сб, 18/11/2023 - 13:00

Севастопольская система платных парковок оказалась одной из худших в стране

Город-герой занял одну из последних строчек недавнего рейтинга.

Севастополь занял одно из последних мест рейтинга развития платных парковок. Из 24 возможных строчек город-герой расположился лишь на 21-й, пропустив вперёд сразу несколько новых участников исследования «Дорнадзора».

Лидерами рейтинга стали Москва, Санкт-Петербург и Белгород, набравшие в результате анализа от 70 до 83 баллов. Для сравнения — Севастополь получил лишь 45. Хуже ситуация с платными парковками обстоит лишь в Ростове-на-Дону (44,2 балла), Туле (43,6 балла) и Красноярске (26,7 балла).

Добавим, что места в ранжированной таблице определялись с учётом финансовой и физической доступности парковок, их эффективности, а также удобства в использовании и оплате.

Большое влияние на конечные результаты оказало увеличение зоны платных парковок и введение гибкой ценовой политики, уточняют авторы исследования.

Вопрос платных парковок в Севастополе сам по себе воспринимается остро, не говоря уже о развитии и расширении этой системы. Многие городские автомобилисты выступают решительно против подобных нововведений и были ли бы рады прекращению подобного проекта в принципе.

В то же время эксперты из отрасли отмечают целый ряд плюсов от работы платных парковок. К примеру, в Санкт-Петербурге, где система заработала в 2015 году, существенно снизилось количество ДТП и вдвое сократилось время прибытия автомобилей экстренных служб.

Однако основными целями введения платных парковок являются снижение транспортной нагрузки на центр и пополнение регионального бюджета, ответил в комментарии ForPost заместитель директора общественной организации «Городские реновации» Никита Клышко.

При этом в Севастополе с обеими из них ситуация обстоит сложно. О финансовых нюансах работы системы писалось неоднократно, поэтому в этом тексте мы подробнее остановимся на вопросе самой организации парковок.

По словам Никиты Клышко, в Севастополе действуют две зоны платной парковки — это центральная часть города и Балаклава. Они были установлены ещё несколько лет назад — долгое время не работали нормально из-за противоречий с оплатой и не претерпели особенных изменений или развития в последнее время.

Информации об изменении тарифов или зоны платной парковки в последнее время не публиковалось. Среди последних новостей, посвящённых теме платных парковок, можно выделить лишь октябрьское оповещение департамента транспорта. Тогда представители ведомства сообщили об отключении имеющихся в городе паркоматов из-за западных санкций и организованной замене оборудования на отечественное.

Всё это не похоже на устойчивое развитие системы и, в принципе, объясняет довольно низкую позицию Севастополя в рейтинге. При этом к работе платных парковок остаются и другие вопросы, которые озвучиваются даже сторонниками их введения.

«У нас, к сожалению, ситуация такая, что, если вы оставите машину на платной парковке и не оплатите её, вам, вероятно, выпишут штраф. По-хорошему, эта вероятность должна быть близка к 100%, но какая у нас ситуация — у меня, к сожалению, информации нет», — добавил в разговоре с ForPost Никита Клышко.

В то же время в центре Севастополя остаётся большое количество зон, где платная парковка не действует — это могут быть отдельные закоулки или целые улицы, переполненные машинами.

Находятся примеры, когда автомобилисты, не желающие оплачивать парковку, заезжают на тротуары Большой Морской или улицы Ленина и там же оставляют свои машины. Подобные водители рискуют увидеть свой автомобиль в социальных сетях с какой-нибудь гневной подписью, но оплаты и штрафа им, скорее всего, удастся избежать, добавляет Никита Клышко.

«Чтобы платная парковка работала эффективно — рядом с ней желательно не должно быть бесплатной парковки. Во-первых, её ещё сложнее контролировать, чем платную, во-вторых, при наличии такого соседства начинается хаос: если рядом находятся платная и бесплатная парковки, то бесплатная всегда будет перегружена. Поэтому в центре, мне кажется, зону платной парковки нужно расширять и создавать нормальную систему», — отметил собеседник издания.

Теоретически вопросы развития, улучшения контроля и изменения тарифов на платных парковках (их увеличения или уменьшения) прорабатываются сотрудниками департамента транспорта. Однако общественники пока не видели какого-то детального отчёта об этой работе или документа, отражающего планы по отладке системы, из-за чего сделать выводы о будущем платных парковок в Севастополе довольно сложно, говорит Никита Клышко.

Напомним: ранее в региональном парламенте всерьёз обсуждалась транспортная ситуация в центральной части Севастополя. Среди озвученных идей — введение платы для автомобилистов с номерами других регионов и ограничение въезда в центр на выходных.

Подробнее об этом читайте в материале ForPost: В Севастополе оценили перспективу платного въезда в центр города

Андрей Гринев

Читайте также: