя Поросенка до сей поры уверен, что к нам "москали" на работу рвутся. Просветите его, "кали шо"?

Profile picture for user Atos
7811

Ребята -Вы молодцы! Беркут -это наши герои. И всегда ими будете. Каждый из нас гордится вами, это здорово, что вы есть.

Profile picture for user ivb2001
408

to Кацманаффт (Донецк)

Вот бл... А я уж и каску купил и углем хотел вымазаться: думал за шахтера проканать

Profile picture for user Nord-West
225

Беркуту респект.
А уродам, развязавшим кровавую бойню на Украине, и их покровителям - воздастся.

Profile picture for user Японка
125

Это не государство, я до сих пор в шоке от скотов с запада ставивших на колени столь достойных людей, шваль. Эта укрия вообще не государство.....одни ублюдки....23 года насаждали нам искусственный язык....народ загнули ниже плинтуса...власть поганая - фашистов поощряла....почему???? А РЕБЯТИШКАМ НАШИМ СЛАВА НА ВЕКА!!!! Подставили их эти козлопупы в этой недостране, а мы их будем беречь,а нас они защищать!!!! Какое счастье,что мы избавились от украины...просто нет слов выразить это счастье! И как бы не было нам трудно - мы у себя дома,а дома и стены помогают!

Profile picture for user Японка
125

Беркут лучший из лучших. А вообще, россияне, прекращайте к нам на Юго-Восток делать массовый туризм в количествах от1500 человек (УкрСМРАД), до 50000 человек (личное наблюдение). У нас погранцы такой туристической Мекки не понимают- (количество приезжающих не возрастает, а флаги везде находятся (Криворожскодонбасская Республика, России). Петя Поросенка до сей поры уверен, что к нам москали на работу рвутся. Просветите его, кали шо ?

Profile picture for user Turn
36298

Стойкость Пример Мужество Сыны Украины и России Слава БЕРКУТУ Вечная слава павшим солдатам

Profile picture for user Даша28
139

Дай Бог здоровья этим ребятам и мирного неба, а погибшим вечная память.

Profile picture for user sevnavigator
4921

Храбрость, честь и мужество. Слава настоящим солдатам!
Янык крыса трусливая.

Profile picture for user anatoliy
3067

А как насчет глумления над голым человеком ???

А НЕ НАДО БЫЛО ПРИНИМАТЬ НАРКОТИК, КОТОРЫМ БАНДЕРОВЦЫ НАКАЧИВАЛИ ВСЕХ МАЙДАНУТЫХ ДУРАКОВ...

Profile picture for user KLEO 777
10611

to sevnavigator (Севастополь) Храбрость, честь и мужество. Слава настоящим солдатам! Янык крыса трусливая. У него,как он сказал,принцыпы.У нас,как оказалось,тоже.

Profile picture for user Александр Козлов
63

Спасибо Вам ребята из " Беркута"! Большое человеческое Спасибо!

Profile picture for user goodsword
3342

to кыс (севас) А как насчет глумления над голым человеком ???

Крыс,понятно,что вопрос провокационный! Но, на сей счет было расследование,когда один и тот же дядька в форме "Беркут" рядом с голозадым,выплыл, в этот же день в другой неприятной истории,но ,как бы с другим отрядом "Беркута"..Крыс,валил бы ты отсюда,провокатор..Не тебе гавкать на "Беркут".Почет и уважение героям..."Слава, слава, героям бойцам,
Родины нашей отважным сынам."(В.Жуковский)

Profile picture for user francaise
387

to кыс (севас) Мудрым решением было бы накрыть его одеялом и затолкать в автобус. А действия ментов только еще больше разозлили народ и особенно западенцев

То есть "народ" и западенцы имеют право злиться, а Беркут нет? Фотографироваться с голым придурком, конечно, не надо было, это только себя принижать. Но то, что над ним не глумились, а тАварищщ сам себе провокацию организовал - это факт и неоднократно доказано и показано., Вот над ним и посмеялись как умели. Зря, надо было просто морду набить.

Profile picture for user Бабуля
85

Низкий Вам поклон ребята.И низкий поклон Вашим родителям,которые воспитали вас.

Profile picture for user Н.Д. Русский Севастополь
2734

А теперь я с гордостью могу сказать, что мы, севастопольцы, самые первые вышли на площадь Нахимова с плакатами "Беркут-герой!" и "Действия правоохранительных органов и Беркута - поддерживаю!"
К нам даже подходили местные майданутые, чтобы посмотреть в наши глаза, типа, как же мы такое можем писать, ведьтамжедети!
И когда встречали ребят из Киева с хлебом и солью такж говорили: "Спасибо , вам наши дорогие!"

Profile picture for user Екатерина
24376

to strelec (Севастополь) to кыс (севас) С самого начала было ясно,что это инсценировка. Почерк продажных украинских СМИ.Они и в Севастополе собирались инсценировать кровопролитие возле памятника Шевченко,когда в их машине нащли раскрашенного красной краской под кровь актера. Дешевки! Об этом здесь.

Profile picture for user Екатерина
24376

to Н.Д. Русский Севастополь А теперь я с гордостью могу сказать, что мы, севастопольцы, самые первые вышли на площадь Нахимова с плакатами Беркут-герой! и Действия правоохранительных органов и Беркута - поддерживаю! Это правда:Русская община Севастополя выступила в поддержку действий "Беркута" по разгону митинга в Киеве .

Profile picture for user Ирина Кудря
27

Здоровья Вам, ребята из Беркута!!! И здоровья Вашим родным! Слава Беркуту!!!

Profile picture for user Тиберия
74

Жесть!!!

Спасибо Беркуту, спасибо за их мужество и отвагу. Да здравствует Беркут!

Profile picture for user goodsword
3342

to Орловец (Storck) (Орел ) Вот только по Культуре закончился фильм Иди и смотри - жесть... и все же не понимаю Бандеровцев, западенцев, всяких ярошей... людей сочувствующих СС... не понимаю...
А,че,крымские татары были коллаборационистами т.е. в юридической трактовке международного права - осознанное, добровольное и умышленное сотрудничество с врагом, в его интересах и в ущерб своему государству,т.е. сотрудничество с оккупантами...Теперь требуют реабилитации,хотя,военные преступления не имеют срока давности..А,Вы,бандеровцы..

Profile picture for user Dobrojelatel
220

Беркутам честь и слава! Павшим вечная память. Это говорит о стойкости русского(украинского) солдата, выполнявшего свой долг Государству, а не мифической власти.

Относительно голого майданёра я читал в Интернете. У того в руках вспыхнула одежда от зажжённой смеси, которую он намеревался кинуть в беркутовцев. Загорелась одежда, беркутовцы сорвали её с него, возможно дополнительно раздели на всякий случай и голым в Африку пустили - закономерные действия.

Profile picture for user HELGA RUS
1371

to Орловец (Storck) (Орел )

у нас воспитание другое...другие ценности...

Profile picture for user Димитрий
21

Ребята из "Беркута". Заявляю вам со всей ответственностью. В России ваше спецподразделение после всех этих событийв Малой России, в её сердце - в Киеве, - получило колоссальную известность и всеобщее уважение, признание и каждый русский человек почёл бы за честь пожать руку любого беркутовца. Такого героизма, стойкости, мужества и воинской доблести мир не видел давно, если не брать конечно недавние события на Северном Кавказе, где также были явлены примеры массового героизма и воинской доблести. Я горжусь, что живу в стране, где есть такие бойцы наряду со спецназом других русских подразделений. Вечная слава, Царствие Небесное бойцам погибших от рук звероподобных бандитов. Они вписали навсегда золотыми буквами свои имена в славную историю русской армии.

Profile picture for user Лариса Арутюнян
54

Слава Беркуту! вы молодцы, Севастополь вас поддержал!
Вечная память павшим! Родные и близкие павших героев, держитесь!

Profile picture for user Vola
188

Да,ребята,за ваше мужество и стойкость,мы снимаем шляпу! (как говорится)
Спасибо всему крымскому "Беркуту", ВВ,ППС за наше сегодняшнее спокойствие и возвращению домой в Россию-матушку.Вы-герои!
Погибшим парням - вечная память!

Profile picture for user Сергей Кузнецов
48

Барак Обама сурово наказан. Вот он, достойный ответ от России!
http://post4m.com/rJp5of/barak_obama_surovo_nakazan_vot_on_dostojnyj_otvet_ot_rossii_

Profile picture for user ВВ МВД СССР
92

Беркут совершил подвиг!Мужики-Вы герои!Ребятки Внутренних Войск-Вы слава России!Память о погибших навсегда останется в сердцах миллионов русичей!Спецподразделения ВВ Ростовской области преклоняют пред Вами колена!А этим упырям-бандершвалям,воздастся...Беркут-форевер!

Profile picture for user Spravedlivost
1583

to Tamara (Севастополь) Ребята, мы вами гордимся!!! В сожженнных автобусах возвращались также наши севастопольцы. Двое раненых, сейчас, находятся на лечении в Москве - кстати, ЕКАТЕРИНА - туда их добилась вами всеми любимая Прудникова устроить. И она всегда со своей командой была рядом и их тоже жгли и били, но они не испугались. А вы вместе с белоцерковцами- зеленчуками готовы ее с гамном сожрать от понимания, что не способны идти в бой против бандерлогов. подражайте бандеровцам и дальше. БЕРКУТУ - СЛАВА, ЧЕСТЬ и ХВАЛА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Слышь, ты, дочка этой так называемой "любимой" Прудниковой, ты уже задрала всех!
Никто твою мать в Киев не посылал, это была ее личная инициатива и набирала она туда тех севастопольцев, которым было по барабану и майдан и антимайдан, ехали заработать. Местная ПР платили им и в дорогу даже пакеты с едой дала.
Прудникова еще предстанет перед судом! И за то, что из-за нее пацаны пострадали и теперь вынуждены лечиться и за ее аферы с квартирами и за незаконную коммерческую деятельность на пляже Любимовка и многое , многое другое....

Profile picture for user Путинбуржец
182

Вот... началось... СМИ: Трое "беркутовцев" задержаны по подозрению в расправе над активистами Майдана
03.04.2014 01:23

По подозрению в расстреле активистов Майдана задержаны трое бойцов спецроты киевского гарнизона "Беркута". Как сообщает "Униан" со ссылкой на Генеральную прокуратуру Украины, сейчас продолжаются допросы еще шестерых сотрудников этого подразделения.
В причастности к убийствам на Майдане подозреваются еще четверо "беркутовцев". Их планируется допросить днем 3 апреля.
Источник: "Росбалт"

Profile picture for user Инфанты Инфанты
89

Эх мальчик, мальчики. Вы честь и совесть страны которой кажется скоро и совсем не будет. Вас предали ваши правители и часть народа, но знайте, россияне гордятся вами. Держитесь, сейчас ещё "собак на вас повешают". А мы вас ждём и гордимся.

Profile picture for user Олег Зелинский
3

http://izrus.co.il//obshina/article/2014-04-03/24082.html
Вот еще один урод с майдана не стесьняется говорить что он убил сотрудника милиции

Profile picture for user Н.Д. Русский Севастополь
2734

to Инфанты Инфанты Эх мальчик, мальчики. Вы честь и совесть страны которой кажется скоро и совсем не будет. Вас предали ваши правители и часть народа, но знайте, россияне гордятся вами. Держитесь, сейчас ещё собак на вас повешают . А мы вас ждём и гордимся.
Все верно вы написали, только правильно надо говорить не "россияне", а жители России!
Пора забыть ельцинскую пьяную кликуху, которую он дал народам, живущим на территории Великой страны!

Profile picture for user Инфанты Инфанты
89

to Н.Д. Русский Севастополь


Простите, возможно для Вас это "кликуха", для меня же принадлежность к моей великой стране. Это без пафоса. И этого я никогда не стеснялась, ни 90-е, и уж тем более сейчас. И поверьте мне, ни один мой друг: татарин, украинцы, русские, дагестанцы, немцы и прочие не стыдятся этого. Как правило говорят что они Россияне, а потом уже русские, немцы, украинцы, алтайцы.

Profile picture for user Карина Волкова
21

Жаль, что не сможет большинство "беркутовцев" с Украины прорваться в Крым.. А сегодня 9 человек из них официально новые власти объявляют виновными в расстрелах на Майдане. И многие граждане Украины рады им верить и не вникать в суть событий...

Profile picture for user Н.Д. Русский Севастополь
2734

to Инфанты Инфанты Как правило говорят что они Россияне, а потом уже русские, немцы, украинцы, алтайцы.
Вы даже не поняли, что речь не идет о национальностях!

Profile picture for user Инфанты Инфанты
89

to Инфанты Инфанты Как правило говорят что они Россияне, а потом уже русские, немцы, украинцы, алтайцы. Вы даже не поняли, что речь не идет о национальностях!
Почему, я всё прекрасно поняла. Просто для нас с Вами это слово несёт разную смысловую нагрузку и оттенок. Для вас оно несёт негативный, оскорбительный оттенок судя по вашему замечанию. А вот для меня и моих друзей, это наша принадлежность к нашей стране. Просто мы все разные).

Profile picture for user Slava755
160

to Инфанты Инфанты, to Н.Д. Русский Севастополь

По теме беседы между Вами...
"Слово "РОССИЯНИН" - это искусственное слово. В английском языке существует только одно слово (русские), как мы знаем, и все используют это слово - и русские этнические, и русские по культуре, и россияне по паспорту, и на английском языке никого не смущает наличие одного слова", - сказал глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в эфире радиостанции "Маяк" (23.08.07).
В этой связи владыка задался вопросом, "почему в нашей культуре кого-то смущает это одно слово", отметив, что "до недавнего времени, когда мы говорили "русские", мы всегда подразумевали всех наших людей, людей разных национальностей, но говорящих по-русски и живущих в атмосфере русской культуры, воспитанных русской культурой".
По его словам, речь идет не об этнически русских людях, "а о многонациональной России".

Profile picture for user Кацманаффт
537

Вот еще один урод с майдана не стесьняется говорить что он убил сотрудника милиции

А нардеп незаконной Зрады, А. Бригунец (брехунец) просит у Запада "пистолеты- москалей" пострелять -потом вернем". Стрелок гребаный. По типу:
Давай "москаля" застрелим.
А если он нас?
Да мы же "свидомые", нас то за что.
Так разосрать и разозлить народ могут только предатели своего народа.

Profile picture for user MANUNYA
1400

БЕРКУТУ - СЛАВА!!! Ребята дай Бог ВАМ такое отечество, которое не стыдно будет защищать!!! И дай ВАМ Бог такое отечество, которое никогда не нужно будет защищать!!! Спасибо Вам за Ваш подвиг!!! Вечная память павшим!!!

Profile picture for user trudogolik
2

Беркут

Погасить в самом начале
Разгоравшийся пожар
Тебе попросту не дали
И притащили самовар,
За ним и кухни подтянули
И взбаламутили народ,
Чужие песни затянули,
А вам опять заткнули рот.

Под еврофлагами толпа
Кипит и рвет и мечет,
Мелькает голова попа
Что благословил калечить,
Координаторы ревут
Распределяя сотни,
И вот уже кого-то рвут
И не стихают вопли.

А у тебя приказ стоять,
Есть щит и есть дубина,
Когда опять начнут стрелять
Ты весь сожмешься как пружина.
Ни отойти, ни штурмом взять
Эх, не хватает злости,
Всем на тебя плевать,
СМИ перемывает кости.

Опять взорвалась баррикада
Летит кирпич и зажигалка,
И прорвана уже блокада
Колотит в щит настырно палка.
Вот загорелся слева друг,
А справа вырывают двух,
Но взять тебя им на испуг
Не светит, и с воплем- «Ух!»
Ты вышибаешь вражий дух
Из тех кому ласкают слух
Кричалки неонацистских слуг.

Беркут-гордая, сильная птица,
Не воробей и не синица,
Если конечно он не из Львова,
Где молча ложится под бандита любого,
Где наплевав на честь и на совесть
Писалась позорная грустная повесть
О сдаче оружия, продаже страны
И на коленях о прощении мольбы.

Беркут, спасибо, и низкий поклон,
Тем, кто не сдался во вражий полон,
Кто умирал, но исполнил приказ,
Народ вместе с вами, народ весь за вас!

Profile picture for user nikhotin
201

А в это время хохлы:

Трое бойцов спецподразделения милиции «Беркут» задержаны по подозрению в расстреле людей на улице Институтской в Киеве 18-20 февраля.
Вот так. Валить ребятам надо было с хохлостана.
Теперь своих отмажут, а их под раздачу..
Грустно.

Profile picture for user ВВ МВД СССР
92

авакова и иже подобных,в новочеркасскую тюрьму-Екатерина Великая зрела в корень!

Profile picture for user Serggio
21647

to nikhotin (Волгоград) А в это время хохлы: Трое бойцов спецподразделения милиции «Беркут» задержаны по подозрению в расстреле людей на улице Институтской в Киеве 18-20 февраля. Вот так. Валить ребятам надо было с хохлостана. Теперь своих отмажут, а их под раздачу.. Грустно.

Это здесь: http://www.sevastopol.su/world.php?id=59710#comments

Из заголовка обсуждаемой сейчас статьи: И.о. главы МВД Украины Арсен Аваков обещает 3 апреля взорвать информационную бомбу — обнародовать данные расследования о том, кем были таинственные снайперы, убивавшие людей на Майдане 18–20 февраля.

Сегодня как раз 3-е апреля. Это и есть его "бомба"?
Кто бы сомневался, кого именно сделают виноватым...

Profile picture for user erinik
2257

to Serggio (Севастополь)

Да действительно, кто бы сомневался, валить на невиновных, это так просто!

Profile picture for user Alex1965
261

У Одесских "антимайданщиков" одна из речёвок на митингах - Беркут!
Люди честно исполнили свой долг, а их предали и янукович и бандерлоги.

Profile picture for user Димитрий
21

to Инфанты Инфанты

Тема национальной самоидентификации обсуждается в нашем обществе уже не первый год. Действительно с момента объявления ельциным с похмелья в начале 1990-ых в одной из своих речей русского народа (куда входит СВЫШЕ 100 НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, КОРЕННЫХ НАРОДОВ ПРОЖИВАЮЩИХ ВМЕСТЕ С НАМИ УЖЕ НЕ ОДНО СТОЛЕТИЕ) "россиянами" было положено начало формирования с одобрения антирусской либеральной прослоечки новой общности людей в России, также как в СССР создавался новый тип человека "советский человек". Попытка космополитическими либеральными прозападными силами в России закрепить над гражданами России понятие "россиянин" является очередным экспериментом над нашим народом, пришедшему на смену "советскому человеку". Так что прав Н.Д. Русский Севастополь. Обратите внимание, слово "русский" отвечает на вопрос "какой?", т.е. имя прилагательное в отличие от вопроса "кто?", - немец, или француз, или испанец. Улавливаете разницу Инфанты?

Profile picture for user Елена Игловикова
3

НИЗКИЙ ВАМ ВСЕМ ПОКЛОН !!!!ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОГИБШИМ !!! Мы ВАМИ гордимся !!! Если ,честно ,то месяц в Севастополе произвел на меня неизгладимое впечатление . Вернувшись в Москву , я всем рассказываю о вашем героизме ,о мужестве Беркута ,о сплоченности всех людей- от мала до велика . Вы не могли не победить - в каждом из Вас и ЧЕСТЬ ,и ДОСТОИНСТВО ,и огромная ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ. Всего самого доброго и светлого Вам .Низкий поклон матерям ,воспитавшим сынов -героев . Все вместе вы сумели отстоять свою Землю Душой и сердцем с Вами .Москвичи. Теперь мы все РОССИЯНЕ!!! Ура ! УРА ! УРА!!!!!

Profile picture for user Старый (Московская обл.)
518

to KLEO 777 (Севастополя) Ребята,Севастополь вами гордиться!!
Нет, не правильно!
Вами гордится Россия!!!!!

Profile picture for user nanova
2

Стояли мальчики - стеной,
Пока парламентская стая
Страну делила меж собой,
О привилегиях мечтая...
Стояли в дождь, стояли в снег,
Стояли - под плевком и матом,
Стояли - им нужнее всех...
Стояли - ведь они - солдаты.
В который раз - в навоз по бровь...
Прикрыв собою дармоедов,
Стояли - почернев лицом,
До чьей-то Пирровой победы...
Стояли - намертво, как встарь.
Стояли - не жалея тела.
Горели - факелом живым
Проплаченного беспредела.
Стояли - до седых висков.
До лживой похоронной тризны
Мои сыны - родная кровь
И пасынки своей Отчизны.
Их предавали - сотню раз
И снова - предадут иуды.
Стоял НАШ БЕРКУТ И СПЕЦНАЗ.
Стояли мальчики - как чудо.
И, вместе с ними, под Крестом
Молитвою и Духом - вместе –
Три инока вели свой бой,
Как офицеры высшей чести.
И если кто-то переврет –
Сама сложу о них былины.
Героям слава - это им,
Святым страдальцам Украины

Profile picture for user Сергей Дорогокупля
1

Ради кого сколько людей перемолотили ? Кому так хотелось " властушки " . История этих самозванцев не простит , как не простят и не прощают люди .

Profile picture for user happiness
23

Ребята спасибо Вам огромное и низкий поклон!!!! Севастополь гордится Вами!!!! Вы настоящие герои и патриоты!!!!! Вечная слава и светлая память павшим бойцам!!!!!

Profile picture for user Юлия Руколеева
1

Очень хорошая статья о Беркуте.Где то даже страшная.Страшная тем что сейчас происходит в Киеве.В сердце Руси Великой.
Я горжусь тем что мой друг из Беркута назвал меня Беркутом
своего рода.Это честь для меня.Я админ группы за Беркут -Молот Праввды Красный путь.Я там выкладываю свои стихи чтоб поддержать Беркут.Я ношу футболку с гербом Беркута на груди
Дорогие мои Беркуты да хранит вас Бог.Беркуту Слава!!!
Ваша сестра-Юлия.

Profile picture for user Polina Osipenko
1

Нельзя читать рассказ беркутовца без слёз.Удивительно,но миллионы украинцев этого не знают и знать не хотят.Спасибо вам,выполнившим свой долг.Вечная память погибшим ребятам.Спасибо тем,кто написал в обсуждении стихи,и вообще солидарны с антибандеровской позицией.Честные свидетельства об этих трагических событиях надо сберечь,передать историкам,распространять в сми.
Молодцы крымчане!Спасибо России!
Подскажите,как быть с "выборами" 25 мая?

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
310

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
1
346

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
27185

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
19
2291

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
81
9351

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11615