Современный рынок товаров и услуг предъявляет высокие требования к безопасности и качеству продукции. Производители и поставщики должны подтвердить соответствие своих товаров установленным стандартам, что делает сертификацию и декларирование товаров обязательной процедурой для выхода на рынок. Этот процесс не только обеспечивает правовую защиту бизнеса, но также формирует доверие потребителей, открывая доступ к новым рынкам.
Сертификация EAC и декларирование – это процедура, в результате которой подтверждается соответствие продукции современным стандартам качества и безопасности. Однако, эти два понятия имеют некоторые различия, а именно:
- Сертификация требуется для продукции, к которой предъявляются более высокие требования безопасности (медицинские изделия, детские игрушки, электротехника, строительные материалы и т. д.).
- Декларирование применяется для товаров, к которым требования несколько ниже (одежда, мебель, бытовая химия и т. п.).
В отдельных случаях, сертификация продукции собственного производства является добровольной. Таким образом, производитель хочет дополнительно подтвердить высокое качество своего товара и сделать его более конкурентоспособным.
Ключевые этапы
Весь процесс можно поделить на несколько основных этапов:
- Определение требований и выбор подходящего документа (ISO, ГОСТ, ТР ТС и т. д.);
- Проведение лабораторных испытаний и последующей выдачей протоколов;
- Оформление документации;
- Регистрация сертификата или декларации;
- Маркировка продукции;
- Периодические проверки качества и продление сертификатов.
Процедура достаточно небыстрая и может вызвать сложности у тех, кто сталкивается с ней впервые. Поэтому имеет смысл воспользоваться услугами компаний, которые оказывают полное сопровождение. Так, можно быть уверенным в быстром и качественном результате.
Преимущества сертификации
Продукция, прошедшая сертификацию или декларирование, допускается к реализации не только в России, но также в странах ЕАЭС и за их пределами. Это значит, что перед производителем открываются новые рынки сбыта.
Также наличие сертификата позволяет избегать множества штрафов и санкций со стороны надзорных органов.
Наконец, покупатели отдают большее предпочтение сертифицированной продукции, а значит можно в значительной мере увеличить свою конкурентоспособность.