В Крымском республиканском клиническом госпитале ветеранов войн появилось новое отделение. В нём пациенты этой и других больниц республики смогут восстановиться после перенесённых операций и частично или полностью вернуть утерянные организмом функции. Какую помощь крымчанам оказывают в новом отделении, и кто её получает, узнавал ForPost.
Очень большая востребованность
Реабилитационное отделение в госпитале заработало всего две недели назад, рассказывает начальник медучреждения Игорь Лукьянов. Сейчас в нём оборудованы 15 койко-мест, семь из которых уже заняты.
«Мы стали оказывать помощь по профилю реабилитации периферической нервной и опорно-двигательной систем. На сегодняшний день у нас семь человек, но, думаю, к концу недели мы полностью заполнимся, потому что востребованность очень большая», — отметил начальник госпиталя.
Сейчас в новом отделении лежат пациенты, которые недавно перенесли операцию. Кому-то из них потребовалось вмешательство на суставах, кому-то — операция на позвоночнике. Все они восстанавливают здесь свои базовые функции: учатся самостоятельно ходить, одеваться, причёсываться.
Встала и пошла
Среди пациентов оказалась и жительница Симферополя Елена Градуша, которая поступила в отделение после операции на позвоночнике.
«У меня 30 лет болела спина, и дошло до того, что мне должны были делать операцию. Меня положили в шестую городскую больницу, прооперировали, удалили три больших грыжи. Вставили пластины, вкрутили болты, зацементировали. Операция длилась 5 часов. Пролежала в больнице неделю, и меня перевели сюда», — поделилась пациентка.
В госпитале ветеранов войн Елену постепенно начали поднимать на ноги. Сперва пациентка получала массаж прямо в палате, так как ещё не могла передвигаться, а затем, по мере восстановления двигательных функций, Елену Градушу стали ждать уже в специализированном кабинете массажа.
Сейчас женщина чувствует себя намного лучше.
Спустя две недели реабилитации женщина может ходить без чужой помощи. Правда, большие дистанции пока даются Елене с трудом, и ей всё ещё нужны ходунки. Однако женщина не унывает: уже в понедельник она собирается выписываться и в скором времени планирует избавиться от ходунков.
Дальше — больше
Арсенал тренажёров реабилитационного отделения уже сейчас достаточно разнообразен. Помимо ковриков с камнями, гантелей, всевозможных мячиков и брусьев здесь используют инструменты для пассивной разработки суставов и стабилоплатформы — последнее слово техники.
«Стабилоплатформа может работать относительно поражений в конечностях, сосудистых изменений, восстанавливать утраченные двигательные функции. Для этого пациенту назначается программа, которую он выполняет на тренажёре», — поделилась Ирина Шкаврова, заведующая отделением медицинской реабилитации для пациентов с нарушением периферической нервной системы и костно-мышечной системы.
Управлять тренажёром легко, а для пациентов установлены вспомогательные поручни.
Сложный и футуристичный аппарат управляется с планшета и помогает врачу не только в реабилитации, но и в диагностике. В нём заложены несколько диагностических программ, которые помогают выявить отклонения устойчивости, силы, координации пациента. Кроме того, докторам становится проще отслеживать прогресс больных: машина документирует показатели каждой проведённой тренировки.
Сотрудники госпиталя уверены, что в будущем реабилитационное отделение увеличится, и в нём появятся новые приборы, которые будут помогать людям возвращаться к привычной жизни.
«Мы и взаимодействуем с главным реабилитологом Крыма, и получаем методическую помощь, и решаем вопросы о переводах, если это необходимо. Такая работа ведётся постоянно. В перспективе станет ещё лучше», — подытожил начальник госпиталя Игорь Лукьянов.
Читайте по теме: Пациенты из Херсонской области могут бесплатно долечиться в Крыму
Напомним, что в Крыму также продолжают разрабатывать инновационные подходы в реабилитации нервной системы. Ранее ForPost рассказывал, что на полуострове появился аппарат, который с помощью нейроинтерфейса «мозг-компьютер», помогает восстанавливаться детям с ДЦП.
Елена Фокина
Фото автора
Обсуждение (2)
На ноги поставили и? Ааа! Понял. Это чтобы когда пошлют, мог идти самостоятельно в указанном направлении. По крайней мере с "афганцами" поступают именно так. Ни тебе трудовой реабилитации, ни тебе психологической. Дали ветерану землю для ИЖС и?! Дальше что? Хорошо, ветеранам СВО еще дают (дают ли?) копеечку - могут хоть что-то построить, а как быть ветеранам Афганистана? На какие шиши строиться? Уже сколько лет обещают, обещают и как послали, так на этом все и закончилось. Даже разговаривать не хотят. Думаю, и в последнем случае все будет примерно так же. Поживем - поглядим.
Если женщина всё ещё вынуждена пользоваться ходунками, то не факт, что пойдёт без них. Говорю из своего печального опыта двух операций по удалению позвоночных грыж и установки титановой конструкции. Через полтора года после первой операции мне всё ещё приходится испытывать большие проблемы с передвижением и бороться с болями. Эти операции дали осложнения на тазобедренные суставы из за изменившейся анатомии позвоночника. Получилось так, что пришёл в больницу своими ногами, а после повторного вмешательства еле уполз домой на костылях. Операции проводили в хвалёной московской ГКБ № 67.