вт, 25/09/2018 - 19:05

Севастополь далёк от норм цивилизованной торговли — правительство

Магазины в городе-герое вытеснены киосками и павильонами. Зато прибыль от последних растёт.

Число нестационарных торговых объектов (НТО) в Севастополе больше чем в два раза превышает утверждённый в регионах России норматив. При этом общая площадь крупных объектов — магазинов — составляет 98 тысяч квадратных метров, а это более чем на половину (56,7%) не дотягивает до общепринятых норм. Об этом в городском правительстве сообщил начальник главного управления потребительского рынка и лицензирования Вадим Кирпичников.

Одним из способов приведения системы в баланс Кирпичников назвал борьбу с незаконно размещёнными НТО. За прошлый год из 783 таких выявленных объектов было демонтировано 370, а в текущем году из выявленных 1090 демонтировали чуть меньше половины — 597. В некоторых местах, где были незаконные киоски и ларьки, сказал чиновник, появится упорядоченная торговля. В настоящий момент утверждённая правительством схема размещения НТО предполагает 1618 мест. 

Для планирующих занять эти места предпринимателей предусмотрено проведение аукциона. Это значит, что на один и тот же лот — земельный участок, где будет размещён НТО, — конкуренты будут называть свою сумму, которую готовы ежемесячно отдавать за аренду земли. Кирпичников отметил, что по итогам 2017 года в городской бюджет за размещение НТО на городской земле поступило чуть больше 24,1 млн рублей. 

«В 2018 году были проведены изменения в части ценовой политики за размещение данных объектов, плюс все новые объекты в схеме предоставляются на праве размещения только по результатам аукционов», — сказал Кирпичников.

Кирпичников отметил, что принятые меры привели к большему пополнению городской казны. В настоящее время поступления в бюджет составляют 68,4 млн рублей, а по плану — до конца текущего года «заработать» на предпринимателях ещё 34 млн рублей. 

Как ранее писал ForPost, в Севастополе была введена новая методика расчёта арендной платы за размещение НТО, что вынуждало предпринимателей отказаться от скромного бизнеса. Впоследствии эта методика была признана антимонопольным комитетом дискриминационной и ограничивающей конкуренцию.

Елена Журавлёва

Читайте также: