Надумали городские власти сделать бесплатным проезд всех пенсионеров во всех видах городского транспорта, а о том, понравится ли это нововведение владельцам транспортных средств – не подумали. Мы, де, будем вам компенсировать затраты за провоз пенсионеров, - сказали отцы города.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Время идёт, пенсионеры осваиваются на новых сидениях, а власти обещания выполнять не спешат. То ли денег нет, то ли обсчитались в количестве льготников, то ли деньги, не доходя до простого водителя, «застревают» у хозяина, только человек за баранкой свои проблемы стал решать не с хозяином и не с властьимущими, а всё с теми же пенсионерами.
Запуганные хамством пенсионеры стараются не пользоваться новыми «благами» - берегут свои нервы и сердце, да и не хотят вводить во грех водителей. Но ситуации бывают разные: если спешишь куда-то или троллейбус в нужное место не ходит, нет-нет, да и воспользуешься льготой. Давайте посмотрим, что из этого выходит.
Зарисовка первая
Еду я как-то вечером в маршрутке на переднем сидении и глазам своим не верю - над головой водителя висит такое милое объявление:
«Если все из вас поедут по льготе или расплатятся за проезд картой, то вечером мне не на что будет заправить автобус. БлагоДАРЮ ВАМ за понимание».
«Ничего себе оплеуха, - подумалось мне, - конечно, живые деньги лучше всего, но не стоять же такому красивому молодому парню передо мной с протянутой рукой!». Сделала пару глубоких вдохов-выдохов и на своей остановке, выходя и показав свой документ, сказала тихонько: «Если я буду заправлять каждый автобус, то вечером мне не за что будет купить хлеба. Благодарю за понимание».
Зарисовка вторая
Улица Хрусталёва малолюдна и малотранспортна. Стоим на остановке с еще одной возрастной дамой. Мне нужен автобус № 400, ей - № 14. Все машины проскакивают мимо. Я катастрофически опаздываю к врачу.
«Ну, погодите, - думаю, - позвоню я на горячую линию в правительство!». Достаю записную книжку, ручку, чтоб записывать номера пролетающих мимо автобусов.
Успела сделать только одну запись, как тут же затормозил автобус №14. Дама, заходя в дверь, обернулась: «Не убирайте книжку». Я последовала её совету и сразу уехала. М-да…
Зарисовка третья
Придумала маленькую хитрость: сама не голосую (бесполезно), а захожу вслед за молодыми людьми.
Однажды, когда салон топика заполнился, а около водителя было два свободных места, я открыла переднюю дверь с намерением сесть и услышала: «Здесь нет льготных мест». Не завожусь. «Поеду, - думаю, - стоя». Захожу в салон. «Стоячих не повезу», - водитель твёрдо намерен от меня избавиться.
Я обращаюсь к пассажирам: «Люди, кто едет за деньги, перейдите, пожалуйста, на переднее сидение». Одна девушка вняла моей просьбе и пересела, спасибо ей. Поехали. Мою реакцию оставим за рамками зарисовки.
Потратив день в очереди и месяц в ожидании, я стала счастливым обладателем ЕГКС. Ну, теперь я уж не «нахлебница», а полноправный пассажир, т.к. на валидаторе останутся сведения о моем проезде. Но не тут-то было: опять что-то пробуксовывает!
Зарисовка четвёртая и пятая
Подаю водителю карту: «У вас есть валидатор?» - «Зачем мне это? В троллейбусе показывайте». Понятно: прибора нет, да и не хочет он его иметь, похоже.
В следующий раз я убеждаюсь в наличии валидатора и протягиваю к нему карту. «Уберите её». – «Ну как же, я зафиксирую факт моего проезда (как мне постоянно говорят), и вам за меня заплатят». Глядя на дорогу, крутит баранку и вальяжно изрекает: «У меня трое детей и четверо внуков, и только младший, которому два года, ещё верит в сказки».
Похоже, мне уже меньше двух лет, ибо я – верю.
Верю, что администрация выполнит своё обещание, верю, что она будет сначала обдумывать условия и способы и только потом издавать указы, верю, что люди научатся снова уважать друг друга, как это всегда было в Севастополе. Верю.
Валентина Суворова
Обсуждение (69)
убеждаюсь в наличии валидатора и протягиваю к нему карту. «Уберите её».
А мне посоветовали спрятать в карман.
Можно написать тысячи заметок, но от этого бесплатной никакая услуга стать не может. А то, что простой вопрос до сих пор не решен, говорит только о профпригодности тех, кто за это отвечает.
"То ли денег нет, то ли обсчитались в количестве льготников, то ли деньги, не доходя до простого водителя, «застревают» у хозяина," А деньги за льготников и не должны доходить до простого водителя. До простого водителя должна доходить его зарплата. Если руководство транспортного предприятия не спешит официально трудоустраивать водителей, а водителям проще работать с черным налом, не давая пассажирам билеты, если они в конце смены отдают "хозяину" оговореную сумму, а деньги превышающие эту сумму оставляют себе, если заправка автобуса лежит на водителе, а не на "хозяине" траспортного предприятия, то какая в этом проблема льготника? Тут за дело уже должна браться инспекция по труду, налоговая и пусть наводят порядок в сфере пассажирских перевозок. Почему это в магазине покупателю дают чек, а в автобусе пассарижу билет не дают? О какой компенсации проезда льготников в таком случае может идти речь? Бабушки тут вовсе не причем.
Дай водилам хоть какую-нибудь льготу, то они за нее глотку перегрызут!
Кончится это забастовкой , после чего льготников возненавидят еще и прочие пассажиры.
Бабушки тут вовсе не причем.
Абсолютно верно о бабушках и профнепргодности чиновников непожелавших организовать процесс так, чтобы
- водители "гонялись "за бабушками
- в транспорте хватало мест из-за увеличения количества желающих им воспользоваться
- создать нормальную регулярность маршрутов
"Разделяй и властвуй!". Вот они и стравливают севастопольцев : перевозчиков - с пенсионерами, торговцев - с покупателями, местных работников - с понаехавшими работодателями и т.д. и т.п. Простой человек не будет вникать , чьи действия привели к ухудшению его жизни - он отыгрывается и срывается на тех , с кем сталкивается повседневно.
to MARFA: Все правильно написали, только немного Вас поправлю
Не транспортного предприятия (нет там никакого предприятия), а хозяина одной-двух, трех маршруток, которые даже как ИП не зарегестрированы))))
Стравили людей между собой .
Не надо чушь писать. В троллейбусах кондукторы прикладывают карту к валидатору и отрывают билет. А если в маршрутках срочно убрали валидаторы, значит они не хотят работать. Ради боХа, на их место придут другие, которые будут выполнять установленные в городе правила. А слабонервным могу посоветовать не садиться в топики. Автобусы и троллейбусы ездят довольно часто, вы никуда не опоздаете.
И не надо этих громких фраз насчёт стравливания севастопольцев.
Святая правда.
Верю, что администрация выполнит своё обещание, верю, что она будет сначала обдумывать условия и способы и только потом издавать указы, верю, что люди научатся снова уважать друг друга, как это всегда было в Севастополе. Верю.
И я до сих пор верю, что после возвращения в Россию все мы больше приобрели, а не потеряли.
А если надо срочно уехать 20 рублей заплатить (как раньше) рука не поднимается?
Это лишь начало процесса. Пока будет существовать эта хитрая система где перевозчик вроде как арендует автобус у водителя, пока наличка за проезд будет проходить через водительские руки, пока обслуга, ремонт, заправка будет на совести вроде как хозяина, хотя того же водителя, толку от этого не будет.
Автору совет : пользуйтесь троллейбусом и автобусными маршрутами, обслуживаемыми "Севэлектроавтотрансом" (если, конечно Вы не живете на Северной). Сам, имея эту карточку, так делаю и, как видите, без частных автобусов и топиков жив-здоров, хотя по будням кроме на работу / с работы приходится 2-3 раза перемещаться по городу...
интересно, на какой из двух (!) остановок по ул.Хрусталева автор зарисовок увидела мало машин? начиная от Силаева и до Юности машин всегда хватает, да и аварии там регулярно. Плюс из-за потока машин убрали на ост. "Шабалина" пешеходный переход. Лично я нынче стал пользоваться троллейбусами, так как количество пенсионеров в них сократилось. А самое забавное, что время в пути практически одинаково, особенно когда в пробках стоишь. Все льготники массово бросаются на штурм топиков и автобусов, как Матросов на амбразуру. Неужели в толчие приятнее ехать? Или куда торопиться в час пик, если ты уже не работаешь? И в очерке героиня четко говорит о том, что нарушает правила перевозки пассажиров намеренно, пытаясь в маршрутке проехать стоя. Если бы девушка не согласилась пересесть, то как быть тогда?
Раньше тоже старалась ездить, в основном, в троллейбусах, так как там в большинстве случае и предъявлять не надо ничего... И воздуха побольше, и едут аккуратнее. А сейчас вот вошла во вкус, езжу и на автобусах. Кстати, многие из них тоже научились наконец-то возить и пенсионеров. Вчера протянула карту ЕГКС водителю 16-го и плевать мне на его реакцию - скривился, матернулся или что там еще... Как миленький приложил ее к валидатору, вот только билет не дал. А должен был или нет?
Часть водителей реагирует на карту вполне нормально.Не надо нагнетать.Взял водитель карту-хорошо,не взял- не надо.Некоторые льготники носятся со своей картой,как с орденом. Организовали выдачу карт везде,но установили очень короткий срок,поэтому в ДТСЗН и МФЦ-очереди пенсионеров и льготников.Люди нервничают,что не успеют получить карту в срок.Обратной дороги нет,нужно получать карту и привыкать ею пользоваться. Вот карты для детей еще не поступили в город,мамочки волнуются.Успокоили бы людей,перенесли бы срок ввода карт с 11 апреля
Это полная профнепригодность руководства города. Всё ведь нормально функционировало!. А кочится возвратом 70-х, 80-х, когда в общественном транспорте давились как сельди в бочке. Водители и их начальство работали за зарплату... " Хорошо работаешь - 120, плохо работаешь - 120, вообще не работаешь - 120" Забыли уже?
Все это придумали пенсионеры? Почему они оказываются крайними?
to dela kaza:
Чтобы заплатить, надо попасть в маршрутку. Для вас еще одна зарисовка.
Стояла на 83 на рынке (я пенсионерка), вокруг не было людей. Подошла маршрутка, остановилась в 10 м до меня, выпустила людей, я направилась к ней, водитель поехал, проехал мимо меня опять на метров 10. Я прибавила шаг, думая успеть. Водитель еще отъехал метров на 10. Я поняла, что он меня не посадит - вернулась на исходное место. Номер маршрутки - о 240 тк 123. Догнала его на конечной, видела, как он хамил другой бабушке.
Задолбали льготники,на траликах ездить не хотят, маршрутки им подавай! Им и тралики новые купили, и автобусы,
Место в маршрутке ни когда пенсионерам не уступаю из принцыпа!!!
to Divan: Безграмотный лошара.
to Divan:
Прынцыпыальный ты наш!
Сам пенсионером никогда не будешь?
Или пенсия как у депутата Госдумы будет?
Я уже привыкла, что некоторые "мужчины" место в транспорте женщине не уступают, но внуку всё равно объясняю, что нормальный мужчина ОБЯЗАН уступить место женщине.
Вроде понимает.
А Вы сирота?
"Шара" - исконная русская забава реализованная Правительством в транспортных услугах Севастополя. Ивините за сленг, но по другому сложно назвать безлимитно отпускаемую услугу, выплата денег за которую под большим вопросом. Почему то в негативной ситуации виноваты всегда водители. Нет конечно среди них есть особые индивидуумы нуждающиеся в серьезной корректировке, но их количество не больше льготников - неандертальцев, с хамством и руганью ежедневно штурмующих пассажирский транспорт.
Кстати говоря, да. Вполне возможно не будет: пенсионный возраст до 65 подняли, медицину развалили, - очень легко не дожить.
Машину надо заправлять и ремонтировать постоянно!!! А за холявщиков компенсация явление редкое и мизерное
Где это ты дебил видел инвалидов и пенсионеров ежедневно с руганью штурмующих маршрутки ?
увы, многие из сегодняшних молодых и трудоспособных не доживут до пенсии. а судя по развитию событий, любые льготы лет через десять-двадцать вообще отменят.. пусть проезд в маршрутке будет стоить 15 руб и обязательно по билету, но чтобы платили ВСЕ. а по пенсионной карте можно и в тралике прокатиться.. коммерческая маршрутка не должна становиться бесплатной для каких-либо массовых категорий граждан. иначе этот вид транспорта исчезнет..
to Divan:
Нечего ныть ! Иди в Севтролл !! И заправят и отремонтируют !! Боишься, что чёрный нал уйдёт из кармана ? Халявщик , не платящий налогов )))
Моей маме тоже один из такиз ублюдочных водителей нахамил, когда она карточку за проезд ему прокедъявила. Пора уже с этими водилами что-то делать. Не все конечно, попадаются и хорошие водители, но хватает и сволочей.
to Koka: Судя по стилистике изложения собственных мыслей, ты как раз входишь в статистику снижающую культурный и интеллектуальный потенциал общества.
При выдаче разрешений выбирай, власть, того перевозчика, который лучше конкурентов относится к льготникам. Или запусти беспилотные автобусы, в них хамов-водителей не будет.
Так едь на своём севтрол
как замечательно!!! а вы дорогой вкурсе что есть места без электро транспорта??? Максимова дача.Дергачи.Грес да и много других.не уедете на работу без маршруток.
to Divan: Заменить все маршрутки троллейбусами. Вы не против?
to Galaxe:
А я вот что подумала: "отважно" хамящие беззащитным бабкам водятлы совсем не задумываются о том, что у бабок могут быть крепкие и энергичные сыновья?
И "склероза вполне хватит" запомнить и назвать своим детям номер его машины?
Впрочем, да, детям побояться говорить, чтобы у них неприятностей не было. Но а) сын может услышать разговор матери с подругой; б) просто случайно оказаться в это время на остановке или даже в салоне.
Я стараюсь на троллейбусе, спокойнее и привычнее. Автобус - это уж если прижмет. В топик лучше не заходить. Хамят. Наверное вместительность маленькая, пенсионеров не вмещает.
Ну, будет бабка с сыном на зоне, счастья полные штаны .
О появилась фишка льготник показав карту выходя из автобуса должен громко сказать Спасибо ибо будет иногда море возмущения со стороны водителя если у него плохое настроение
Если бы власти захотели они бы мгновенно обуздали таких водителей-хамов, но властям очень выгодна сегодняшняя ситуация. Завтра власти ещё что-нибудь придумают себе на потеху.
В догонку:
Ни за что не поверю, что наших пенсионеров можно запугать хамством.
to mila710:
А Вы случайно не Баскервиль в прошлом? Он тоже писал, что очередь стоит из желающих возить по 13 рублей и что? Что-то в Симферополе уже по 13 не возят.
Мы это и так поняли, что готовится почва для других. Сегодняшние артисты цирка для того и приехали, чтоб развалить все и запустить правильных перевозчиков, строителей, дорожников, коммунальщиков и т.д и т.п.
В Симферополе пока ещё возят за 13 рублей и только с 1 апреля 2019 плата за проезд в автобусах и маршрутках составит 17 рублей.
Ехали сегодня на 16. Так водитель пассажирам говорил: Что вы суете мне эту мелочь, давайте карточки , ведь гораздо удобнее!
А когда подъехали к ЦУМу, там взвод бабулек стоял . Водитель посмотрел и сказал : молодёжь , освободить места! Сейчас поедет социально-незащищённый слой населения.
Как он кормит семью, остаётся только догадываться ....
Средний доход каждого маршрутного такси(топика) от 3000 до 6000 рублей в день.Не надо жалеть водителей,если их работадатели не хотят делится с ними компенсациями за проезд пусть пойдут на стройку поработают,там всегда есть вакансии.Законы надо исполнять.
А есть и такие ситуации. ехала в 77 автобусе 16 марта, во время пути от Камышей до ДОФа водитель приложил карточку льготного проезда (как у кондукторов троллейбуса) раз 25 - 30. Первый раз - 15 подряд и второй - чуть меньше. Пенсионеров было человек 8 - 10. Рядом с водителем сидел стажер и учился работать. Номер автобуса 274, буквы не помню.
Это зависит от воспитания. Многие и раньше всегда говорили спасибо.
Чем больше человек благодарит, тем легче ему живется.
to bovi: Забастовки запрещены- это приравнивается к терроризму. Сразу всех бастующих арестуют и завезут штрейбрехеров.
Зачем реагировать на этого недоноска с 8-ю постами?
Супруга поехала в маршрутке 20 на проспект победы. Водитель взял льготную карточку и выдал билет. На обратном пути она случайно села в ту же самую машину. Валидатор карточку второй раз отказался принимать. Водитель потребовал оплатить проезд. Жена показывает билет, что валидатор в его машине уже нормально принял карточку. Скандал. Водитель отказывается вернуть карточку без оплаты. Тогда жена показывает пенсионное удостоверение. Это устроило водителя. карточку вернул.
Мораль: не садитесь в ту же машину, в которой ехали в этот день. Валидаторы настроены так, что в один день карточку принимают только один раз. ДБ.
to Seva2017:
У меня есть карточка льготника, но если еду в маршрутке долго, то оплачиваю проезд.
16-й маршрут до Метро троллейбусом не дублируется.
Так что не всегда получается воспользоваться троллейбусом .
to Константин Ивасенко: Ну почему же нет предприятия, там все ООО, так пусть и ведут себя как ООО.
to Тина Севастополь: Ничего, карма к нему вернется!
И кому от этого легче станет?
Водитель, не вопрос, пойдет на стройку на грузовик, разнорабочим или ещё куда.
А вот куда деваться пассажиру? Если автобусов станет меньше или совсем не станет. Такие мысли не посещали?
16 это Зенит-Автотранс. У них для заправки автобусов (ПАЗ, ГАЗ) предприятие дает талоны водителям.
Как только земля Севастополя терпит таких хамов-водителей, которые так бессовестно относятся к пенсионерам! Я не верю, что севастпольский житель, впитавший с юности почтительное отношение к старикам, остоявшим и восстановившим наш город-герой, может нахамить пожилому человеку. Стыд и позор тем владельцам и роуководителям транспортных предприятий, которые берут на работу таких хамов-водителей!
Понятно, что большенству местных завсегдатаев заранее известно, что "овсянка" виновата всегда.
Но всеже. Есть какие нибудь реальные факты, что правительстов не переводит деньги за льготников?
Может просто некоторые водители очень не хотят выходить из уютного черного нала и платить налоги со своего дохода, как большинство горожан?
to Gazer:
У правительства с избытком имеются способы чтобы быстро и эффективно урезонить водителей-хамов и хамы-водители это прекрасно знают и поэтому, вместо того, чтобы предьявлять претензии правительству, срывают свою злость на стариках
to bovi:
То есть, когда хамите бабкам, надеетесь на то, что из-за такой "мелочи" они не будут прибегать к защите Закона (да и денег у них на это нет). Но когда появляется шанс "огрести" за своё хамство, - уповаете на защиту Закона?
Отменные мерзавцы!
Лично мне дела нет не до хамовитых водил вместе с их кошельками в который они мне предлагают заглянуть, не до их авто, которые я обязан им заправить!
С таким же результатом я могу предложить им заглянуть в мой кошелёк и оплатить мне тарифы ЖКХ, А также посмотреть сколько у меня детей жён и внуков!
Понимаю так: не устраивает заработок и работа, найди лучшее устраивающее тебя, а не дави с меня слезу! По всем не устраивающим вопросам обращайся к своим начальникам, а те в свою очередь к своим которых развелось как грязи, по всему остальному есть закон и будь добр его исполняй!!
"Диваны", киньте в меня своим тапочком.
Когда последний водила -негодяй отправится на стройки народного хозяйства,и в городе останутся 12 троллейбусов и 1/2 маршрутки к пассажирам придет счастье... Пусть танспорт вообще не ходит- это ничего...-главное проезд бесплатный...
Я раньше то же старалась ездить на троллейбусе,но после того как с моей пенсии в 8-500 стали ежемесячно высчитывать 235 руб за проезд езжу на том,что приедет.и все равно кривятся или нет,у меня за проезд отчисляют
Все водилы - .......... Как было так и остатся. Спуску им гадам не давать никогда! И как миленькие продолжат возить.
Когда последнего негодяя водителя отправят на стройки народного хозяйства, тогда честные и порядочные люди, а таких в городе большинство, получат наконец возможность достойно оказывать свои услуги по перевозке севастопольцев в общественном транспорте.
Дай бог нашему теляти волка поймати...Вы вообще где живете ?
дай бог нашему теляти волка поймати...Вы как из методички списываете...
to Георгий Георгиевский:
Это вы методичку, используете, а у меня есть наглядный пример - Симферополь, где и льготы есть, и цена проезда до вчерашеного дня была 13 руб , с сегодняшнего аж 17 руб
Люто плюсую! Водитель должен получать фиксированную зарплату и быть трудоустроен в крупное автотранспортное предприятие которое может официциально работать с оператором и администрацией, пусть даже и со своей личной машиной. Эти старые левые схемы с отдачей плана хозяевам маршрутов и денег сверх него в карман нужно давно отменить. Установить ощутимую разницу м/ж налом и безналом и мотивировать всех платить картами. А всех этих мелких ИП перевозчиков которые ничего не делают, а просто гребут деньги нужно выпилить с рынка перевозок во всех крупных городах делая им невыгодные условия.
Всё это уже делается в некоторых российских городах, гдето более удачнее ,где то со скрипом и скандалами. Рынок перевозок перекраивается координально. В конечном итоге к этому все равно придем.
https://zen.yandex.ru/media/id/5aa3c4ddc3321b49a13dfc26/privlechenka-i-odnosmenka-doljny-umeret--5bdf0ca940910900aab9de0c