ср, 28/12/2016 - 13:44

Три мифа о Генплане Севастополя

В Генеральном плане Севастополя не будет апартаментов, не планируется переноса Севморзавода, а застройщикам не разрешат возводить многоэтажки в береговой зоне, там появятся парки и скверы.



В марте 2017 года в Севастополе пройдёт широкое общественное обсуждение нового Генплана города. Документа, который отвечает на вопрос: что, где и когда будем строить. Где появится новое жильё, промышленность, инфраструктура, как социальная, так и транспортная, так и инженерная.



Но пока Генплан готовится, вокруг него наплодилось немало мифов.



Миф №1 – Апартаменты



Сейчас  в разрабатываемом Генплане Севастополя вообще нет такого класса жилья, как апартаменты, – рассказывает ForPost один из разработчиков документа гендиректор института территориального планирования «Урбаника» Антон Финогенов. – И мы будем стараться, чтобы они не появились. Нет ничего хуже, чем застроить город огромным количеством апартаментов без социальной инфраструктуры и сделать его непригодным для жизни. При этом пока Генплан проходит все этапы создания, застройщики внаглую возводят эти самые апартаменты на мысе Фиолент, в Парке Победы и других зелёных зонах города.



По словам замдиректора московского архитектурного бюро «Остоженка» Андрея Гнездилова, миф про апартаменты родился на предварительном этапе создания концепции Генплана. Разработчики предлагали властям Севастополя заложить возможность строительства незначительной группы апартаментов и гостиниц на Северной стороне, чтобы у города появилась логика для развития этой почти неосвоенной территории. Но тогда на заседании градостроительного совета на тот момент замгубернатора Алексей Еремеев отверг эту идею. И апартаменты на Северной в тот же момент «пошли в корзину».

 



Миф №2 – «Убийство» Севморзавода




Создателей Генплана обвинили и в том, что на месте Севморзавода они хотят построить всё те же апартаменты и гостиницы, а сам завод перенести в Инкерман. Правда в том, что у Севморзавода есть как минимум две собственные большие площадки – одна в Южной бухте, где завод работает сейчас, вторая – в районе Инкермана. Последняя создавалась ещё в советские времена для целей дальнейшего развития и расширения завода.



Как рассказал ForPost Андрей Гнездилов, на этапе обсуждения концепции Генплана городскому руководству предложили рассмотреть вариант развития именно второй площадки под Инкерманом. По его словам, площадка в Южной бухте неудобна для развития в связи с отсутствием прямой ж/д связи, и тем, что только укороченные составы могут подаваться через маневровую-тупиковую ветку. «Территория завода ограничена холмом. Сами шлюзы не только старые, но их габариты несовременные. От Керченских шлюзов они отличаются в два раза. Если в Керчи можно поставить 250-метровый корабль, то в Севастополе – только 136-метровый», – рассказал Гнездилов. в связи и с ненормативными радиусами. прямая жд связь отсутсвует, и только укороченные составы могут подавать через моневрову-тупиковую ветку.



При этом альтернативная площадка Севморзавода перед Инкерманом за Нефтяной гаванью, по словам архитектора, стратегически гораздо выгодней, потому что там есть железная дорога – станция Мекензиевы Горы – последнее место в ж/д ветке на Севастополь, где есть возможность создания второго пути, дальше – сплошные тоннели.



Предложение разработчиков Генплана, которое включало развитие альтернативной площадки Севморзавода со всеми вытекающими и передачей территории в Южной бухте под общественно-деловую застройку также было отвергнуто. И на сегодняшний момент эта идея в Генплане не отражена. Цеха тяжёлого машиностроения Севморзавода останутся на своём месте, а вся береговая территория Южной бухты отдана Минобороны и флоту.

Миф №3 – Генплан в угоду застройщиков



Развенчивая этот ложный посыл, Антон Финогенов предлагает оперировать только фактами. По его словам, Генеральный план максимально защищает от различных инвестиционных прожектов и проектов ту часть береговой линии, которая у города осталась и не ушла под интересы Минобороны. Например, территории рядом с Херсонесом или в Парке Победы, где фактически, пока Генплан принимается, уже ведутся строительные работы.



Но если от амбиций Минобороны отбиться не удалось, и на картах Генплана появилось много «серых заплаток» (земель, отданных в Минобороны – прим.), в том числе по политическим мотивам, - застройщиков, которые хотят возле воды строить многоэтажки, по словам Финогенова, ограничить получилось.



Как рассказал ForPost Андрей Гнездилов, к сожалению, так называемый Парк русского исхода, который планировалось создать от мыса Хрустальный до мола, придётся разделить на две части из-за появления в его центре военного городка. Но при этом авторы Генплана, по его словам, жёстко держат линию низкой застройки: «чем ближе к моря, тем этажность домов должна быть ниже. А в идеале – вообще без застройки, там нужны парки».



В сухом остатке: в Генплане апартаментов нет, Севморзавод на месте, застройщиков не пускают к воде.



Добавим только, что в Генплане зафиксирована прогнозная численность населения. Используя научный метод подсчёта по передвижке возрастов, разработчики подсчитали, что через 20 лет население Севастополя увеличится на 100 тысяч человек. Получается, в городе будет проживать около 530 тысяч жителей. Чтобы обеспечить такое число жителей социальной инфраструктурой по требованиям федеральных нормативов, в Севастополе до 2022 году нужно дополнительно построить 12 школ, 82 детских сада, 9 поликлиник, 3 больницы, 25 спортивных залов.



Сергей Абрамов

фото автора

Теги:
Читайте также: