Одним из главных объектов, которые будут включены в программу приватизации государственного имущества Севастополя на 2015 год и основных направлений приватизации госимущества города на 2016 – 2020 годы, будет ГУП «Севастопольский авиационный завод» (Вертолётка). Об это стало известно на сегодняшнем заседании постоянной комиссии местного парламента по бюджету.
Как отметила директор департамента промышленности и сельского хозяйства Галина Корогодина, предприятие следует приватизировать, чтобы обеспечить стабилизацию его работы и вхождение в оборонный комплекс Российской Федерации, что подразумевает, в том числе, обеспеченность заказами. По ее словам, в соответствии с поручением заместителя председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Олега Бочкарева, между губернатором Севастополя Сергеем Меняйло и генеральным директором холдинга «Вертолеты России» Александром Михеевым подписано соглашение о регистрации САП в холдинге и принята дорожная карта по интеграции.
Корогодина сообщила, что существует два варианта дальнейшего развития событий. Либо до 1 декабря 2015 года город вносит в Правительство РФ предложение по передаче предприятия в федеральную собственность (согласно решению выездного совещания секретаря совета безопасности РФ по Крымскому федеральному округу от 5 августа данное решение касается всех оборонных предприятий города – прим.), и тогда все 100 процентов акций переходят холдингу. Либо город приватизирует предприятие и передает 50 процентов плюс одну акцию холдингу, оставляя остальное себе.
Директор ГУП «Севастопольский авиационный завод» Алексей Толмачев подчеркнул важность перехода предприятия в холдинг. По его словам, только благодаря помощи «Вертолетов России» предприятие смогло выжить в текущем году, выполнив пять заказов по ремонту. Оставшись же за пределами холдинга, завод, во-первых, не сможет претендовать на получение госзаказов из оборонного ведомства, МВД, МЧС и других федеральных служб, которые обладают авиацией. Во-вторых, должен будет отказаться от мысли получения заказов из-за рубежа, что связано с санкциями, которые против Севастополя и Крыма ввели западные страны.
«Если мы считаем, что данное предприятие необходимо оставить в том же производственном цикле, направленном на вертолетостроение, мое личное мнение: без холдинга мы это сделать не в состоянии. Коммерческой составляющей очень мало, а работа через гособоронзаказ идет через холдинг», – подытожил он, добавив, что иной путь развития только один – переквалифицироваться на выпуск и ремонт комбайнов.
В ближайшую неделю, по словам директора «вертолётки», будет решен вопрос о количестве вертолетов, которые по госзаказу Минобороны будут отданы на ремонт в 2016 году. Ориентировочно речь будет идти всего лишь о 40 машинах, и если учитывать, что в «Вертолёты России» уже входит шесть своих авиаремонтных заводов, сколько будет передано Севастополю, который в холдинг не входит, неизвестно. Поэтому, как признался Толмачев, вопрос загрузки предприятия на 2016 год является наиболее сложным, так как полностью зависит от «Вертолетов России», ведь сторонних заказов просто нет.
«Все заводы, которые входят в холдинг – являются акционерными обществами», - подчеркнул Толмачев, пояснив, что это обязательное условие для привлечения инвестиции из-за рубежа. Таким образом, по его словам, чтобы интегрироваться в «Вертолеты России», севастопольский завод сначала должен стать ОАО.
Что касается предложенных вариантов вхождения завода в холдинг, по мнению директора, лучшим является «50 минус одна акция предприятия в активе города». В таком случае Севастополь сможет получать часть прибыли завода и оставлять себе все налоги.
На сегодняшний день в ГУП трудоустроено 370 человек, средняя зарплата составляет 17 тысяч рублей. Увеличение количества рабочих мест и повышение уровня зарплат на 2016 год не прописано, все зависит от получения заказов.
Напомним, еще летом прошлого года директор севастопольского предприятия высказал предположение о том, что вскоре завод войдет в холдинг «Вертолеты России».
«Вертолеты России» – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов. Холдинг «Вертолеты России» входит в структуру Госкорпорации Ростех. В её состав входят конструкторские бюро, вертолетные заводы, предприятия по производству, обслуживанию и ремонту комплектующих изделий, авиаремонтные заводы, а также сервисные компании, обеспечивающие послепродажное сопровождение техники в России и за ее пределами.
Власта Пидпалая
Обсуждение (14)
Средняя зарплата 17 тысяч? Не надо рассказывать сказки, у начальников по 30-40 тысяч, а рабочие еле-еле 9 получают. Завод медленно умирает, скоро останутся одни пенсионеры, вся молодежь сбежит, а вертолеты ремонтировать кто тогда будет - начальники и инженеры?
"Одним из главных объектов, которые будут включены в программу приватизации государственного имущества Севастополя на 2015 год " А чё, 2015 год не заканчивается, а тут такие широкомасштабные обещания на 2015 год? Приведите, пожалйста, домашний адрес некто Корогодиной.
"Корогодина сообщила, что существует два варианта дальнейшего развития событий. Либо до 1 декабря 2015 года город вносит в Правительство РФ предложение по передаче предприятия в федеральную собственность (согласно решению выездного совещания секретаря совета безопасности РФ по Крымскому федеральному округу от 5 августа данное решение касается всех оборонных предприятий города – прим.), и тогда все 100 процентов акций переходят холдингу. Либо город приватизирует предприятие и передает 50 процентов плюс одну акцию холдингу, оставляя остальное себе." Это что, Корогодина и Меняйло уже объявили мятеж против решений федеральной власти? В ФСБ мне заявление уже сегодня писать?
Будут ремонтировать комбайны с вертикальным взлётом?
to kroki (Нижневартовск)
Увольте уже поскорее своих журналистов. Во-первых, не Севастопольский авиационный завод, а Севастопольское авиационное предприятие. Во-вторых, предприятие не занимается вертолетостроением, а выполняет капитальный ремонт вертолетов и Толмачев об этом знает. Аккуратнее с цитированием. А нытикам объясню, что с предриятия никто не бежит, наоборот набирают. И молодых и не очень.
to kvadrofon (Город-герой)
Товарищ хороший, кого набирают - дармоедов или рабочих, которые деньги заводу зарабатывают? Или может быть, новое оборудование закупают, а то у нас тут технологию выдержать невозможно, ибо инструмента нет - все по-кустарному делаем. Давайте встретимся непосредственно на заводе и покажете - как у нас хорошо, и зарплаты высокие!
kvadrofon (Город-герой) Глаза протри!Работяги бегут аж пятки сверкают!А вот кого набирают так это АТР! На одного рабочего приходится 2-3 дармоеда ,которых он обрабатывает!Так как из 370 человек производят хоть что то своими руками человек 150.
А вообще объясняю последний раз. "Дармоеды" по последним событиям и по желанию что-то выпускать, я назову как раз рабочих. Работы полно, цеха закрываются наполовину, не из-за отсутствия работы, а из-за собственной лени и собственного нытья. Все друг на друга скидывают, а при этом не хотят делать общее хорошее дело. Хорошо сидеть на простое нихера не делать, а только пенять на начальство. Берите в руки инструменты и работайте, а не жалуйтесь. А на выходе Вам, как говорится, по работке и наградка. Дискуссию окончил. С уважением, к умным и трудолюбивым.
kvadrofon (Город-герой) О!Сразу видно-окладник!Ты даже не знаешь или делаешь вид, что не знаешь в каких условиях приходится работать людям и чем они ремонтируют технику ,хотя ты и сам числишся на заводе и должен быть в курсе всех событий!Хотя...оно разве вам надо,окладники?!Солдат спит-служба идёт.
to kvadrofon (Город-герой)
здесь не форум -уведомления не приходят, буду ждать в условленном месте с понедельника по среду в первый технологический перерыв. Вам, окладникам, я вот что скажу - да, мы раньше сами покупали себе инструмент и работали им, т.к. заводским шлаком вообще не возможно, да только попробуй с зарплаты в 8-9 тысяч купи что-нибудь, а потом рассказывай. Работа стоит из-за того, что вы, ИТР, не можете обеспечить должную документацию, куда ни глянь - того мы не можем - нет разрешения, этого не можем- нет оборудования. Может поменяемся, а? Я сяду на оклад, а вы работайте!
to kvadrofon (Город-герой)
Дружище, а если зайти к тебе на сборку и повторить все, что ты писал про дармоедов-рабочих мужикам - как оправдываться будешь?