пт, 10/11/2023 - 09:02

Севастополь закончит к концу года только половину государственных строек

Некоторые объекты текущего года уже перенесены на 2027-й.

Севастополь не успевает достроить примерно половину объектов, запланированных государственной программой развития полуострова на 2023 год. Информация об этом содержится в аналитическом материале Контрольно-счётной палаты Севастополя, с которым ознакомился корреспондент ForPost.

Специалисты уточняют, что соблюсти изначальные сроки при наилучшем раскладе получится лишь по 25 из 49 запланированных на этот год объектов. Завершение 24 оставшихся строек и реконструкций уже перенесено на 2024-й или 2027 год.

Среди основных причин продления контрактов — отсутствие готовой или корректировка имеющейся проектной документации, сложности с логистикой и доставкой материалов, а также низкие темпы производства работ.

В список объектов, отложенных до 2027 года, входят пять котельных, которые региональные власти собирались построить или реконструировать до конца 2023-го.

На 2024 год перенесены запуски 19 объектов. Среди них — дорогостоящий индустриальный парк, несколько новых школ (в районе Радиогорки и 5-го километра Балаклавского шоссе), два медицинских учреждения (подстанция скорой на проспекте Победы и детская поликлиника на Корабельной стороне), а также крытый каток на перекрёстке Лабораторного шоссе и улицы Мельника.

По состоянию на 1 октября текущего года в городе сданы 7 объектов государственной программы, четыре из которых должны были закончить ещё в 2022-м.

В течение ближайших месяцев в Севастополе планируют завершить ещё 18 государственных строек, большинство из которых (11) также являются переходящими с 2022-го.

Процент освоения выделенных городу федеральных средств год от года растёт, однако «сдвиг сроков вправо» остаётся для Севастополя делом обычным. Так, в 2022 году из 35 объектов, запланированных государственной программой социально-экономического развития полуострова, в Севастополе завершили только 16.

Читайте по теме: В Севастополе могут продлить сроки строительства трассы «Таврида»

Андрей Гринев

Читайте также: