Строительство моста через Керченский пролив опасно, поскольку в дальнейшем его эксплуатация может быть осложнена неблагоприятными погодными условиями, поэтому иностранные корпорации предлагают создать туннель, который выйдет дешевле моста, заявил заместитель председателя Совета министров Крыма, полномочный представитель Республики Крым при президенте РФ Георгий Мурадов.
Мост через Керченский пролив длиной около 19 километров должен быть построен в 2018–2020 годах. Он будет включать в себя четырехполосный автомобильный переход и две железнодорожные колеи. Стоимость проекта может превысить 228 миллиардов рублей. Сейчас добраться в Крым с материковой России можно через Украину или Керченский пролив на пароме. Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак ранее заявлял, что строительство транспортного перехода через Керченский пролив планируется начать осенью этого года, ряд российских и зарубежных компаний уже заявили о готовности приступить к возведению моста.
«У нас есть предложения китайских, канадских корпораций, которые строили многочисленные туннельные и мостовые переходы. Они четыре-пять лет уже работают на этом направлении и четко нам говорят, что мост строить просто там опасно, потому что минимум месяц в году, отдельными периодами, работать не будет из-за штормовых ветров, из-за ледяных дождей в зимнее время», — сказал Мурадов на круглом столе, посвященном социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя, в Госдуме.
«Поэтому нужно строить модульный гибкий туннель, который является туннелем верхнего залегания в песчаных грунтах», — добавил он.
По его словам, это общемировая практика. Стоимость туннеля может составить 60-80 миллиардов рублей, что значительно меньше суммы, которую планируется потратить на строительство моста.
«Эта тема еще, я думаю, не закрыта. У нас идут достаточно оживленные обсуждения, дискуссии с министерством транспорта РФ, с Росавтодором. Думаю, что приведет к правильным, общим выводам», — отметил Мурадов.
Обсуждение (105)
Хоть мост, хоть тоннель - Крыму жизненно необходима связь с материком.
Блин, может хватить уже разговоры разговаривать и начинать строить. Неужели за полгода ещё не договорились? Печалька...
Уже бы что-то начали строить, а они все обсуждают!!!
Сново-здорОво!!! А я уж думала, проект вот-вот закончат разрабатывать!!!
Шевелите булками чиновники !!!
Что-то движения начинаются какие-то не радостные совсем..но вот задуло на днях и все, паромы стали на недельку. А зимой-то у нас не канары вовсе, ветерок дует, да еще и ледок идет.
Кстати, идея неплохая- только поскорее пусть определятся с вариантом!
Да кто в этом сомневался!..
...Ладно. Спешить в таком деле не стоит. Всё тщательно взвесить. Семь раз отмерить...
По-видимому, основные логистические надежды возлагаются все-ж-таки на Новороссию...
to 1965 (Североморск - Севастополь) Да кто в этом сомневался!.. ...Ладно. Спешить в таком деле не стоит. Всё тщательно взвесить. Семь раз отмерить...
спешка нужна в двух случаях. повторяться не буду.
А может дешевле будет купить немножко украинской земельки?
Чем дороже стоимость проекта, тем больше денег можно отрезать в собственный карман. Поэтому будут строить мост. Даже не сомневаюсь в этом.
Предлагаю забетонировать Керченский пролив.
Строить туннель - заведомо ограничивать судоходство по проливу( по примеру Босфора)
Деньги на разработку проекта -- "МОСТ" закончились, нужны теперь деньги на разработку проекта "ТУННЕЛЬ". А закончится всё проектом -- Не надо нечего строить и так сойдёт...
что лучше,выгоднее МОСТ или ТУННЕЛЬ???
туннель скорее будет дешевле))
Так вроде ж утвержден проект! Разве нет? Поправьте, если ошибаюсь.
Строить туннель - заведомо ограничивать судоходство по проливу( по примеру Босфора)
чем оно будет ограничено??
если Туннель будет под грунтом ДНА,и рыть полагаю будут как КРОТ не ограничивая движение.
Самые интересные туннели мира (33 фото) Ссылка
to Татьяна Марова to Виринея (Севастополь) А может дешевле будет купить немножко украинской земельки?
Ещё чего. Так возьмём.
60-80 против 228
Когда это было, чтобы земляные работы стоили дешевле поверхностных? Да еще под водой! А эксплуатация подводного тоннеля?! Дренажная система! Вентиляция!
И как плохая погода может повлиять на мост? Транспорт ветром сдует? Или мост от ветра завалится? На это существуют инж. расчеты, запас прочности и т.д.
Очень похоже на драку за подряд.
to кипер
Почитай внимательнее - в песчаных грунтах, верхнее залегание - это грубо говоря роют по дну канаву огромадных размеров, а дальше посекционно укладывают туннель, далее возможно приссыплют сверху грунтом для безопасности
Выводы делай сам!
to Дримарондо (ЕХО) Самые интересные туннели мира (33 фото) Ссылка
Очень интересные. А у нас тоже есть, только их называют "туннели". Кто ездил в Севастополь на поезде, знает.Ссылка
Судя по-всему, решать "островную участь" Крыма, никто в ближайшее время и не думает серьёзно! Ну правильно, в материковой же части России и в Москве " не дует", а здесь, так и так хорошо, да и "рыбы полно в этом мутном болоте", - лови не хочу!
Готовьтесь, теперь переходны
to 1965 (Североморск - Севастополь) Да кто в этом сомневался!.. ...Ладно. Спешить в таком деле не стоит. Всё тщательно взвесить. Семь раз отмерить...
А в это время цены на продукты взлетят до неба.
Чем дороже стоимость проекта, тем больше денег можно отрезать в собственный карман. Поэтому будут строить мост. Даже не сомневаюсь в этом. Лужков и его команда очень полюбили рыть в Москве подземные торговые центры и тоннели, где можно и где нельзя. На вывозе грунта делались состояния, потому, что реальный объем вынутого грунта проверить возможности нет.
Строить мост через Керченский пролив опасно, нужен туннель - полпред Крыма
Появилась надежда на то, что, возможно, здравый смысл восторжествует. Георгий Мурадов - молодец!
А сделают как?постоянно качая потом воду???мост или туннель?как же лучше?
to Филипп_Филиппович
как вы считаете чем плох мост?
...епта! Влить эту деньгу в ополчение ЮВУ и тема исчезнет
to mila710 (город-герой Севастополь) to 1965 (Североморск - Севастополь) Да кто в этом сомневался!.. ...Ладно. Спешить в таком деле не стоит. Всё тщательно взвесить. Семь раз отмерить... А в это время цены на продукты взлетят до неба.
*
Не взлетят. До неба уж прямо...
...А работа не простая. Всё должно быть выверено. Так что продукты - продуктами, но будет куда хуже, если из-за последствий неправильно принятого решения мост снесёт или тоннель лопнет и потечёт...
Р.S. И ещё.
Пока изыскания проводятся, глядишь - Новороссия победит.
однозначно тоннель лучше!
Запоздалая идея.
to 1965 (Североморск - Севастополь)
Новороссия однозначно победит. Только и мост (или тоннель) будет очень даже не лишний.
Ни то, ни другое строить не начнут, пока всё не будет выверенно. Для России эта задача по силам.
to Патриот своего Города (Севастополь)
Мост - ничем не плох. Просто, с точки зрения безопасности людей, туннель предпочтительнее ("...из-за штормовых ветров, из-за ледяных дождей..." и мн. др. факторов).
to mila710 (город-герой Севастополь)
*
Так и я о том же! И победа будет. И - тоннель. И свет в конце тоннеля! Всему своё время...
*
Украдина до Мартовских праздников не дотянет, ожидается грандиозный распил, поэтому, тема с мостом сама исчезнет...
to Филипп_Филиппович с точки зрения безопасности людей, туннель предпочтительнее ("...из-за штормовых ветров, из-за ледяных дождей..." и мн. др. факторов).
соглашусь с Вами. Когда рассматривали проекты моста, у меня была первая мысль- как на таком мосту организовать движение в туман, штормовую погоду или гололед...
to zagava (Инкерман) ......Когда рассматривали проекты моста, у меня была первая мысль- как на таком мосту организовать движение в туман, штормовую погоду или гололед...
Да так же как решаются проблемы и в Датских проливах (Грейт Белт и Дрогден), тока с умом подойти надо!
Вариант с тоннелем продавили китайцы. У них проект был готов уже в конце 2000х тема буксовала в администрации Януковича, видимо с откатами определиться не могли. Сейчас по неофициальным данным после проведенных геологоразведочных работ выяснились особенности пород дна пролива ( ил и глина, отсутствие доступной скальной опоры) не позволяющие выполнить строительство надводной магистрали.
to суржик (опять дома)
нам бы сначала с умом наладить движение транспорта в городе в снегопад...
морской мост
чем плохо?у нас все равно нет лютых морозов!!!!
дамбу с шлюзом дёшево и сердито ,сверху дамбы 4 полосы авто дороги 2 полосы жд .газ вода -можно протянуть искуственное русло с пресной водой
to черныш (Архангельск)
Самый простой вариант пролив тупо засыпать и перекопать перешеек со стороны херсонской области для отвода стока рек из Азовского моря в Черное!
to zagava (Инкерман) to суржик (опять дома) нам бы сначала с умом наладить движение транспорта в городе в снегопад...
Вот с этим как раз проблема - все через Ж....у!
Ждут распада усрании к весне 2015, а там будет сухопутный шлях
to Евгений Муравский
-и будет всё как Ванга предсказала-Крым отойдёт от одного берега и пристанет к другому
Самый простой вариант через Новороссию, это точно.
Главное хас не давать в рассрочку.
Распад усрании - благо для русского мира.
Это просто лоббист.
Керченский пролив - это опасный участок с быстрыми течениями, грунты архисложные. Иностранные строители не смогут поставить собственный дешевый металл, и хотят поставить цемент из Турции. У нас есть Северсталь, а у них - нет. Потому и негодуют. К тому же к строительству, к подготовительным работам давно приступили.
to Ledy U. (Москва) to Анастасия Дробышевская Блин, может хватить уже разговоры разговаривать и начинать строить. Неужели за полгода ещё не договорились? Печалька... Уже бы что-то начали строить, а они все обсуждают!!!
Анекдот про черпепаху помните? Когда звери сбросились и решили выпить. Кого за водкой пошлем? Черепаху. Час проходит, черепахи - нет. Звери её ждут и ругаются. Тут открывается дверь, входит черепаха и говорит: если вы тут трындеть на меня будете, а вообще не пойду.
в основном пролив загружен летом -поставить в ряд баржи ))))дальше небуду фантазировать
.или в одном месте засыпать в другом прокапать
Ну как-то за полгода надо было определиться. Якобы уже и проект моста составлен и строиться он уже должен. Ан, нет. Давайте обсудим. Может лучше на трех китах или семи слонах. Ну как-то не радует такая медлительность. Может просто нет денег на его строительство?
to Черное море (Севастополь)
а мне больше нравится русская пословица "семь раз отмерь, а один отрежь"
Удивляет одно: неужели за все годы, сколько вынашивалась идея переправы, без перечисленной предоплаты никто так и не захотел оценить всерьёз, что лучше - мост или туннель?
to Парус (Екатеринбург)
Пожалуйста, граждане материковой России, не надо использовать в своей речи такие слова. Поверьте и нас это задевает.
Всё,как обычно.Похоже на пустой трёп,опять быть может,
как будто,наверное и так далее и тому подобное.
to Olya B.
Ну и че за фуфло?Сама то смотрела?не отменяется,а решается вопрос.Сейчас просто идет грызля за бабки и фирмы.
to SV-Flanker (Москва) ..... неужели за все годы, сколько вынашивалась идея переправы, без перечисленной предоплаты никто так и не захотел оценить всерьёз, что лучше - мост или туннель?
потому, что все это время это было на уровне посидели-потрындели-разошлись
to суржик (опять дома) потому, что все это время это было на уровне посидели-потрындели-разошлись
Неужели ни одного энтузиаста? Ведь бывало такое: все трындят, а один сидит в углу и кумекает...
to Olya B. Мост через Керченский пролив.Строительство Керченского моста отменяется.
Это летнее видео.
А вообще будет так, как скажет ВВП.
Гр. Скомаровский, вас разыскивает личка.
а по мне все же лучше мостик был,только хороший и современный
to кипер а по мне все же лучше мостик был,только хороший и современный
С судоходным проходом не менее 45 - 50 метров высотой
to Татьяна Марова
А может дешевле будет купить немножко украинской земельки?
С этого и нужно было начинать! И землю Крыма можно было купить в несколько раз дешевле, чем она обошлась всем и каждому в России.
У нас идут достаточно оживленные обсуждения, дискуссии с министерством транспорта РФ, с Росавтодором. Предлагаю "оживленные обсуждения" чиновников проводить в процессе их переправы через Керченский пролив на паромах и стояния в очередях. И возить их туда-сюда до тех пор, пока они не придут к окончательному решению.
проектировщик - иудей макар? тоннель к таманским грязевым вулканам? будем подождать!
Через Новороссию будете ездить
ребята! "остров крым"- фсё! не дёргайтесь! живём скромно и со вкусом!
Деньги на мост-туннель надо дать ополченцам и они решат эту проблему....
to суржик (опять дома)
Та не кипишуйте... глубина (судоходного) канала в Керченском проливе - 18,5 м, максимальная глубина Азоавского моря 13,5 м, средняя 7,5м, макс глубина судоходного канала в Азовском море 20 м. Так что всё в норме. Тонель конечно лучше чем мост, учитывая течение, грунты, сезонные ветровые, ледовые, и климатические нагрузки на мост, который естественно будит стоить гораздо дороже.
to Shlema (Berdichev) to суржик (опять дома) Та не кипишуйте... глубина (судоходного) канала в Керченском проливе - 18,5 м, максимальная глубина Азоавского моря 13,5 м, средняя 7,5м, макс глубина судоходного канала в Азовском море 20 м. Так что всё в норме. Тонель конечно лучше чем мост, учитывая течение, грунты, сезонные ветровые, ледовые, и климатические нагрузки на мост, который естественно будит стоить гораздо дороже.
А я и не кипешую
Что такое airdraft знаешь?
стоит ли считать сколько стоит пуповина и,как трудно папе обеспечивать жизнедеятельность всей россмамы?
Сори за офтоп.
Добровольцы из Чечни приехали в Новороссию, чтобы поймать боевика Ису Мунаева, оскорбившего Рамзана Кадырова и воюющего со своим чеченским отрядом на стороне украинских карателей против ополчения Новороссии. С 00:40 чеченцы дублируют обращение на русском языке.
Страшные сны авакова начинают сбываться, они же резать будут.
to mila710 (город-герой Севастополь) to 1965 (Североморск - Севастополь) Да кто в этом сомневался!.. ...Ладно. Спешить в таком деле не стоит. Всё тщательно взвесить. Семь раз отмерить... А в это время цены на продукты взлетят до неба. *Не взлетят. До неба уж прямо......А работа не простая. Всё должно быть выверено. Так что продукты - продуктами, но будет куда хуже, если из-за последствий неправильно принятого решения мост снесёт или тоннель лопнет и потечёт... Р.S. И ещё. Пока изыскания проводятся, глядишь - Новороссия победит.
О-па! Замполит опять к терпению призывает! Ему в Североморске виднеее конечно... Жду как всегда хамства в ответ. Вы же умеете! Доктор на больных не обижается.))))
to Татьяна Марова to Татьяна Марова А может дешевле будет купить немножко украинской земельки? Дешевле купить армии Донбасса всё, что им может понадобиться в пути до Приднестровья.
Та не кипишуйте....
,,, А я и не кипешую
А что означает слово "кипешовать" ?
Значит, Новороссии, от моря и до моря, БЫТЬ!!!
Пока обсуждают, что и как строить через пролив, за океаном и на 5-м этаже в СБУ в Киеве уже разрабатывают планы, как это всё уничтожить. Что помешает подводным диверсантам заложить взрывчатку под несущие опоры? А тем более, при интенсивном судоходстве это можно сделать с любого проходящего судна, даже не ломая голову. Просто сбросить нужное количество взрывчатки при прохождении над тоннелем или под мостом и в удобное время нажать кнопку пульта. Надо зачищать уже готовые пути коммуникаций - жд и автодороги через крымский перешеек. А значит, как ни крути, Запорожье, Харьков должны в любом случае отойти к Новороссии, а мост через Керченский пролив уже как дополнение. Можно и по-другому - просто засыпать Керченский пролив, вот только кому от этого будет хуже, надо просчитать. А самое надёжное средство - нейтрализовать те силы, которые вбивают клинья в мирную жизнь народов и лишить их источника существования - доллара. Кто не знает, курс доллара и цены на золото регулируются не рынком, а искусственно на Лондонской бирже несколькими банкирами, которые дважды в день утром и вечером, решают, какие курсы валют и цены на золото установить в той или иной стране, в зависимости от "лояльности" к этим банкирам и политики, которую они хотят видеть в этих странах. Вот и всё. Фантики рулят миром.
to NSh (Севастополь) А что означает слово кипешовать ?
кипиш
to суржик (Севастополь)
спасибо.
А, интересно, смогут ли по туннелю плавать корабли, хотя бы небольшие катера?
Диверсия в туннеле в разы дешевле, чем на мосту. А жертв - в разы больше.
Даже в десятки.
Всего делов - ночью с борта любого судна при прохождении над туннелем, случайно уронить сумку кг на 20, а потом на мобильнике пару кнопок нажать.
Там же не надо всё крушить: трещины в несколько сантиметров будет вполне достаточно.
Есть ещё вариант: дешевле и лучше и безопаснее оставить то путевое сообщение, которое сложилось десятилетиями. Для этого просто нужно очистить трассу Севастопололь-Москва от украинского гнёта. И всего делов.
to Мещанин (Севастополь) ...епта! Влить эту деньгу в ополчение ЮВУ и тема исчезнет
Идея хорошая. И тем не менее, надо строить и мост и туннель.
Что помешает подводным диверсантам заложить взрывчатку под несущие опоры?
Там же не надо всё крушить: трещины в несколько сантиметров будет вполне достаточно.
Ну протечет немного, да и все. Потом трещину замажут и все ок. Мост более уязвим. Мост более уязвим. Например, укры могут случайно ракетой попасть...
Учитывая пожелания и опасения формучан лучше и дешевле строить телепорт
(но лично я за мост )
обычная рубка за казенные бабки.... сейчас каждый будет что то свое предлагать! мост, туннель, супер паром, телепорт и т.п. .... откуда бабок занесут то предлагать и будут
пы.сы. лично я предлагаю насыпь:) керченский пролив засыпать, в перекопе соответственно прорыть пролив:)
А нашим чиновникам не выгодно строить ни мост, ни тоннель! Поинтерисуйтесь - сколько стоит провоз фуры (кстати за наш счет( И сами все поймете! А проще добавить с десяток паромов и стричь не отходя от кассы сейчас, а не потом.
...могут случайно ракетой попасть.
Разрушить можно все, что угодно. Пример тому - гибель линкора Новороссийск в 1955г.
Как инженерное сооружение, - тоннель неизмримо сложнее моста. Ну невозможно поверить, что он будет дешевле; даже без упоминания стоимости эксплуатации.
Ну это уже не полпреду решать!!! Спецы не сказали еще свое веское слово! А "заинтересованные" лица задолбали уже....
Смысл ломать копья по этому поводу - рассматриваются различные проекты.
Ведутся изыскательские работы.
То, что не выбрано окончательного решения - слишком сложный объект, чтобы принимать поспешное решение. Тем более что основное - это мнение специалистов, а свое решение они дадут когда будет проанализированы весь массив данных.
А высказывание управленцев такого ранга - это только их мнение , хотя и возможно основанное на определенной информации из "коридоров" власти, но он ни как не отвечает за этот проект, а только имеет опосредованное отношение к ниму. Решение предлагают совсем иные люди, которым дано конкретное поручение непосредственно заниматься данным вопросом.
Да пусть уже хоть что-то начнут строить. В 2003 году губернатор Ткачев к косе Тузла насыпь с дорогой тянул, так тогда Крым был под укропами, а сейчас когда Крым Российский ребята всё решают, что им строить...
to Анатолий Поварницын to Татьяна Марова А может дешевле будет купить немножко украинской земельки? С этого и нужно было начинать! И землю Крыма можно было купить в несколько раз дешевле, чем она обошлась всем и каждому в России.
Ну-ка, огласите во сколько ВАМ ЛИЧНО обошелся Крым? А не хотелось бы Вам пожить 23 года в оккупации, а потом еще и огрести за это? ЗАДОЛБАЛИ оценщики Крыма.
Вам достались не нахлебники, а патриотичные и очень работящие люди + Офигенная часть планеты.
Спасибо всем соотечественникам, которые не перестали нас поддерживать в это трудное для полуострова время!
to Татьяна Марова А может дешевле будет купить немножко украинской земельки? С этого и нужно было начинать! И землю Крыма можно было купить в несколько раз дешевле, чем она обошлась всем и каждому в России.
А Вам известна стоимость земли Крыма "в несколько раз дешевле"?
Если да - так озвучьте - не стесняйтесь. Скажите еще - кто, когда и кому за такие деньги ее предлагал... Ну и поименно тех сц...к, кто отказался взять и вместо этого предложил платить 100 млн долл ежегодно......
А если "ТАЯя дешОвая" цена Вам неизвестна - так не надо напрасно возмущать воздушные волны...
to mila710 (город-герой Севастополь) А у нас тоже есть, только их называют туннели . Кто ездил в Севастополь на поезде, знает.Ссылка
*
Наши тоннели хороши!
*
*
*
*
А ещё мне уральские нравятся. Ухх, длинныя!!!
*
*
to Flexey (Севастополь) to Flexey (Севастополь)
*
А что? Мазохистов в докторах стали держать?
Всё никак, родимчик, не обтечёт с прошлого раза. Ещё хочет...
Флексируйте молча.
to Анатолий Поварницын to Татьяна Марова А может дешевле будет купить немножко украинской земельки? С этого и нужно было начинать! И землю Крыма можно было купить в несколько раз дешевле, чем она обошлась всем и каждому в России.
Крым - цена Российской крови!!! Она не продается!!!! И вообще.... совесть надо иметь! Если она у вас еще осталась! Но судя по вашему высказыванию.... вы ее сожрали с очередным Биг-Маком и Кокаколой запили.... И слили в унитаз....
to 1965 (Североморск - Севастополь) Ладно. Спешить в таком деле не стоит
Не спешат. Поэтому и срок окончания уже не 2019 а 2020
назван в статье.
А если еще 7 раз отмерить....
to Дримарондо (ЕХО)
Отличная ссылка. Спасибо!
to Сибирь (Севастополь)
Браво!
обычная рубка за казенные бабки.... сейчас каждый будет что то свое предлагать! мост, туннель, супер паром, телепорт и т.п. .... откуда бабок занесут то предлагать и будут пы.сы. лично я предлагаю насыпь:) керченский пролив засыпать, в перекопе соответственно прорыть пролив:)
А мы-то наивные уже считали месяцы до открытия моста... И когда он будет? Опять одни обещалки.
Та не кипишуйте.... ,,, А я и не кипешую
А что означает слово кипешовать ?
Это слово еврейского происхождения. Так говорят, например, в Бердичеве - центре еврейской культуры Украины. За 18 лет жизни в Москве от Москвичей не слышал его ни разу. Слышал только от строительных рабочих из под Карпат.
Всё будет со временем... И тоннель (если надо) построят, и Новороссию присоединят...
А всем торопыгам неплохо бы для начала поинтересоваться, как вообще делаются проекты подобных сооружений - мостов, тоннелей и пр. Сколько времени уходит просто на подготовку и исследования.... Да и на стройку тоже....
Тоннель в Крым - это, конечно, не БАМ, но знать, сколько строили, скажем, тот же Северомуйский тоннель не помешает...
Следующий большой туннельный проект после завершения сочинских проектов - туннель в Абхазию из Теберды. Длина - 8 км. Там уже объявили конкурс на проектирование, цель - закольцевать движение на Сочи из КЧР и Ставрополья, и разгрузить Новороссийск.
И только после этого можно будет двигать железную дорогу от черноморского побережья выше в горы...