вт, 05/06/2018 - 10:19

Реплика. Чиновники хотят оставить севастопольцев без тепла

Правительство Севастополя окончательно пошло вразнос: оказывается, вместе с «Муссоном» оно хочет снести ещё и принадлежащую ему котельную, которая отапливает целый микрорайон.

Комментируя недавно намерение правительства Севастополя снести ТРЦ «Муссон», Алексей Чалый назвал это «бредом» «за гранью здравого смысла». И с ним невозможно было не согласиться: ехать дальше, казалось, просто некуда. Но выяснилось, что правительство Севастополя неуклонно движется вперёд, оставляя здравый смысл далеко позади.

«Уберите сено из овина: я подожгу овин»

На сайте арбитражного суда размещено определение о принятии к производству искового заявления правительства Севастополя к публичному акционерному обществу «Муссон» о сносе объектов самовольного строительства. Перечень объектов состоит из 15 пунктов. В их число попала и котельная площадью 2071 кв. метр (кадастровый номер 91:02:003001:242), которая снабжает теплом целый микрорайон. Помимо прочего, в иске содержится требование принять обеспечительные меры «в виде установления запретов», в том числе запрета эксплуатировать объекты до принятия решения. А ведь любая котельная требует подготовительных работ к новому отопительному сезону. И это только кажется, что он за горами!

Арбитражный суд, слава богу, на требование правительства запретить ответчику или иным лицам эксплуатировать «муссоновскую» котельную ответил отказом. В противном случае, если бы рассмотрение иска о сносе затянулось, люди могли бы остаться без тепла даже без всякого сноса.

Владелец «Муссона» Владимир Плотка рассказывает: котельная была построена лет тридцать назад и принадлежала заводу. Как она может быть «самовольным строением», большой вопрос. Хотя на самом деле никаких вопросов по этому поводу у Плотки нет: он уверен, что губернатор Севастополя просто задался целью «утопить» его любым возможным способом. И тот факт, что от его мстительных действий могут пострадать другие люди, главу города совершенно не интересует.

Наверное, при большом желании это можно объяснить принципиальностью. «Нет» нецелевому использованию земли, сказал губернатор города-героя и закрыл собой вражеский дот! Но поверить в принципиальность мешает другая история, случившаяся в эти дни.

24 мая правительство приняло распоряжение о даче согласия на заключение мирового соглашения в рамках ещё одного судебного дела, которое также рассматривал арбитражный суд. Департамент по земельным и имущественным отношениям судился с ООО «Строительная компания „Консоль-Строй ЛТД”» — добивался сноса самовольных построек по адресу: 4-я Бастионная, 1. Речь идёт о жилом доме в самом сердце Севастополя, вблизи Исторического бульвара. Как сообщается в пояснительной записке, строительство ведётся без необходимых разрешительных документов, на земле, которая такого использования совершенно не предполагает.

«Это парковая зона, центр города. И тем не менее правительство Севастополя решает изменить разрешённый вид использования земли, аргументируя это тем, что застройщик выделит городу 17 квартир», — говорит глава бюджетной комиссии заксобрания Вячеслав Аксёнов.

17 квартир — это, конечно, хорошо. Говорим это без тени иронии! Но «Муссон» — это тоже, скажем прямо, неплохо. Это ведь не просто торгово-развлекательный центр: речь идёт о тысячах детей, которые занимались там спортом (в том числе и совершенно бесплатно); об инвалидах, для которых это единственно доступный в Севастополе спортивный объект; о рабочих местах; о потере доверия к власти бизнеса, который там работал; о нескольких налоговых миллионах в бюджет ежемесячно. Да ещё прибавьте несчастную котельную. Городу всё это не нужно? Или причина в том, что во всём этом не заинтересован лично Дмитрий Овсянников?

«Даже если весь мир обратится в пустыню»

Иск правительства о сносе 15 объектов на улице Вакуленчука будет рассматриваться 19 июня. И чем бы ни закончилось дело, его разрушительный эффект очевиден. Все эти странные, если не сказать безумные, поступки правительства — очередной кирпичик в стену, которая растёт между исполнительной властью Севастополя и горожанами. И смеяться над этим безумием давно уже не хочется. Уже страшновато делается — что ещё губернатор решит разрушить, снести, перераспределить, подарить мутным людям , в процветании которых, видимо, заинтересован больше? До каких пределов дойдёт его фантазия, и будет ли, наконец, ей положен предел?

Утешением в непростых ситуациях, как известно, служит классика, которая давно описала всё, что может произойти под этим небом. Обратимся же и мы к источнику вечной мудрости:

«Издали может показаться, что это люди хотя и суровых, но крепко сложившихся убеждений, которые сознательно стремятся к твёрдо намеченной цели. Однако ж это оптический обман… Это просто со всех сторон наглухо закупоренные существа, которые ломят вперёд, потому что не в состоянии сознать себя в связи с каким бы то ни было порядком явлений.

Обыкновенно противу идиотов принимаются известные меры, чтобы они, в неразумной стремительности, не всё опрокидывали, что встречается им на пути. Но меры эти почти всегда касаются только простых идиотов; когда же придатком к идиотству является властность, то дело ограждения общества значительно усложняется... Там, где простой идиот расшибает себе голову или наскакивает на рожон, идиот властный раздробляет пополам всевозможные рожны и совершает свои, так сказать, бессознательные злодеяния вполне беспрепятственно… Ему нет дела ни до каких результатов, потому что результаты эти выясняются не на нём (он слишком окаменел, чтобы на нём могло что-нибудь отражаться), а на чём-то ином, с чем у него не существует никакой органической связи. Если бы, вследствие усиленной идиотской деятельности, даже весь мир обратился в пустыню, то и этот результат не устрашил бы идиота».

Салтыков-Щедрин, напомним, был чиновником и повадки властных идиотов знал хорошо. Очень надеемся, что к сегодняшнему дню Севастополя его слова отношения не имеют.

Ольга Смирнова

Читайте также: