Вот и добрались мы с вами, уважаемые читатели, до третьей части. Самый болезненный, самый обсуждаемый вопрос. Социальные сети, комментарии на Форпосте, отзывы на портале «Доктор 92» публикуют очень много интересного в адрес кадрового состава учреждений здравоохранения Севастополя.
Зарплаты, обязанности, поступки и подвиги обсуждаются бурно и не всегда адекватно.
Так кто же они, наши севастопольские доктора?
Доктор – кто? А так же – сколько и за сколько?
По статистике, озвученной в феврале 2015 года на пресс-конференции начальником Управления здравоохранения Севастополя Юрием Восканяном, на 1.01.2014 года медперсонала в Севастополе было 5 893 человек, на 1.12.2014 года – уже 6 121 человек.
В марте 2016 директор департамента здравоохранения Ольга Емельяненко сообщила, что в севастопольской медицине 1 492 врача, и с начала года их количество возросло на 30 человек. «Средний медицинский персонал – 3 206 человек. Он также вырос на 52 человека», – сказала Емельяненко.
Именно тогда заработала программа привлечения кадров в Севастополь, согласно которой доктор, приехавший в город и заключивший длительный контракт, получал 1 млн, медсестра – 500 000 руб.
В 2016 году было привлечено 40 специалистов, в т.ч. 31 врач и 9 фельдшеров. В 2017 г. - 78 специалистов: 66 врачей и 12 фельдшеров. В 2018 году привлечено 43 специалиста, из них 28 врачей и 15 фельдшеров. На середину 2019 года привлечено 10 специалистов - 6 врачей и 4 фельдшера.
По состоянию на 01.10.2019 в Севастополе работали 147 привлеченных специалистов. Да, 24 специалиста уволились (по разным, в том числе и по семейным, обстоятельствам), но в любом случае можно признать, что кадровая программа работает.
О зарплате. Статистику средних зарплат докторов приводить не буду, ибо (опять же – судя по комментариям) ей никто не верит. Скажу об общих тенденциях.
В тех подразделениях учреждений здравоохранения Севастополя, где осуществляется высокотехнологичная помощь (это прежде всего Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова и Севастопольская городская больница №9), заработная плата врачей, выполняющих сложные операции, в отдельные месяцы превышает 120 -130 тысяч, медсестры и младший медперсонал могут получать 40-60 тыс. в месяц. Остальные, конечно, получают меньше, но часть заработанных их коллегами средств перепадает и им.
Гораздо сложнее ситуация там, где в основном трудятся медики первичного звена. Контрольные цифры в среднем выполняются, но достигается это за счет повышения нагрузки.
Если взять себе 1,5 -1,8 ставки, можно заработать под 60 тыс., если есть, конечно, желание, а возраст и здоровье этому желанию не противоречит. А также, если руководитель подразделения не делит подчиненных на «своих» и «чужих». В этом случае как раз и вмешаться бы профсоюзу, например, или Ассоциации врачей. Но нет, ругаться с главврачами из-за какого-то участкового педиатра - не царское дело.
Поэтому чаще всего вопросы несоответствия зарплаты майским указам анонимно сливаются в СМИ и сразу поднимаются до губернатора или президента. Что печально, ибо все эти вопросы можно (и нужно) решать, не выходя за пределы профсоюза и коллективного договора отдельного подразделения. Но пока все вышеуказанные организации выполняют чисто декоративные функции.
Но это частности. Возвращаясь к зарплатам первичного звена Севастополя в общем - существует целый ряд региональных доплат, который регулярно пополняется. Молодым специалистам из числа медицинских работников с июля 2018 года установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 5 000 тысяч рублей врачам, 3 000 тысячи рублей среднему медперсоналу. Установлены региональные доплаты врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейной медицины), врачам выездных бригад скорой медицинской помощи (5000 руб.), фельдшерам скорой медицинской помощи (3000 руб.), медицинским сестрам, состоящим в общепрофильных фельдшерских выездных бригадах скорой медицинской помощи и участковым медицинским сестрам — 2500 руб.
Совсем недавно установлено возмещение 20 000 руб. за найм жилого помещения всем категориям медработников, в т.ч. и местным.
На федеральном уровне хотят изменить структуру заработной платы медиков. До мая 2020 года Минтруд совместно с Минздравом разрабатывают поправки к Трудовому Кодексу РФ, которые дадут возможность устанавливать требования к отраслевым системам оплаты труда.
Таким образом зафиксируют долю оклада в системе заработной платы медработников в размере 55% или выше. Поставлена цель:
- создать единую структуру зарплаты медработников на всей территории России;
- установить единые правила начисления надбавок и выплат стимулирующего характера в системе здравоохранения;
- разрешить максимально допустимый для медицинских работников уровень совместительства.
Т.е. проблема заработной платы докторов остается в том числе и в федеральной повестке, и говорить, что у нас в Севастополе все с этим очень плохо – значит либо не лечиться в городе до 2014 года, либо откровенно врать.
А чтобы было проще сравнивать, давайте вспомним, как оно было…
Иных уж нет, а те – далече…
Что мы с вами имели к началу 2014 года?.
За 23 года была полностью уничтожена или распродана система обеспечения медицинских организаций (пищеблоки, прачечные, гаражи, автотранспорт, склады). Более 20 га земли было отчуждено от учреждений здравоохранения и передано под застройку жилых домов и офисов. Более 50% медицинских организаций не имели землеотвода, в то время как на это выделялись бюджетные деньги (но ни одна из медицинских организаций их не получила).
Фактически было организовано банкротство сети государственных аптек «СевастопольФармация», после чего они были за бесценок проданы частным предпринимателям, а единственный в Севастополе аптечный склад был превращен в овощебазу. Всем больным открыто называлась сумма доплаты за каждый вид медицинской помощи.
На момент присоединения к РФ стационары медицинских учреждений были обеспечены медикаментами и питанием исключительно для оказания экстренной медицинской помощи, а также средствами для наркоза, наркотическими и психотропными препаратами и инсулинами. Все остальное (до 80%) приобреталось самими пациентами.
Порядка 8 тысяч квадратных метров площадей было передано в аренду частным медицинским центрам и фармацевтическим организациям. При этом арендная плата была символической и ее основная часть поступала не в медицинское учреждение, а в фонд коммунального имущества.
Оборудование, приобретенное за счет бюджета или по линии гуманитарной помощи, через 1-2 года списывалось и в последующем переходило в частные медицинские клиники, либо находилось на ответственном хранении для оказания теневых платных медицинских услуг.
Абсолютное большинство врачей работали в одно и то же время в государственном учреждении и в частной медицинской клинике, куда они ориентировали основной поток пациентов на диагностику и проведение инвазивных вмешательств. У каждого врача была договоренность с конкретной аптекой, откуда ему возвращалось до 20% стоимости закупленных лекарств. Причем список лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения выписывался врачом с избытком, и его легко хватило бы для лечения 7-10 больных. В каждой ординаторской и в каждом холле стояли ящики для благотворительных взносов и пожертвований. Во многих отделениях висели отрывные листки с телефонами лиц, торгующих лекарственными препаратами.
Средняя «черная» заработная плата врача на момент присоединения составляла 100 тысяч рублей, где официальная зарплата на месте трудоустройства была примерно 16 000 рублей.
Это, конечно, неофициальные данные. Но те, кто будет утверждать нечто другое, тоже кроме своих слов никаких аргументов привести не смогут.
Т.е. когда мы слышим от земляков о том, как хорошо было «до…», мы по факту слышим о том, как хорошо было брать у нас с вами неучтенные деньги за то, за что сейчас платит фонд ОМС (который, кстати, и качество может проконтролировать, в отличие от нас).
Понятно, что далеко не все захотели из системы поместного кормления перейти в систему жесткого контроля со стороны ОМС и других контролирующих органов.
Можем ли мы обвинять во всем этом исключительно докторов, должны ли мы однозначно сожалеть о всех тех, кто покинул государственные учреждения здравоохранения после 2014 года? Все рассуждения на эту тему сейчас уже бессмысленны.
Скорее сегодня нужно сосредоточиться на создании таких условий, чтобы лучшие доктора захотели работать в государственных учреждениях. Ведь ОФИЦИАЛЬНАЯ зарплата значительно увеличилась, оснащение оборудованием, лекарственное обеспечение, возможности для повышения квалификации стали объективно лучше. И то, что за оперативным вмешательством абсолютное большинство пациентов обращается все-таки в государственные клиники, говорит о том, что положительная динамика есть.
Но мы сами по настоящее время продолжаем утверждать в комментариях и отзывах, что главным условием для квалификации врача является наличие у него высокой зарплаты. Но зависит ли напрямую профессиональные качества доктора от его зарплаты? Давайте обратимся к вашим комментариям и отзывам.
Vox populi - vox dei
Вот, например, ваши отзывы с портала Доктор-92.
А вот из комментариев на ForPost:
Не совсем понятно, как повышенная зарплата сделает из равнодушного хама внимательного и интеллигентного человека или заставит прислушаться и поставить диагноз. И почему нужно оправдывать подобное отношение?
Обратите внимание, вопросы не к качеству лечения. Все претензии к нежеланию нормально общаться, слушать, объяснять. Отличить хорошего доктора от непрофессионала с первой встречи обычному человеку сложно. Пациент обращает внимание именно на поведение доктора, как специалиста он его просто не способен оценить.
Почитайте положительные отзывы со страниц соцсетей или Доктор-92. Там тоже люди описывают ОБЩЕНИЕ (информация размещена публично):
И это тоже про наши, севастопольские медорганизации.
Лицом к лицу – лица не увидать
Может, все дело в нехватке времени на больного?
Вот что по этому поводу говорит Вадим Гущин, директор отделения хирургической онкологии Mercy Medical Center в Балтиморе, США. Он уехал в Америку в конце 1990-х, окончив медуниверситет им. Н.И. Пирогова.
- У меня тоже иногда бывает не больше пяти минут на больного. Проблемы со временем абсолютно те же самые. Но за любой срок можно успеть многое. Есть такое понятие — эмпатия. Мне поначалу было сложно понять, что это такое, в России этому меня никогда не учили. Это вовсе не симпатия, тебе не надо лезть в друзья к человеку. Эмпатия — попытка понять, что думает больной сейчас и с чем он к тебе пришел. Надо встать на место больного. Очень сложный навык, но очень полезный. Многочисленные исследования показывают, что единственная хорошая долгоиграющая модель общения в этом случае — быть на одном уровне с пациентом.
Или вот мнение Имрана Муштака – одного из самых известных в мире хирургов-урологов.
- Чтобы стать хорошим хирургом, надо быть хорошим доктором. А чтобы стать хорошим доктором, надо быть хорошим человеком. Доктор не должен считать себя Богом. Должен слушать мнение и коллег, и пациентов. Сейчас многих студентов с самого начала этому учат. У моей дочери – она сейчас на середине своего обучения – есть специальные занятия по общению с пациентами. Когда я учился, ничего такого не было.
О проблеме общения врача и пациента уже говорят на уровне Правительства.
Новый министр здравоохранения Михаил Альбертович Мурашко в своем выступлении на заседании общего собрания Ассоциации Совета ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений сказал, что «…часто молодые специалисты не могут добиться нормального взаимодействия с пациентом, поскольку навыки эмпатии и коммуникации сегодня отходят на второй план при подготовке врачей».
"Человек, приходящий в практическое здравоохранение,абсолютно не способен к эмпатии, коммуникации и так далее, у него совершенно нет возможности, чтобы обеспечить в большинстве своем нормальное взаимодействие с пациентом. Это рождает определенные жалобы",- отметил глава Минздрава.
Кстати, помимо этого упоминалась министром и проблема с руководящими кадрами в здравоохранении, которую мы так же рассмотрели во 2-й части:
"Сегодня проблема найти главного врача. Проблема найти грамотного руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ. Они меняются на сегодняшний день, я уже перестал запоминать по некоторым регионам. По некоторым регионам за два года поменялось пять человек, причем ни один вновь приходящий не становится лучше предыдущего".
Можно, конечно, просто жаловаться. Департамент здравоохранения, страховые компании, Росздравнадзор, прокуратура всем нам в помощь..
Но хочу обратить ваше внимание на некоторые моменты. Наверное, правильнее начать с того, что врачи – это такая большая община. Вместе учились, династии врачей и т.д. И когда ты приходишь в новое место, о тебе уже есть какое-то представление. Врачи знают друг друга как облупленных. И кто на что способен – тоже.
И что будет, если на кого-то из этой стаи поступит жалоба? Да, ее примут, вам пообещают разобраться, а на деле в отделении появится новая байка… Конечно, в больших центрах начмед может не знать лично врача, но там такие случаи поставлены на поток. Не часто бывают коллективы, где руководство гнобит врачей.
Во-вторых, а чего мы, собственно, хотим добиться? Лучшего отношения? Тем, что врачу за нас «настучат по башке»?
Если не нравится ваш доктор, прежде всего нужно писать заявление заведующему о смене лечащего врача, и все. Обязаны поменять.
Чем чаще всего бывают недовольны пациенты?
Очень часто врачи ничего не объясняют, не разговаривают с пациентом. Вам обязаны объяснить, что с вами произошло и как вас лечат в подробностях, предупредить обо всех осложнениях и рисках.
Не делают этого по нескольким причинам. Первое – банальная нехватка времени и забывчивость. Схожие случаи, одно лечение(да, да, мы не уникальны, увы), врачи забывают, кому что говорили, а кому нет... Но если вы спросите подробно о своем состоянии – вам обязательно ответят! Постарайтесь все-таки выцепить своего доктора из его бесконечной беготни и обо всем спросить - что вас беспокоит, тревожит, о своих сомнениях.
Беспокоиться о себе – это нормально! Так зачем конфликтовать? К тому же доктор выберет наиболее оптимально лечение, исходя из проблемы. Да, доктора должны рассказать вам обо всех вариантах, но, имея большой опыт, они сами видят, что лучше подойдет. Еще нужно рассказывать обо всех возможных осложнениях, но это вряд ли кто-то делает. Объясню почему: вспомните эффект плацебо. Он работает и в обратную сторону, если перечислить весь огромный список – очень велика вероятность, что все это у вас и появится.
Пусть это звучит смешно, но положительный настрой - огромная составляющая выздоровления.
Бывают просто недовольные пациенты… Вот по жизни. Всем. Этакие вечные спорщики.
Очень большая категория – недовольство сроками. Сдача анализов, подготовка к плановой госпитализации, амбулаторное лечение… Все в такой ситуации - и гордиться здесь пока действительно нечем.
Ну и претензии по результатам лечения, но это уже к профильным экспертам.
Ну и о бессовестных врачах. Таких все-таки единицы!
Чаще всего люди приходят в медицину по зову сердца, но некоторые со временем эмоционально выгорают, становятся черствыми, грубыми. Мне кажется, что выгорает именно тот врач, который изначально людей не любит. Потому что это невыносимо: годами иметь дело с тем, что не переносишь. К такому в кабинет заходишь и по глазам видишь, что он в душе тебя материт уже. Сочувствие, содействие сымитировать нельзя. Возьмет вас Светило, специалист прекрасный, но вы будете чувствовать, что интересны исключительно с точки зрения науки и "как достали эти люди".
Уходите к другому, который относится к вам, как к человеку, которому просто нужна помощь, а не как к отдельному органу, который надо подкорректировать.
Так когда действительно стоит писать жалобу?
Если вам откровенно хамят. Бывают такие, да. Стопочка жалоб, чтобы уволить такого «дохтура» бывает просто необходима.
Советы и предложения на сегодня.
1. «Юноше, обдумывающему житье, решающему, делать жизнь с кого», - прочтите вот эту книгу: «М.Шифрин. 100 рассказов из истории медицины. Величайшие открытия, подвиги и преступления во имя вашего здоровья и долголетия». Если захлебнетесь от восторга и восхищения, захотите подражать - идите в мед. Если сочтете, что все там описанное – сказки, то берегите здоровье, ибо поправлять его вы придете к людям, подобным тем самым сказочным персонажам.
2. Доктору, фельдшеру, санитарке, которых достали пациенты. Мы вас понимаем. Но вам с ними жить и дальше. Честно попросите руководителя и пригласите в коллектив психологов. Чтобы просто научили приемам решения конфликтов. Ничего там сверхъестественного. Топографическую анатомию на 1-м курсе смогли? А патфизиоологию с патанатомией освоили?
И конфликтологию осилите, точно говорю. И точно станет проще.
3. Всем бывшим, настоящим и будущим пациентам, читающим эту реплику - про вас и лично вашу роль в здравоохранении мы поговорим в 4-й части.
А сегодня давайте в комментариях напишем слова благодарности докторам, которые вам помогли. Не в общем, а в конкретном случае.
Как-то так.
Людмила Смирнова
Обсуждение (49)
За что я должна благодарить? За то ,что ночью вызвала скорую, приехала молодая фельдшерица,которой очень хотелось спать, посоветовала мне выбросить тонометр, мне пришлось будить соседку, чтобы уколола магнезию. За то , что Петрова сказала, а что вы хотите от меня. Я за это должна благодарить нынешнюю бесплатную медицину. За бешеные цены на лекарства. За безумные цены на стоматологию? Поневоле, если есть деньги, пойдешь к платному врачу.
Добрый день! О каждом случае, где медработники повели себя некорректно, напишите нам, пожалуйста, на почту: sevzdrav@sev.gov.ru. В письме укажите Ваши ФИО, год рождения, контактный телефон. И данные медработника, если помните. Будем разбираться.
Будем разбираться?? А толку ? Вы понимаете Система прожирает деньги, но не работает.
Вы заливаете в ваше авто бензин и масло, а она не едет((((, вы и дальше будете заливать бензин????
to Turbos: Мы чиним, а при необходимости меняем поломанные детали. К сожалению, просто взять и купить новую "машину" нельзя, тут метафора рассыпается. Но работа идёт, шаг за шагом здравоохранение в Севастополе становится лучше.
Ну уволите и этих-кого будете в скорые запихивать...а понимаю,интернов..
Мне повезло с врачами в поликлинике на Геннериха) Очень хочу выразить благодарность за лечение и внимательное отношение ко мне, к моей престарелой маме терапевтам Луговцовой, Данилову, Деньчук, травматологу Жеребкову, хирургу Яргину. Спасибо большое за помощь) И персоналу севастопольской скорой помощи тоже спасибо. За последний год приходилось несколько раз вызывать скорую помощь, может, мне просто повезло, не знаю, но ни одной претензии к работе медперсонала я предъявить не могу. И приезжали быстро, и дома помогали, и в больницу отвозили.
Ну не хилые сказки на ночь про зп!!!!!!!!Со всеми подработками столько не выходит.Особенно после Нового года ну "очень большие зп " стали.
Рассказываю как было-Восканян всех начал стращать увольнениями,каждые 2 недели глав врач собирала всех и говорила-Легко вам не будет,зар платы поднимать не будут,кому не нравиться,можете писать на увольнение...Именно в 17году и началось массовое избавление медицины от мед работников,в итоге когда пришёл с ребёнком на бывшее место работы в моём кабинете из 3 человек остался только 1 и прошло всего-ничего 3 года.Спросил как оплата-15тыр на руки,премий и прочих надбавок нам за4года не разу не давали,зато у пугальщика Васканяна з\п 100+тыр. рублей была и глав врач нашей конторы 70+ получала,когда нам по 18 не каждый месяц платили,то не так ОМС заполнил,то почерк не разобрали в бухгалтерии...Хотя кому из вас это интересно...
Раз уж Вы меня процитировали, считаю долгом откликнуться.
Видимо Вы чините НЕ ту машину. Как и в образовании в здравоохранении все свелось к оказанию услуг. Может это и не плохо. Но вот вам два примера.
В украинские времена наши местные врачи скорой помощи к моему ребенку с ложным крупом приехали на разбитой машине в течении 1-2 минут и сделали укол, хоть и жаловались на нехватку лекарств. Да и к моим гостям из России к ребенку приехали, БЕСПЛАТНО оказали помощь.
А на днях дедушке сутки не могли сбить давление своими силами, и даже в голову не пришла мысль вызывать скорую помощь. Да и к врачу в нашей семье никто и не ходит, лечимся сами.
А ведь это те же наши севастопольские врачи. Что с ними стало? И ведь понятно, что не в зарплате дело - при Украине получали мало, а старались. В Советские времена в Севастополе вообще была отличная медицина - приходилось сталкиваться. Впрочем, как и образование. Что же сломалось? Или все же НЕ ТА МАШИНА???
to Департамент Здравоохранения:
Большакова лично мне хамила, в спортивном диспансере, Севастопольцев оскорбляла и с ее "достижениями" на повышение отправили? Не плохо чините.
Спасибо большое Токаревой Елене Романовне! Всегда очень внимательно относится к обращениям пациентов.
С начала года все ждем обещанного повышения окладов на 40 процентов в бугалтерии говорят все ждём бумагу из горздрава но она видимо идёт пешком через Камчатку . Может быть начальству и повысили но только не медсёстрам и санитаркам как был с 2017 года оклад 9850 так и остался . И как тут пишут что на полторы ставки можно получать больше 50000 не верьте максимум 27000 с максимальными надбавками за все , а стимулирующие вообще понизили до 1200 . Так что же ещё хотят от медицины, ее просто убивают
Не так давно был явный пример. Америкосы продали саудитам супер современное вооружение. Те пропустили ракеты пешерного производства от Емена. С покупкой эйпла 11 человек хакером не становится. Требуется обучение. Пенсионный фонд сидит во дворцах. Лучше ли от этого пенсионерам?
Организация здравоохранения. Заранее обученные и подготовленные кадры на оборудование которым наполняются больницы. Планы,под планы планы организации и обеспечение,заблаговременное обучение. Пока у системы с этим сбой. А человеческое отношение к пациентам..... это да все индивидуальное. А медикам все равно спасибо!
to vovan:
А Вы же под ником? А почему тогда не пишите, где это - у вас? А если нет - жуйте дальше, чем говорить
Проработайте, пжлст, вопрос работы УЗИ вен нижних конечностей, а то доктор посылает платно делать.(пол-ка 1Гор.больница)
Уважаемая Людмила Смирнова, в Вашем тексте 50% либо лжи либо Вас недостоверно информировали. 1-гор, хирургия, работая сутки через сутки медсестра (все категории + стаж) может получить макимум 40000р (проверено на практике). Но работать чутки через сутки нереально. А все её доктора просто поржут когда узнают что они по 120000р получают. Простой пример в разнице между написанным и действительностью - за 4 года медперсоналу 1-гор (хирургия) ни разу не выдали спецодежду (костюм медсестры мин. 3000р) а вроде как должны же? И так 816 пунктов...
to Сибиръ:
Сейчас скорая помощь тоже хорошо работает, с обеспечением лекраствами всё в порядке. И как раз по поводу давления очень много вызовов, бригада приезжает быстро, фельдшеры квалифицированные. Надеемся, что проблем со здоровьем в вашей жизни будет как можно меньше, но если вдруг ещё понадобится скорая медицинская помощь, обязательно обращайтесь. Жалобы на скорую нам практически никогда не поступают.
to алекс орехов: Напишите, пожалуйста, нам на почту Департамента ФИО, год рождения и телефон пациента, которому необходимо. И кратко опишите суть проблемы. sevzdrav@sev.gov.ru
to Popov: А разве в 1 хирургии разве есть высокотехнологичная помощь? Если не ошибаюсь, про поспать в ординаторской, пока треть отделения вопит от боли, речь не идет.
to Департамент Здравоохранения:
А про Большакову не удобно ответить?
to Департамент Здравоохранения: Уберите из травмпункта первой горбольницы Якубовского. Ему там не место. Специалист он так себе. Мне " повезло" попасть в его дежурство с переломом лучезапястного сустава. Вправить руку он мне так и не смог. Да и как же он окажет помощь больному, если брезгует к нему прикоснуться. Собрался гипс накладывать не обработав мою ладонь (там были ссадины). Протер хлоргексидином только после моей настойчивой просьбы. По его вине мне пришлось провести 4 дня в стационаре. Слава Богу, хоть там я попала в руки профессионалов. Зато рекламирует себя этот Якубовский будь здоров! Люди, не попадайте к Якубовскому!
to Департамент Здравоохранения:
И как заместитель Директора Горздрава может быть без медицинского образования?
Хвалить хороших докторов стрёмно. Может узнать здравхрон...
to Департамент Здравоохранения:
;Почему у вас нет желание приехать в медицинский колледж часов в 11 утра, во время большой перемены, и на месте проверить что делаетс вокруг этой, с позволения сказать, образовательной организации? Девчонки по райну разгуливают с сигаретами, которые докурив, брасают там где стоят! Их автомобили запролонили тротуары, дороги. Весь район в окурках, повных бутылках, и припаркованных на газонах и тротуарах автомобилях! Делать замечания бесполезно - дерзят. Директор не раегирует. Нормально поговорила с курильщиками, они считают, что нужна курилка на территории колледжа. Так организуйте её? Почему жители близлежащих улиц должны собирать окурки, оставленные девицами? Как это всё достало! Обещаю, сама начну подметать прилегающую к колледжу территлрию, вместо дворника колледжа, а окурки перебрасывать через забор, в колледж! По другому не понимают! При прежнем директоре - Иванове, студентов выводили на субботники. С новой директриссой - ни единого субботника за пять лет не было проведено. Или что-то с этим сделайте, или уберите из района медколледж и верните в здание школу. Можно открыть здесь детский сад с начальной школой, по крайней мере, окурков вокруг точно уже не будет...
to Департамент Здравоохранения:
Как записаться к эндокринологу. В 2018, 2019, 2020? В каком году это было возможно сделать?
Одно и то же - годы! В регистратуре один ответ всегда - талонов к эндокринологу нет.
Травматолог - вообще нет записи через госуслуги, через Доктор 92.
Поставьте камеры, желательно на лица работников регистратуры, можно только на того работника, что с несколькими украшениями на пальцах и пусть руководство не поликлиники, а горздрава смотрит и слушает работу регистратуры, многое сможете поправлять в работе.
Почему в пятницу в 14.55 в регистратуре говорят, что записывают до 15-00 и записи уже нет?
У вас на сайте 1ГБ не указано время, когда можно звонить в регистратуру, только телефоны. Доктор 92 - неужели ссылку нельзя показать?
Я уверен, что при таких "подъемных" и в Севастополе нашлось бы немало прекрасных врачей и медсестер. Очень правильно написали про "запись" к специалистам. Если говорить о попадании к эндокринологу, это одно, а попробуйте не попав к данному специалисту, получить инсулин. И если уже зашла речь об эндокринологии расскажите как избавились в управлении городской эндокринологией от одного из лучших специалистов в городе и просто прекрасного человека О. К. Поповича? Слава Богу, что Олег Константинович еще остался в отделении. Попробуйте нам сделать ролик - пошаговую инструкцию как записаться к тому же офтальмологу. А то рассказывают о поступлении новейшей техники в городское отделение (в котором работают почти все прекрасные врачи), а к офтальмологу, который должен выдать направление, записаться НЕВОЗМОЖНО ни на следующую неделю, ни на следующий месяц- говорят "не хватает врачей", но всех их можно встретить в платных клиниках, а отмазка для ИП и работающих при опалате взносов на ОМС "не хватает денег" почему-то не прокатывает.
Это у каких врачей такие зарплаты?Участковый педиатр получает 20 тыс на руки,потому,что все надбавки и стимулирующие давно сняли,медсестра получает 12 тыс.Из за того,что нашему участковому просто не на что было снимать жилье,а с общежития ее выгнали,ей пришлось уехать в другой город. Ходила она по инстанциям пять месяцев,и никто,ни горздрав,ни Аверина,тогдашний главврач 5-й горбольницы,ни заведующая детской поликлиники пальцем не пошевелили. Позже,при обращении депутата Щербаковой в горздраве сказали,что такая к ним не обращалась.Так что не нужно тут бред заливать,читать смешно...Постыдились бы...
to zhanneta:
Вы у кого стыд найти хотели?))))))))))))))
to 55555: Добрый день!
По поводу записи к специалистам: обратитесь по телефону в единый контакт-центр здравоохранения:
8 (800) 5-800-800 (с мобильных)
0 (800) 5-800-800 (со стационарных телефонов)
Звонки бесплатны. Кроме того, записаться по показаниям можно через участкового терапевта. На приёме терапевт обязательно выдаёт талон к врачу, обследование у которого необходимо.
to Департамент Здравоохранения: Где можно ознакомиться с порядком получения возмещения затрат на наем жилого помещения для медработника в Севастополе?
to Департамент Здравоохранения: У меня заболело ухо . Остро. На Силаева лора нет. На мою просьбу в колценте 88005800800 было сказано, что я должна прийти в доврачебный кабинет по живой очереди, тогда меня направят к лору куда-нибудь.
Вместо того, чтобы лечить людей, терапевт,занчит, будет выписывать мне направление к лору на другой конец городе. Лор там меня, естественно, не ждет, так как у него полно своих пациентов по району. Если бы я приехала с эттим направлением, у лора вполне ужне мог бы закончится рабочий день. Когда бы я попала к лору? А ведь была на Силаева нормальная лор! Куда делась?
Я лично, писала жалобу в Департамент и в Министерство пару лет назад о том, что заведующая на Силаева регулярно проводит совещения в приемное время, из-за этого прием регулярно проходит с опозданиями. В письме БОЛЬШИМИ БУКВАМИ написала, что к ВРАЧУ ( терапевту) ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ, дело в организации работы и времени совещаний у главврача. Получила ответа: С ВРАЧОМ!!!! проведена работа. После совещания в часы приемов продолжались.
Что же с лором? Конечно, я записалась к платному и делаю электрофорес по 450р. Хотя на Супруна был бесплатный. Но когда бы я туда попала? В Госууслугах невозможно записаться ни к кому.
"Российские стандарты в медицине", о которых так много и пафосно говорили , начиная с 14 года оказались ниже плинтуса по факту и фраза уже эта даже не звучит. Почему? Стандарты такие? Или к нам понаехали худшие из худших неумехи-организаторы со всей РФ ? Думаю, что второе. Засилие двоечников-управленцев в нашем Правительстве(.
Поломанная деталь как раз сам департамент здравоохранения, присосавшийся с боку ТФОМС г Севастополя и стоящие на дним организации. Такие как ФФОМС и Министерство здравоохранения. Их починить осилите? Или только на врачах отиграться можете? А врачи работают в рамках установленной системы страховой медицины, которую безграмтоные называют почемуто бесплатной. Это не так, она платная, и довольно дорогая, в процентном отношении доходов и безальтернативная. Пользуешся не пользуешся плати, а случится реальная проблема собирай на лечение СМСками, так как случай ОМС не покрывает.
to Elena-S: Добрый день! В кабинете неотложной помощи не просто выдают направления. Обследуют, лечат, выписывают лекартсва, снимают боль, делают всё необходимое. В кабинете неотложной помощи специалисты работают с острыми состояниями любого характера. Вполне возможно, ехать в этот же день к ЛОРу вам бы не пришлось.
Уважаемые севастопольцы - конечно, идеального ничего нет, но улучшения в здравоохранении на лицо! Смотрите как оснащены оборудованием наши больницы - до 14 года мы мечтать не могли о бесплатных КТ и МРТ и даже маммографии и УЗИ. Сейчас это нам доступно! Мы ложились в больницу и несли с собой постель и еду - сейчас это входит в оплату государством. Какие ремонты идут в больницах - это тоже для нашего блага. Да меще много недостатков особенно как говорят человеческий фактор имеет место, но и мы с вами приходим в поликлинику и стационар уже заранее с негативом! На медиков смотрим как на обслуживающий персонал, а ведь доктор , а особенно хороший доктор - Это уникальное явление! Сколько сил, средств - доктор вкладывает в свое образование. А главное сколько здоровья !! А мы позволяем их унижать, хамить, и потом приходим к ним снова и снова и требуем, чтоб от этого же доктора внимания и заботы.
to cvant: Здравствуйте! Самая подробная информация изложена в Постановлении Правительства №484-ПП, ознакомиться можно по ссылке: https://sev.gov.ru/docs/253/77680/
Кроме того, на все ваши вопросы ответят в отделе кадров Департамента здравоохранения по телефону: +7 - 8692 - 45-30-14
to Департамент Здравоохранения:
Может они это все и делают, только КОГДА РАБОТАЮТ!!! Я пришел, заболев, в кабинет при первой поликлинике, но при режиме работы до 15 (или 16) в 13 он уже был закрыт и мне было предложено в регистратуре попробовать попасть к терапевту без талона, потому что руководство изменило график работы данного кабинета до12 часов! А вам известно господин (госпожа) Департамент Здравоохранения (Кстати, а почему все с большой буквы - это имя и фамилия?))))))))) как можно попасть к терапевту без талона, когда сидит очередь из людей, которые расчитывают попасть к врачу в назначенное время?
to Департамент Здравоохранения:
;Троллите? Вам же написали не попасть к терапевту!
to Департамент Здравоохранения:
Наведите порядок с медколледжем! То что происходит воуруг него возмущет местных жителей! У них есть своя огромная территория, так почему же курят они на территории общественного пространства, и паркуют машины на газонах и тротуарах? Почему не паркуются в колледже? Почему окурки не разбрасывают на своей территории, и студенты, и преподаватели? Почему дворник не проводит уборку на прилегающей территории? Много почему, на который директор колледжа ответов не даёт, а жители ходят к ней, как на работу...
По всей России есть союз защиты пациентов- куда больные обращаются если не знают как поступать. Чего в Севастополе он не действует. Что бы знать когда можно обращаться в бесплатную медицину, а когда надо в платную.
to Департамент Здравоохранения: расскажите пожалуйста,кто придумал такую "гениальную" вещь,чтоб отмазаться от оказания мед.услуг. В поликлиннике №4 еще в сентябре 2019г. меня записали в очередь на УЗИ без даты и сказали,что позвонят, когда очередь подойдет. И вот жду по сей день )))))))))) сколько лет у вас отводится на ожидание ???? и я уверена,что если приду к доктору спрашивать, мне ответят ,что они уже звонили... и шито-крыто
to Любимый город сможет: О терапевте как раз речи не шло. К терапевту можно записаться через Доктор.92 практически всегда. Если возникают проблемы, то по телефонам колл-центра, которые мы приводили выше.
Что касается медколледжа: все комментарии по этому поводу мы обязательно передадим руководству колледжа. Попросим принять меры.
to Uta: Добрый день! Такого быть, конечно, не должно. Пожалуйста, напишите нам на почту: sevzdrav@sev.gov.ru, сообщите Ваши ФИО, год рождения, телефон, опишите коротко ситуацию, чтобы мы поняли, о чём речь. Мы обязательно поможем вам пройти обследование. Или же напишите нам в социальные сети (ссылки указаны в описании профиля). Мы реагируем на все обращения.
to LshchukL: Добрый день! Если у вас возникли проблемы с получением медицинских услуг, вы можете обратиться к нам: написать письмо на электронную почту sevzdrav@sev.gov.ru, позвонить по телефону 54-23-67, написать в социальных сетях (ссылки указаны в описании профиля). А также можно прийти к нам на приём: В Департаменте здравоохранения по адресу ул. Карантинная, 45 несколько раз в неделю проходит приём граждан. Во вторник и четверг с 9 до 11 в порядке живой очереди принимают заместители директора Департамента. По средам в те же часы, но по предварительной записи приём ведёт директор Департамента. Записаться можно по электронной почте sevzdrav@sev.gov.ru или по телефону 8 800 5800800, 45-19-45.
Ваши интересы также защищает страховая компания. В Севастополе их две, обращайтесь в ту, которая Вас обслуживает.
В общем,понятно.Можно сделать вывод,что до тех пор пока не будет настоящих,независых и сильных Профсоюзов,обязанных защищать интересы работяг,а не кучки старшего комсостава(включая бухгалтерию),то все разговоры-просто сотрясание воздуха....Везде нужны полные аудиты и полная переаттестация....
Когда-то на Силаева можно было без проблем вылечить любой зуб.Потом,в целях т.н."оптимизации" весь район перекинули на Бутакова,где и так дел невпроворот....Теперь на Силаева лечат только "легкий "(?!) кариес(со слов регистратуры)....А на Бутакова надо с утра очередь занимать.И вот кому это выгодно?Вопрос риторический-только "платникам"...
to Департамент Здравоохранения: То есть в кабинетете чудо -доктор, который один может оказать помощь при всех видах болей? Зачем же тогда лоры, неврологи , окулисты, урологи и хирурги?
У меня неделю назад был печальный опыт с системой оказания помощи по острой боли :ночью заметила,что глаз сильно опух,утром глаза напоминали щелочки и заплыли гноем-на работу нельзя,испугалась я,подумала,что что-то попало и поехала по странице на Ерошенко в поликлинику-дождь,холодина,приехала,а мне говорят,окулиста у нас нет,едтье на Супруна или в 1гор б-цу...поехала..на Супруна тоже наоптимизировали никого нет))),я уже еле видя пришла в 1-б гор больницу...а там...человек 30у кабинета со всего города,кто на операцию,кто на комиссии,кто по острой боли как я...в общем села я под кабинетом и просидела 4! Часа! Четыре часа!!! Рыпались мы с такими по острой боли периодически к дверям,а на нас так устало смотрели и молча ...ну типа ,,ждите" у нас тут со всего города....я просто в шоке!!я уже пока орать не стала,что сейчас жалобы буду писать,нас через 4часа и 15 минут приняли...приём был ровно 5минут...Это какое-то издевательство над людьми!!!! Где все врачи???почему один насчастныц окулист принимает весь город?? Департамент а????
И самое грустное,что осмотрев меня,мне сообщили,что если мне нужен больничный(а он мне нужен был,т к инфекция гнойная)я должна вернуться на Ерошенко за больничным....это просто пи...