Минувшие выходные не только осложнились аномально жаркой погодой, но и омрачились происшествиями на воде. Как мы уже сообщали, в субботу утром мужчина погиб, упав со скалы в море в районе пляжа Васили. А в воскресенье неподалёку от мыса Айя столкнулись два маломерных судна.
Причиной, по информации транспортной полиции, стало отсутствие на рабочем месте капитана судна под названием «Афалина». Второе плавсредство — «Дискавери» — в результате столкновения получило незначительные повреждения. Пострадавших, к счастью, нет. Обошлось и без разлива горючего.
О происшествии сообщил именно капитан «Дискавери». Он рассказал, что его протаранило судно с четырьмя пассажирами на борту. Будет ли возбуждено уголовное дело, пока неясно. Ясно лишь, что безопасность на воде нужно соблюдать. «Афалина» и «Дискавери», конечно, не теплоход «Нахимов», однако там, где речь идёт о человеческих жертвах, нет понятий «много» или «мало». В связи с этим Главное управление МЧС по городу Севастополю сочло необходимым предупредить владельцев и судоводителей маломерных судов о значительном увеличении размера административных штрафов за нарушения правил пользования такими судами. Рост штрафов предусмотрен вступившими в силу поправками к Кодексу РФ об административных правонарушениях.
«Теперь за пренебрежение правилами плавания (превышение скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, остановка или стоянка судна в запрещённых местах и т. д.) вместо суммы в 300–500 рублей нарушителю придётся заплатить штраф в размере от 500 до 1000, — говорится в сообщении ведомства. — Также предусмотрено лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев».
Штрафы за другие нарушения теперь достигают 10.000, 15.000 и 20.000 рублей.
Ольга Смирнова
Обсуждение (20)
А куда капитан делся?
Капитана так и не нашли?...
Кстати, а кто должен уступать, если курс одного корабля пересекается с другим?
Определяется ППСС (правилами предупреждения столкновения судов), которые судоводитель (если он - не случайный человек в море) должен знать назубок.
to ХАМмер:
to Николай Орлов:
А Вы никогда не обращали внимание, что бортовые огни разного цвета? (Левые - красного, правые - зеленого).При пересекающихся курсах суда расходятся левым бортом.
Аналогичные правила и для БАНО.
to lyubart:
Ушел в Нирвану.
to Николай Орлов: ;
b)Когда по какой - либо причине судно, обязанное сохранять курс и скорость, обнаруживает, что оно находится настолько близко к другому судну, что столкновения нельзя избежать только действием судна, уступающего дорогу, оно должно предпринять такое действие, которое наилучшим образом поможет предотвратить столкновение.
Оба виноваты, если конечно не на якоре был или в дрейфе без возможности маневрировать. Тогда должен был предупредить, огнями, знаками или звуковыми сигналами, ну и конечно на УКВ 16 канале кричать или лучше орать. Могли и веслом его оттолкнуть, это же не балкер в груженом состоянии.
to Остряки: Что значит оба виноваты!?
Вы привели пример(п.Б) абсолютно не из той оперы.(для судна которому уступают дорогу)
В идеальных условиях,-Когда два судна с механическими двигателями идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну и при этом оно должно, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу.
В районе мыса Айя, для данных судов, действует железно только правило "правой руки" (помеха с правого борта-пропусти). "Дискавери" нормальное судно а капитан "Афалина" с ником to Остряки.
основное правило везде - УДД (уступи дорогу дураку)
to madagarova:
Катера-ялы такими приблудами не обременены... Собственно и якорными и прочими клотиковыми огнями. Ни к чему им это. Особливо днем!
Вопрос: куда пассажиры шли без (дели тело) капитана?
to narumbol:
Отсутствие огней на катерах-ялах не освобождает их от обязанности расходиться левым бортом.
to madagarova:
Таки да! Плавали, знаем!
to narumbol:
Вероятно тогда Вы знаете, что при двустороннем движении правила несколько иные
Если до сих пор не нашли капитана, значит утопили, камень на шею
to Николай Орлов: Учмте МППСС-77
великим знатокам МПСС-72 напоминаю:
Правило 1
Применение
(а) Настоящие Правила распространяются на все суда в открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда.
Правило 2
Ответственность
(а) Ничто в настоящих Правилах не может освободить ни судно, ни его владельца, ни капитана, ни экипаж от ответственности за последствия, могущие произойти от невыполнения этих Правил или от пренебрежения какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной морской практикой или особыми обстоятельствами данного случая.
Правило 8
Наблюдение
Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем чтобы полностью оценить ситуацию и опасность столкновения.
Правило 7
Опасность столкновения
(а) Каждое судно должно использовать все имеющиеся средства в соответствии с преобладающими обстоятельствами и условиями для определения наличия опасности столкновения. Если имеются сомнения в отношении наличия опасности столкновения, то следует считать, что она существует.
борьба с конкурентом состоялась не очень удачно. Под этим соусом можно легко запретить выход маломерных судов в море и устроить переаттестацию всем владельцам
to Мурман:
Дорога это конечно хорошо, но скорости тут значительно меньше, да и расстояния значительно больше, а значить время для принятия решения больше. Там вроде русским языком написано, что если судно не уступает дорогу по какой-то причине, может в обморок штурман упал, то судно которому должны уступать путь должно предпринять все возможные действия для предотвращения столкновения, а не тупо подставлять свой борт, предварительно используя все средства для связи с судном действия которого не понятны.