Громкий конфликт российских банков и маркетплейсов пытаются вывести из публичной плоскости и урегулировать на уровне правительства. Об этом со ссылкой на знакомые с ситуацией источники пишет «Коммерсантъ».
Обсуждение вопросов, связанных с системой скидок, доступных при разных способах оплаты онлайн-покупок, проходит на высоком уровне глав министерств, руководства Банка России, представителей Госдумы и Совета Федерации, а также крупных профильных ассоциаций.
Одним из этапов на пути урегулирования ситуации, по данным издания, стало совещание, прошедшее 9 декабря у главы аппарата правительства вице-премьера Дмитрия Григоренко.
Формально всё проходило в контексте плановой работы правительства по регулированию платформенной экономики, но «очевидно, что одной из задач Дмитрия Григоренко при "сведении" на одной площадке всех вовлечённых в противостояние сторон и регуляторов была попытка ограничить использование сторонами "медийного" потенциала для решения возникающих вопросов», отмечает «Коммерсантъ».
Обсуждение за закрытыми дверьми
Ситуация между крупнейшими российскими маркетплейсами, такими как Wildberries и Ozon, и ведущими российскими банками накалялась с начала ноября. Именно тогда глава Сбербанка Герман Греф раскритиковал практику торговых площадок, предоставлявших максимальные скидки только при оплате картами, относящимся к экосистеме маркетплейсов.
«Маркетплейсы, имея свою экосистему, предлагали более выгодные условия оплаты через банки, карточки этой экосистемы. Проще говоря, при оплате, например, карточкой Ozon можно получить небольшую скидку. Позиция же банков сводилась к тому, что при отсутствии собственных экосистем они хотели такие же скидки. Но скидки берутся как раз потому, что эта система уже создана и она более оптимальна с точки зрения издержек, работает», — объясняет сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.
Однако это очень краткое описание ситуации. В действительности она имеет куда большее количество нюансов, и нынешний уход из публичной плоскости связан не с тем, чтобы скрыть детали от общественности, а чтобы обсудить их экспертно и предметно, считает собеседник ForPost.
«Видимо, сейчас нашли какой-то компромисс по этому поводу. Я думаю, что это абсолютно правильно, что увели этот скандал из публичной плоскости, чтобы отдать это уже на обсуждение специалистов из области, разбирающихся и в вопросах транзакций, и из чего они образуются. Думаю, что таким образом стороны найдут какой-то компромисс», — добавил Алексей Егармин.
После праздников
По словам источника «Коммерсанта», знакомого с ходом совещания, но не связанного ни с одной из сторон, обсуждение проблематики было достаточно неформальным, участникам прошедшего совещания дали возможность открыто высказаться по самым чувствительным вопросам и предложили каналы для представления своих позиций и их обсуждения.
Издание уточняет, что позиции и предложения по вопросам регулирования скидок, а также контроля соблюдения требований в сфере платформенной экономики, сторонам предложили направить в профильные органы до 30 января. Отсюда следует вывод, что конкретные решения по острым вопросам, вероятнее всего, будет выработаны уже в следующем году.
Андрей Гринев

Если честно, банки вообще припухли в такими конскими % по кредитам, а в этой истории напрочь потеряли берега.
По сути они ограничивают конкуренцию, что само по себе противоречит антимонопольному законодательству.
В этом споре я на стороне диких ягод.
Но сами скидки это просто игра. Реально цены пляшут и ставятся с потолка.
Ишь как конкуренции испугались! Привыкли три шкуры драть!
Самое интересно, что та и другая стороны договаривается за счет нас покупателей. Если еще вспомнить ЦБ со своими интересами. Нас разводят.
Согласен с тем что банки каши борзянки объелись
А я думаю, что это - неправильно. Маркетплейсы, как и банки, в конечном итоге созданы для кого? Для потребителя. А потребитель кто? Мы. Это мы несём туда свои деньги. И решение проблемы решили от нас скрыть, как будто это какое-то "внутрисемейное" дело корпораций?
Это и есть кратко описанная база всего конфликта, и банки должны получить по сусалам за желание запустить лапу не в свой кошелёк. При чём тут "транзакции"? Вы ещё начните нам рассказывать, что деньги через маркетплейсы проходят "как-то не так". Ничего там особенного нет, просто ЖАДНОСТЬ банкиров, желающих получить преференции там, куда они и копейки не вложили.
Serggio,
Если ещё точнее, не "скидки хотели банки", а оборот от торговли на себя перетянуть.