Севастополь рассматривают как один из вариантов для размещения новой судоходной компании, которая свяжет Россию и Венесуэлу. Об этом «РИА Новости» сообщил председатель российско-венесуэльской торговой палаты Роман Фроленко.
Прямой транспортный коридор между Россией и Венесуэлой планируют запустить уже в начале лета. Выстраивание логистической цепочки предполагает создание двух хабов: одного в Венесуэле, а другого в РФ.
Сообщается, что уже проработаны варианты маршрутов из трёх российских портов.
«Это может быть Севастополь, Санкт-Петербург или Новороссийск. Пока мы согласовываем эти действия с нашими старшими партнерами и руководствуемся сегодняшней политической обстановкой», – рассказал Роман Фроленко.
Просчитано и время маршрута от венесуэльского Пуэрто-Кабельо до Севастополя – 21 день. Это на два дня больше, чем до Санкт-Петербурга.
Новый проект направлен в первую очередь на решение логистических проблем с экспортными поставками – без привлечения недружественных стран. По словам Романа Фроленко, Латинская Америка заинтересована в российском зерне, подсолнечном масле, а также в сельхозтехнике. В Россию будут поставлять рыбу, морепродукты и фрукты.
Экономист, глава постоянной комиссии по бюджету севастопольского заксобрания Вячеслав Аксёнов считает, что такое направление даст толчок экономике Севастополя. Насколько сильный, – зависит от объёма реального товарооборота.
Развивать это направление, по его мнению, нужно обязательно, поскольку севастопольский порт загружен далеко не полностью.
«Возможности у нас есть, и это однозначно нужно приветствовать. Вопрос – насколько мощным будет грузопоток. Раньше большой товарооборот был с Северной Африкой, прежде всего по зерну, а с Венесуэлой нет. Но не исключено, что будет больше, если наладится удобная логистика», – поделился своим мнением Вячеслав Аксёнов.
Он уверен: каким бы ни был размер дополнительных доходов города, Севастополю этот проект нужен.
Алина Громова